Летняя оздоровительная кампания младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Середина Алена Юльевна

календарное планирование лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok_mladshaya_gruppa_2023.docx76.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

1 неделя июня «Здравствуй лето!»

1 июня

«День защиты детей»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Вот оно какое наше лето»

Рисование «Мир глазами детей»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка рисунков «Мир глазами детей»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р.Р Д/И «Составь предложение»

С/И «Больница»

2 июня

«День здорового питания»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Где живут витамины»

Презентация «Что мы едим»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Моя семья»

Чтение Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Проект «Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рзакличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р/Р Д/И «Угадай по описанию»

С/И «Семья»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года))

2 неделя июня «Ребенок в мире людей»

5 июня

«День эколога»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Берегите природу»

Аппликация «Они такие разные - бабочки»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка бабочек.

Чтение «Где ночует солнышко»

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Полив растений.

П/И «Найди свой дом», «День ночь»

 Р.Р Д/И «Составь предложение»

С/И «Больница»

6 июня

«День родного языка»

(День рождения А.С. Пушкина)

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Знакомство с А.С. Пушкиным»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

ОБЖ презентация «Огонь добрый и злой»

Проект «Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рзакличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

7 июня

«Книжка – малышка»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «По следам любимых сказок»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Будь осторожен!»

Выставка книжек- малышек.

Чтение Е. Серов «Одуванчик»

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Р/Рзагадка – Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/В Д/И «Опиши цветок»

С/И «Магазин»

8 июня

«День физкультурника»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Для чего нужен спорт»

Презентация «Летние виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: С. Маршак

«Зоосад»

 «Жираф»

 «Зебры»

 «Белые медведи» «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд»

Проект «Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за цветением черемухи.

Р/РСтихотворение В.Жуковского «Черемуха»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/Р Д/И «Когда это бывает»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

9 июня

«День России»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Широка страна моя родная»

 Аппликация «Флаг»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение р.н.с. «У страха глаза велики».

Беседа «Что ты можешь рассказать про свою улицу? »

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за животными (кошка, собака)

Пальчиковая гимнастика: 

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

М.Р Д/И «Кто лишний»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

3 неделя июня «Научился сам – научи другого»

13 июня

«День мастера»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Кто такой мастер»

Конструирование «Веселый волчок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Р/Рзагадки.

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)

Белые лошадки на синем поле (облака на небе)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Труд в природе. Полив клумбы.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

П.Р  Д/И «Когда это бывает»

С/И «Больница»

14 июня

«День любимой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуация «Сломалась Игрушка»

 Рисование «Моя Любимая игрушка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Куда мы с мамой ходили»

Чтение Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Р/РКакие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

Р.Р Д/И «Скажи ласково»

С/И «Семья»

15 июня

«День почемучки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Раскрашивание иллюстраций.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Опасные предметы»

Чтение Л. Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Р/Рзагадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Найдем цыпленка», «Мяч по кругу»

Э.Р Д/И «Дерево»

С/И «Магазин»

16 июня

«День вежливости и хороших манер»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Рисование «Цветок вежливости»

Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо».

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Беседа «Мои хорошие поступки»

Чтение В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Р/Рзагадка Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Мы веселые ребята», «Добрые слова»

Э.Р Д/И «Дерево»

С/И «Супермаркет»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

4 неделя июня «Неделя со знатоками»

19 июня

«День доктора»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Спасибо нашим докторам»

Презентация «Как сохранить свое здоровье»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Моя семья»

Чтение К.И Чуковского «Айболит»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Доброе, хорошее, на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце)

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Э/Р Д/И «Так бывает или нет?»

С/И «Доктор»

20 июня

«День полевых цветов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «полевые цветы»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носов «Затейники»

ОБЖ презентация «Как вести себя в лесу»

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Р/Рзагадка – Невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

М.Р Д/И «Сложи по образцу»

С/И по желанию детей

21 июня

«День музыки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Красная шапочка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Пожар!»

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Р/Рстих-е. Птичка над моим окошком. Гнездышко для деток вьет. То соломку тащит в ножках. То пушок в носу несет.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Р/Р Д/И «Кто больше назовет действий»

С/И «Магазин»

22 июня

«День памяти и скорби»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «22 июня 1941»

Аппликация «Вечный огонь»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Прогулка

Наблюдение за комарами и мошками.

Р/Рзагадки – Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит - кричит, а сядет - молчит. Кто егоубьет, свою кровь прольет. (комар)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р.Р Д/И «Где что можно делать»

С/И «Больница»

23 июня

«День ягод»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Лепка «Ягоды из нашего сада»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Съедобное – несъедобное»

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за жизнью разнообразием деревьев.

Р/Рзагадки. Нам в дождь и в зной поможет друг зеленый и хороши. Протянет нам десяток рук и тысячу ладошек.

Индивидуальная работа: перебрасывание мячей друг другу.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р/Р Д/И «Кто больше вспомнит»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

5 неделя июня «Неделя веселых игр и забав»

26 июня

«День экспериментов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Кто такой профессор»

Презентация «Лаборатория»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: В. Драгунский «Все тайное становится явным»

Прогулка

Наблюдение за песком.

Р/Рпоговорки и пословицы. Красное лето никому не наскучит. Лето в холодке сидит, зимой наплачется.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найди пару»

Э/Р Д/И «Какое что бывает»

С/И «Аптека»

Опыты: «Песочные замки»

Эстафеты.

27 июня

«День игры»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ситуация «Наши игрушки собираются на праздник»

Конструирование «Веселая пчела»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение С. Маршак «Багаж»

Прогулка

Наблюдение за теми, кто живет на дереве.

Р/Рпословицы и поговорки. Лето пролежишь, зимой с сумою побежишь. Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Э/Р Д/И «Какое время года»

С/И «Доктор»

28 июня

«День дружбы»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Ситуация «Помоги другу»

Рисование «Открытка другу»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение: В. Драгунский «Про мальчика, который рычал на тигров» пер. с английского Н. Шерешевской

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Р/Рстихотворения. «Стрекоза», «Бабочка»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Э/Р Д/И «О чем я сказала»

С/И «Аптека»

Опыты: «Веселые кораблики»

Эстафеты.

29 июня

«День рыбака»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Рыбы Дона»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение В. Зотов «Лесная мозайка»

ОБЖ презентация «Как вести себя около воды!»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Р/Рзагадка – поговорки и пословицы. В июне всякий кустик ночевать пустит.

Индивидуальная работа: прокатывание мячей между предметами.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

М.Р Д/И «У кого такой цвет»

С/И по желанию детей

30 июня

«День радуги»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое радуга»

Аппликация «Радуга»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка «Радуга»

Чтение Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Р/РАх, какое облако, облако глубокое. Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, облако далеко, не достать рукой.

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Труд в природе. Знакомство с рабочим инвентарем.

П/И «Найди пару», «Самолеты»

Р.Р Д/И «Где что можно делать»

С/И «Больница»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

1 неделя июля «Неделя веселых и находчивых»

3 июля

«День рождения ГАИ»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН  - закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Запрещающие знаки на дороге»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Прогулка

Наблюдение за автомобилями.

Р/РКакие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный)

Какие функции выполняют машины?

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

П/И «Светофор», «Цветные автомобили»

Д/И «Подбери колесо для машины»

С/И «Гараж»

4 июля

«День смеха»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа ««Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Конкурс на самую смешную фигуру

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость»

ОБЖ презентация «Безопасность на воде»

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц.

Р/Рзагадка – В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

(Воробей)

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор сухих веток на участке.

П/И «Пузырь», «Улиточка»

 Р.Р Д/И «Кто (что) летает»

С/И по желанию детей

5 июля

«День непослушания»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Играем по правилам»

Викторина «По следам любимых мультфильмов»

Раскрашивание иллюстраций

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Осторожно, дорога!»

Г. Остер «Вредные советы»

Прогулка

Наблюдение за цветами.

Р/Рзагадка – Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Улиточка», «Лягушки»

 Д/И «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение»

С/И «Магазин»

6 июля

«День мяча»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «В стране спортивных мячей»

Лепка «Мячи и обручи»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Чтение  С.Маршак «Мяч»

И/у «Чей мяч выше скачет», «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Самостоятельные игры детей с мячом

Проект «Мама, папа, я – дружная семья».

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Р/Рзагадка – Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки (божья коровка.) 

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Жуки»

 Д/И «Что это за насекомое?»

С/И по желанию детей

7 июля

«День семьи, любви и верности»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Моя семья» 

Рисование «Ромашка – символ семьи»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Выставка рисунков «Ромашка – символ семьи»

Чтение Е. Благинина «Вот так мама»

С. Капутикян «Моя бабушка»

Прогулка

Наблюдение за движением солнца.

Р/Рзагадка – Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце)

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному.

П/И «Повар»

Д/И «Когда это бывает?», «Что это значит?».

С/И «Семья»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

2 неделя июля «В гостях у сказки»

10 июля

«День загадок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое загадка»

Рисование «Нарисуй отгадку»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Просмотр мультфильма «Где я его видел?»

Проект «Папа, мама, я – дружная семья»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Р/Рзагадка – Она по осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. (трава)

Опыт «Почему на тропинках не растут растения».

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах

Труд в природе. Полив растений на клумбе.

П/И «К названному дереву беги», «Пузырь».

Р.Р Д/И «О чем еще так говорят?». «Узнай, чей лист».

С/И «Аптека»

11 июля

«День народных сказок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Настольный театр «Теремок»

Раскрашивание иллюстраций по сказке «Теремок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение рус. народная сказка «Жихарка» в обр. И. Карнауховой

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Опыт «Движение воздуха».

 Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги».

 Р/Р Д/И «Придумай сам».

С/И «В автобусе»

12 июля

«День стихов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «В гостях у дедушки Корнея»

Раскрашивание иллюстраций по произведениям К. Чуковского

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за улиткой.

Р/Р загадка – Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (улитка)

Индивидуальная работа: подбрось мяч

П/И «Найди себе пару»

Э/Р Д/И «Когда ты это делаешь?», «Когда это бывает?».

С/И  по желанию детей

13 июля

«День волшебных сказок»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Драматизация сказки по выбору детей

Рисование «Моя любимая сказка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно солнце»

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Р/Рзагадка – Мордочка усатая, шубка мохнатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кот на крыше», «Жадный кот».

Д/И «Что умеют делать звери?», «Когда ты это делаешь?».

С/И «Магазин»

14 июля

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Чему учат сказки?»

Лепка «Колобок»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно солнце»

Выставка героев сказки «Колобок»

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Р/И«Скажи разными голосами»

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кот на крыше», «Жадный кот».

Д/И «Из какой сказки?»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

3 неделя июля «Неделя спорта и здоровья»

17 июля

«Летние Олимпийские игры»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Спорт укрепляет здоровье»

Рассматривание альбома «Виды спорта»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ презентация «Спички не тронь, в спичках огонь!»

И/у «Мы спортсмены», «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Прогулка

Наблюдение за ласточками.

Р/Рзагадка – Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка). 

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Воробушки», «Журавль и лягушки»

Д/И «Третий лишний» (птицы)

С/И «В автобусе»

18 июля

«Служба 01»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Знакомьтесь, огонь»

Рассматривание картинок «Нельзя играть с огнем»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Игра – викторина «Пожарные»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Рзагадка – Кто быстрей всех примчится на машине ярко – красной? Чтоб залить огонь опасный! (пожарный). 

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. 

Рисунки на асфальте

Труд в природе. Полив цветника.

П/И «К названному дереву беги»

 Р.Р Д/И «Загадай, мы отгадаем»

С/И «Магазин»

19 июля

«День лекарственных растений»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Лекарственные растения»

Рисование «Наши зеленые помощники»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Наши зеленые помощники»

ОБЖ презентация «Осторожно, ядовитые растения!»

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Р/Рзагадка – Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

Индивидуальная работа: подбрось мяч

П/И «Песенка стрекозы», «Самолеты»

 Д/И «Путешествие», «Найди листок, какой покажу»

С/И «Аптека»

20 июля

«День большого и маленького»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «Большой-маленький»

Рисование «Большие и маленькие воздушные шары»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Большие и маленькие воздушные шары»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Р/РСтихотворение С. Михалкова «Облака».

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Повар»

Э/Р Д/И «Когда это бывает», «Что это значит?»

С/И «Аптека»

Опыты: «Солнечные зайчики»

21 июля

«День шахмат и шашек»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Презентация «Путешествие в мир шахмат»

Аппликация «Шахматная доска»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

 Рассматривание выставки н/п игр

Шашечный турнир «Наш лучший шашист»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Р/Рзагадка – На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион (муравейник).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

П/И «Жуки», «Жмурки с колокольчиком»

 Д/И «Кто чем питается?», «Что это за насекомое?»

С/И «Семья»

 

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

4 неделя июля «Неделя экспериментов»

24 июля

«День дерева»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Деревья бывают разные»

Аппликация «Укрась дерево»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Чтение Сказка «Марьюшка и березка»

Проект «Лето»

Прогулка

Наблюдение за кузнечиками.

Р/Рзагадка – Длинные ножки, как стебельки, от того и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет, Быть пойманным не хочет (кузнечик.).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость

Труд в природе. сбор природного материала.

П/И «Жмурки с колокольчиком», «Жуки»

 Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом), «Найди листок, как на дереве». 

С/И «Гараж»

25 июля

«День ветра»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Какой он - ветер?»

Рисунки на асфальте

 2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Презентация «Опасные предметы»

 Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Прогулка

Наблюдение за цветом неба.

Р/Рзагадка – Белый-белый пароход Над деревьями плывет, Если станет синим, Разразится ливнем (облака). 

Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком»

 Р/Р Д/И «Дерево, куст, цветок»

С/И «Семья»

26 июля

«День воды»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений»

Рисование «Подводный мир»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Безопасность в доме»

Выставка рисунков «Подводный мир»

Эксперименты с водой

Прогулка

Наблюдение за тенью.

Р/Рзагадка – Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет (тень). 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: прополка цветника

П/И «Мячик кверху», «Через ручеек», «Догони свою тень»

Э/В Д/И «Да или нет». 

С/И «Магазин»

27 июля

«День солнца»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Зачем нужно солнышко»

Рисование «Солнышко, нарядись!»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «Солнышко, нарядись!»

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Р/Р  загадка – Один костер весь свет согревает (солнце).

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

Труд в природе: полив цветника

П/И «Ловишки»

Э/Р Д/И «Подбери похожие слова»

С/И «Аптека»

28 июля

«День мыльных пузырей»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «История мыльных пузырей»

Чтение стихотворения С. Маршак «Мыльные пузыри»

Рисование в нетрадиционной технике «В царстве мыльных пузырей»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей»

Чтение Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Игры с мыльными пузырями

Проект «Лето».

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она.

То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток

П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

М/Р Д/И «Кто как передвигается?»

С/И по желанию детей

31 июля

«День Нептуна»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».

Рисование в нетрадиционной технике «Золотая рыбка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей»

Чтение С. Сахаров «Морские сказки».

Игры с мыльными пузырями

Проект «Лето».

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Р/Рзагадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она.

То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток

П/И «Море волнуется …», «Утка и селезень»

М/Р Д/И «Что общее?»

С/И «Путешествие на пароходе»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

1 неделя августа «Неделя познания»

1 августа

«День бумаги»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что я люблю делать в детском саду?»

Аппликация «Лето на бумаге»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка работ «Лето на бумаге»

Чтение К. Чуковский «Путаница»

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Р/Рзагадка – Стоит белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке, свесив сережки (берёза)

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Большой мяч», «Лягушки»

 Р.Р Д/И «Подскажи словечко»

С/И «Больница»

2 августа

«День фантика»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Полезная и вредная еда»

Конструктивная деятельность «Волшебные превращения фантика»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Мой дом»

Чтение В.Славина «Сказка о витаминах»

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Р/Рстихотворение – Алыми и голубыми луг пестрит цветами. Вьются бабочки над ними, не цветы ли сами? Загадка – Балерина пляшет, вся искрится блестками, над цветками машет лепестками пестрыми (бабочка).

Индивидуальная работа: совершенствовать технику бросания мяча вверх и ловле его двумя руками.

П/И «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»

 Р/Р Д/И «Так бывает или нет, «Кто больше назовет действий»

С/И «Семья»

3 августа

«День металла»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Свойства металла»

Презентация «Применение металла»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Пожарная безопасность в лесу»

Чтение: Н. Носова «Живая шляпа»

Прогулка

Наблюдение за белым одуванчиком

Р/Р: Стихотворение «Одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит,

И легкою пушинкой на солнышке блестит.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Узнай растение», «Улиточка»

Э/Р Д/И «Дерево, кустарник, цветок»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

4 августа

«День стекла» (международный день светофора 05.08)

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Светофорчик»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «»

Выставка книжек- малышек.

Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за дождем и растениями

Опыт «Свойства мокрого песка»

Составление из листьев узоров на асфальте

Р/Рзагадка – Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (Дождь).

Индивидуальная работа: совершенствование техники перекатывания мяча из одной руки в другую.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Зайка», «Улиточка»

Э/В Д/И «Что сажают в огороде?»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

2 неделя августа «Неделя наедине с природой»

7 августа

«Дружба крепкая»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа ««Живём дружно»

Лепка «Подарок другу»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Выставка «Наш семейный альбом»

Театрализованное представление «Заячья избушка»

Прогулка

Наблюдение за подорожником

Р/Рзагадки.

Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути растенье…(подорожник).

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика.

Труд в природе. Полив клумбы.

П/И «Зайцы и медведи», «Голубь»

Д/И «Угадай, чего не стало?»

С/И «Семья»

8 августа

«День диких животных»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Беседа «Как вести себя в лесу «»

 Рисование «Кто в лесу живёт?»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

Чтение  сказки  «У солнышка в гостях»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе

Р/Рстихотворение Е. Серова «Цветы»

Весной и летом там и тут на радость всем цветы

растут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты?!

Где живут и чем питаются дикие животные?

Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

П/И «Пустое место», «Зайцы и медведи»

Р.Р Д/И «Игра в загадки», «Придумай другое слово»

С/И «Семья»

9 августа

«День птиц»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «Птицы – наши друзья!»

Раскрашивание иллюстраций.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Незнакомые люди»

Чтение сказки  К. Чуковского «Краденое солнце»

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Р/Рзагадка – Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет (Солнце),

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Голубь», «Замри»

Э.Р Д/И «Подскажи словечко», «Игра взагадки»

С/И «Магазин»

10 августа

«День насекомых»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Удивительный мир насекомых»

 Аппликация «Стрекоза»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко»

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Пальчиковая гимнастика:

На ромашке - две букашки (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединяем пальцы рук),

А на лютике жучок, в колокольчике кузнечик,

На гвоздике -  паучок, а на маке-то -  пчела, собирает мёд  она (пальцы одной руки  в кулаке, круговые движения указательного пальца – пчела жужжит).

Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Карусель», «Мяч по кругу»

М.Р Д/И «Игра в загадки», «Огурцы».

С/И по желанию детей

11 августа

«День цветов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Если ты нашёл цветочек»

Викторина «Растительный мир»

Рисование любимых цветов.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Беседа «Правила поведения на дороге»

Чтение Л. Л. Толстой «Мамонтёнок Любаша, солнце и луна»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за паучками и паутиной

Р/Р: Стихотворение

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые чижи.

Что за месяц подскажи!

Загадка 

Это маленький ловец сетку прочную плетёт, если муха попадёт, ту бедняжке и конец (паук).

Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Перенеси предметы», «Мяч по кругу»

Э.Р Д/И «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко»

С/И «Магазин»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

3 неделя августа «Неделя любимых игр»

14 августа

«День настольных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Почему в настольные игры нужно играть за столом?»

Настольные игры- домино, лото, мозаика и др.

Конструктивная деятельность «Создание разрезных картинок» «

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Сигналы светофора»

Чтение стихотворений о лесных обитателях

Прогулка

Наблюдение за солнечным зайчиком

Р/Рзагадка – Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене (солнечный зайчик).

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Ловишки с приседанием», «Котята и щенята»

 Р.Р Д/И «Будь внимательным»

С/И «Салон красоты»

15 августа

«День подвижных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Викторина «Мы играли во дворе»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Наши бабушки и дедушки»

Чтение Л. Н. Толстого  «Старик сажал яблони»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за пчелой

Р/Рпословица – Пчёлка маленькая, да мёд её сладок.

 Загадка – Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несёт, из него готовит мёд? п(чела).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Перенеси предметы», «Самолеты»

 Р/Р Д/И «Рыба, птица, зверь, насекомое»

С/И «Семья»

16 августа

«День словесных игр»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Викторина «В гостях у сказки»»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

ОБЖ Беседа «Осторожно, открытые окна!»

Выставка книжек-малышек.

Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Р/Рстихотворение С. Михалкова «Облака», Я. Аким «Облако».

Загадки про облака.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Котята и щенята», «Ловишки с приседанием»

Э/В Д/И «Кто кем будет?»

С/И «Магазин»

Труд на участке: уборка территории.

17 августа

«День мягкой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Мягкая игрушка»

Презентация «Как создаются игрушки»

Ситуация «Потерялся мишка (любимая игрушка)»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Осторожно, огонь!»

Чтение сказка «Фея радуга»

Прогулка

Наблюдение за дождем

Р/РСтихотворение Т. Днепровской «Летний дождь»

Загадки

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).

Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствие.

П/И «Солнышко и дождик», «Птички и кошка»

Э/Р Д/И «Кто кем будет?»

С/И «Доктор»

Эстафеты.

18 августа

«День любимой игрушки»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что делать, если любимая игрушка испортилась»

Лепка «Любимая игрушка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

ПДД Беседа «Правила поведения пешеходов на тротуаре и на проезжей части»

Выставка рисунков «Любимая игрушка»

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Прогулка

Наблюдение за росой

Р/Р Стихотворение Т. Собакин «До будущего лета»

Загадка – Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём (роса).

Рисунки на асфальте

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе. Сбор природного материала.

П/И «Кот на крыше», «Воробушки»

 Р.Р Д/И «Прятки», «Брать – не брать» (птицы)

С/И «Больница»

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

4 неделя августа «Интересных дел»

21 августа

«День флага России»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Флаг России»

Презентация «Символы нашей страны»

Лепка «Барельеф – флаг России»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение стихотворений о цвете

ОБЖ презентация «Общение с бездомными животными»

Прогулка

Наблюдение за радугой

Опыт «Радуга».

Р/РЗагадки

Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звёзд (радуга)!

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги»

М.Р Д/И «Брать – не брать ягоды», «Где что растёт?»

С/И по желанию детей

22 августа

«День рифмы»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Для чего нужны рифмы?»

Рисование «Любимый сказочный герой»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Кто главный?»

Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича»

Прогулка

Наблюдение за желтеющей березой

Р/РСтихотворение С. Есенин «Белая берёза» Загадка – Стоит Алёнка, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан (берёза).

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

 Р/Р Д/И «Кто кем был?», «Какая, какой, какое?»

С/И «Семья»

23 августа

«День безопасности»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

ОБЖ Беседа «Почему нельзя трогать насекомых (пчёл, ос)?»

Викторина «Правила безопасности»

Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

Выставка книжек- малышек.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Прогулка

Наблюдение за ветром

Р/РСтихотворение П. Воронько «Ветер»

Загадки про ветер.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Труд в природе: уборка участка от сухих веток.

П/И «Лисы и куры», «К названному дереву беги»

Э/В Д/И «Опиши цветок»

С/И «Магазин»

24 августа

«День кино»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Что такое кино?»

Презентация «Как создавалось кино»

Конструктивная деятельность «Создаем мультфильм сами»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха»

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Р/РСтихотворение В.Жуковского «Черемуха»

Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

Э/Р Д/И «Когда это бывает»

С/И «Доктор»

Опыты: «Солнечные зайчики»

Эстафеты.

25 августа

«День знатоков ПДД»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Презентация «Правила дорожного движения»

Викторина «Знатоки ПДД»

Раскрашивание иллюстраций по ПДД.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ презентация «Осторожно, острые, колющие, режущие предметы!» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде

Р/РПословицы и поговорки о лете

Загадка – Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (птица)

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: сбор семян цветочных растений.

П/И «Лисы и куры», «Воробушки»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

26 августа

«День мастеров»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Сделал – гуляй смело»

Презентация «Кем работать я хочу»

Изготовление поделок из поручного материала

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Чтение стихотворений о лете: В. Жуковский «Летний вечер»

Прогулка

Наблюдение за погодой и солнцем

Р/РСтихотворение Н. Нищева «В огород пойдём…»

 Загадки об овощах и фруктах.

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка»

М.Р Д/И «Запомни и назови»

С/И по желанию детей

Календарно – тематическое планирование на летний период (младшая группа 3-4 года)

5 неделя августа «Неделя контрастов»

29 августа

«День дня и ночи»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки.

Беседа «Когда это бывает?»

Презентация: «Часики»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

 Чтение Стихотворение О. Дриз «Добрые слова», А. Кондратьев «Добрый день»

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья».

Прогулка

Наблюдение за разнообразием деревьев.

Р/Рзагадка – Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.) 

Индивидуальная работа: подбрось мяч

Труд в природе: полив цветника

 П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень»

 Р.Р Д/И «Найди листок, как на дереве», «Отгадай-ка!». 

Опыт «Бумажные кораблики».

С/И «В автобусе»

30 августа

«День стран»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Страны мира» 

Викторина «Вокруг света»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Осторожно - электроприборы!»

Чтение Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»  в обр. О. Капицы

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Р/Р: загадка - Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов.Время ягод и грибов.Дни его - вершина лета Что, скажи, за месяц это? (июль).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги»

 Р/Р Д/И «Придумай сам», «Кто больше назовет действий?».

С/И «Семья»

31 августа

«День контрастов»

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Беседа «Что такое контраст?»

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.

И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
2 половина дня

Гимнастика пробуждения

КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ОБЖ Беседа «Таблетки - не конфетки!»

Досуг спортивный «В стране Великании»

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Р/Рзагадка – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (дерево).

Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд в природе: прополка цветника.

П/И «Кто где живет», «Мышеловка»

М.Р Д/И «Подбери похожие слова», «Закончи предложение»

С/И по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации летне-оздоровительной кампании за 2013год подготовительной логопедической группы

Отчетпо организации летне-оздоровительной кампании за 2013годподготовительной логопедической группы...

Отчёт летней оздоровительной кампании лето 2015 года средней группы

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольник...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период младшая группа (2-3 года)

Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. в хорошу...

Перспективный план работы в летнюю оздоровительную кампанию 2017г. с детьми младшего дошкольного возраста

Перспективный план работы сосавлен с учётом возрастных особенностей воспитанников,их знаний, умений и навыков. он разделён на тематические блоки с указанием темы недели, таким образом работа по закреп...

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период младшей группы «Вишенка»

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период  младшей группы «Вишенка»Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожке прямикомХодят ножки босиком".В. Бересто...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период (младшая группа)

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период (младшая группа) ...