МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
материал

Богомыслова Ольга Викторовна

Музыкально-дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ58.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

Музыкально – дидактические  игры – являются важным средством развития музыкальной деятельности детей.

Я всегда использую их в своей практике и сочла нужным систематизировать их применения. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия, получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности, в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

ЦЕЛЬ:

  1. Формирование у детей музыкальных способностей  в доступной игровой форме – посредством музыкально – дидактических пособий и игр.
  2. Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование,  движение под музыку и т.д.
  3. Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками непосредственно образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1.  Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  2. Развивать музыкально – сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  3. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
  4. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

ЗНАЧЕНИЕ  МУЗЫКАЛЬНО -  ДИДАКТИЧЕСКИХ   ИГР  В  ЖИЗНИ  РЕБЕНКА.

Основное назначение – формировать у детей музыкальные способности, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,  побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Игры для младшего дошкольного возраста.

Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного  материала:

Где мои детки?

Чудесный мешочек.

Подумай и отгадай.

Птицы и птенчики.

Курица и цыплята.

Угадай – ка.

Кто в домике живет?

Найди игрушку.

В лесу.

Буратино.

Игры для развития чувства ритма:

Прогулка.

К нам гости пришли.

Что делают дети?

Зайцы.

Игры для развития тембрового слуха:

Нам игрушки принесли.

Колпачки.

Наш оркестр.

ДЛЯ   ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.

Игры для развития звуковысотного слуха:

Музыкальное лото.

Ступеньки.

Угадай колокольчик.                                                                                Повтори звуки.

 Найди нужный колокольчик.

 Три поросенка.

Игры для развития чувства ритма:

Прогулка.

Наше путешествие.

Учитесь танцевать.

Выполни задание.

Игры для развития тембрового слуха:

Определи инструмент.

На чем играю?

 Слушаем внимательно.

Музыкальные загадки.

Игры для развития диатонического слуха:

 Громко – тихо запоем.

Колобок.

 Найди щенка.

Игры для развития памяти и слуха:

Сколько нас поет?

Слушаем музыку.

 Наши песни.

Волшебный волчок.

Что делают в домике?

 Назови композитора музыки.

Веселая пластинка.

Какая музыка?

Игры для развития детского творчества:

 Музыкальный телефон.

Музыкальная шкатулка.

Музыкальная карусель.                                Музыкальный магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...