Занятие по развитию ориентировки в пространстве .
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Марина Алексеевна

Занятие по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ

ЗРЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №31» Воспитатель: Соболева М.А.

Троицк, Челябинская область

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на доске).
  2. Развивать умения детей определять и словесно обозначать направление движения (вперед, назад, влево, вправо).
  3. Учить детей правильно использовать в речи пространственные термины (около, между, за, перед, позади).
  4. Развивать пространственное воображение и логическое мышление.

Словарная работа: слева, справа, сверху, вниз, между, наверху, внизу.

Ход занятия:

Звучит «сказочная» музыка.

Воспитатель:

«У Лукоморья дуб зеленый,        Там чудеса, там леший бродит,

Златая цепь на дубе том.        Русалка на ветвях сидит,

И днем, и ночью        Там на неведомых дорожках

Кот ученый  все  бродит по  цепи       Следы невиданных зверей,
кругом.
        Избушка там на курьих ножках

Идет направо песнь заводит,        Стоит без окон, без дверей»

Налево - сказки говорит.

Воспитатель:  Ребята, русский народ собрал в свою копилку множество

чудесных сказок. Какие вы знаете сказки? Чему учат сказки?

Да, ребята, в сказках добро всегда побеждает зло. Сегодня тоже происходят

чудеса, к нам сорока из лесу принесла говорящее письмо, от кого оно

догадаетесь, если загадку отгадаете.

«Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется... (Бабою Ягой)».

Расслабились, в полной бархатной темноте мы летим на ковре-самолете, парим плавно над землей, опустились на том же самом месте, откуда улетали. Третье   задание   «Соедини   точки   по   порядку»   (задание   для   всех   на индивидуальных карточках).

Воспитатель: Ребята, соедините точки. Что за предмет у вас получился?

(стрела) В какую сторону летит стрела? Нарисуйте в полосе внизу листа стрелу,

летящую вниз, вверх, влево, вправо, в правый верхний угол, в левый нижний

угол. Молодцы, ребята, справились.

Ребята, из какой сказки стрела, как вы думаете?

Летела стрела, попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то. Баба Яга: Ну, что, ребятушки! Весело вам живется в детском саду, праздники празднуете, поете, танцуете, дружно живете? Я-то в лесу ни с кем не дружу. То с Лешим подеремся: шишки да грибы не поделим. То Кикимору Пиявкину в пещере камушком прикрою. Одна со всеми справляюсь и с вами с такими дружными   тоже   разделаюсь.   Задания,   которые   я   вам   прислала,   все заколдованы. Решите мои задачи - молодцы-огурцы, а не решите - всех заколдую, в пенечки превращу в дубовые. Воспитатель: Ребята, вот и первая загадка от Бабы Яги: «Выгляну в окошко - лежит долгий Антошка Кабы он встал - до неба достал». Что это такое? Правильно, дорога.

Чтобы следующее задание найти, надо путь-дорожку пройти. Тут даже план есть.

Два шага направо, три шага вперед, там вас, ребята, задание ждет. Кто один справится с заданием?

(Вызывается один ребенок, проходит путь, находит конверт с заданием) Воспитатель: Баба Яга задание трудное предложила: мы должны сесть на свои места по порядку. Миша сядет за первую парту слева, справа от него сядет Ангелина, за Ангелиной - Марк, слева от Марка сядет Настя. За первую парту второго ряда справа сядет Юля, за Юлей - Никита, слева от Юли - Руслан, за Русланом - Алена.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед каждым из вас карточки, на которых изображены 2 заколдованных зверя. Это Баба Яга наложила на них заклятье. Если вы узнаете, что это за звери, то они будут расколдованы. Каких зверей вы узнали? Молодцы, вы помогли добрым животным, они вам очень благодарны. Следующее задание называется «Заколдованный лес». На карточках нужно дорисовать деревья и рассказать как они расположены. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, минутка волшебства (упражнение «Пальминг»). Мы с вами отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Потерли ладошки так, чтобы они стали горячими, прикрыли глаза и закрыли их ладонями.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей,   (царевна-лягушка)

Воспитатель: Вы представляете, Баба Яга не только деревья в лесу заколдовала, она еще и сказочных героев решила запутать, по таким лабиринтам их отправила, что дорогу в свою сказку, найти им будет очень трудно. Давайте им поможем. Сначала расскажите какой сказочный герой попал в беду. А теперь я буду вам дорогу подсказывать, а вы простым карандашом по лабиринтам проведете, дорогу сказочным героям покажете.

Вверх, налево до елочки, еще вверх, налево до поворота наверх, пройдете один перекресток дорог еще наверх до дуба векового, налево и прямо. Куда попал твой герой? А наше путешествие продолжается.

Зрительная гимнастика

Вот стоит весенний лес

Полный сказок и чудес. Слева сосны, справа дуб Дятел сверху тук да тук.

Вниз скорее посмотри -Подснежники расцвели. Глазки ты закрой, открой И скорей беги домой.

Воспитатель: Ребята, вам Баба Яга загадку следующую сама загадать решила. Мать толста, дочь красна, Сын - черный бес Долетел до небес.

Что это? (печь)

- В какой из сказок печь использовалась как транспорт?

Емеля тоже пострадал от Бабы Яги, она половину печки у него разрушила. Емеля просит вас о помощи, дорисуем печь по клеточкам: 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 - вверх, 1 -влево. Молодцы!

Звучит завыванье Бабы Яги. Воспитатель: Не иначе к нам сама Баба Яга пожаловала. Баба Яга:

Ай, да, ребятишки, девчонки да мальчишки,

Время даром не теряли и без дела не зевали.

Колдовство мое пропало, воевать с вами устала.

Вас во-о-он сколько, все дружны. Вы простить меня должны.

Поняла я - дружба то, что очень нужно.

Воспитатель: Ребята, простим Бабу Ягу? Мы с тобой, Баба Яга, поиграть

хотели.

«Дразнилка»

Баба Яга - костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

Пошла в огород, дошла до ворот

(кого метлой заденет, тот садится на ковер).

Баба Яга: Весело с вами играть, ребятишки!

Я блинов вам напекла,

Мед из лесу принесла,

Угощайтесь, детвора!

Мне же в лес уж е пора.

Не сердитесь на Ягу,

Я всегда вам помогу.        (улетает на метле)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Колдовство развеяли, сказочным героям помогли и даже с Бабой Ягой подружились. Давайте все вместе споем «Песенку о дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»

Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...

Занятие Тема "Ориентирование в пространстве"

Занятие по математике для детей старшей- подготовительной группы....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...