Современные технологии дошкольного образования. Формы и методы работы с воспитанниками.
материал
Современные технологии дошкольного образования. Формы и методы работы с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
- Воспитываем у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Развиваем психические и физические качества и проводим профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников. - Обучаем дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
Проекты можно классифицировать следующим образом : 1. «Игровые» - занятия, которые проводятся в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений. 2. «Экскурсионные» - проекты, целью которых является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума. 3. «Повествовательные» , посредством которых детишки учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма и т. д. 4. «Конструктивные» , направленные на то, чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы : построить скворечник, посадить цветок и др .
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация) . - Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. - Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. - Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. - Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно - ориентированная технология - установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе; - создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; - развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.) ; - учить объяснять словами свое эмоциональное состояние; - развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.) ; - учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаиватьсвою точку зрения; - выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично; - учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др; - составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. - Игровая технология
Заключение: Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы и методы работы с воспитанниками как условие формирования социальных компетенций
Из опыта работы...
«Формы и методы работы с воспитанниками ДОУ на экологической тропе»
Экологическая тропинка – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Планирование работы на экологической тропинке возможно осуществлять ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-19790-1699188673.png)
«Современные технологии дошкольного образования» на тему: Марафон игр для педагогов с использованием приёмов ТРИЗ – технологий в педагогической деятельности
В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-631408-1487413607.jpg)
Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1269340-1605169644.jpg)
Мастер-класс "Современные технологии дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
Мастер-класс в рамках площадки "Современные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-981909-1512922671.jpg)
Педагогический совет "Формы и методы работы с воспитанниками по приобщению к культурно – историческому наследию в образовательной области физическая культура
Выступление на педсовете. Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1114725-1579424740.jpg)
Технология «Банк идей», как одна из современных технологий дошкольного образования»
Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми используем технологию «Банк идей&r...