МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Музыкально – дидактические игры – являются важным средством развития музыкальной деятельности детей.
Я всегда использую их в своей практике и сочла нужным систематизировать их применения. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия, получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности, в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
ЦЕЛЬ:
- Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме – посредством музыкально – дидактических пособий и игр.
- Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т.д.
- Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками непосредственно образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- Развивать музыкально – сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
- Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
- Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Основное назначение – формировать у детей музыкальные способности, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Игры для младшего дошкольного возраста.
Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала:
Где мои детки?
Чудесный мешочек.
Подумай и отгадай.
Птицы и птенчики.
Курица и цыплята.
Угадай – ка.
Кто в домике живет?
Найди игрушку.
В лесу.
Буратино.
Игры для развития чувства ритма:
Прогулка.
К нам гости пришли.
Что делают дети?
Зайцы.
Игры для развития тембрового слуха:
Нам игрушки принесли.
Колпачки.
Наш оркестр.
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игры для развития звуковысотного слуха:
Музыкальное лото.
Ступеньки.
Угадай колокольчик. Повтори звуки.
Найди нужный колокольчик.
Три поросенка.
Игры для развития чувства ритма:
Прогулка.
Наше путешествие.
Учитесь танцевать.
Выполни задание.
Игры для развития тембрового слуха:
Определи инструмент.
На чем играю?
Слушаем внимательно.
Музыкальные загадки.
Игры для развития диатонического слуха:
Громко – тихо запоем.
Колобок.
Найди щенка.
Игры для развития памяти и слуха:
Сколько нас поет?
Слушаем музыку.
Наши песни.
Волшебный волчок.
Что делают в домике?
Назови композитора музыки.
Веселая пластинка.
Какая музыка?
Игры для развития детского творчества:
Музыкальный телефон.
Музыкальная шкатулка.
Музыкальная карусель. Музыкальный магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...