Планирование воспитательно-образовательной работы группы.
методическая разработка

Бассан Виолетта Александровна

Содержание:

  1. Задачи воспитательно-образовательной работы на 20__-20__уч.г.
  2. Тематическое планирование образовательного процесса (на год).
  3. Режим дня (на теплый и на холодный период года).
  4. Расписание образовательной деятельности (ОД) (с пояснительной запиской).
  5. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
  6. Работа в группе.
  7. Литература, используемая для планирования воспитатель-образовательной работы с детьми (шифр).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii._vospitatelno-obrazovatelnaya_rabota.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,

тел./факс 74-13-55

 е-mail: ds.alenka@yandex.ru, сайт: https://dsalenka.klgd.prosadiki.ru/

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППЫ № __ (ВОЗРАСТ) «НАЗВАНИЕ ГРУППЫ»

20__ - 20__ уч.г.

Воспитатели:

Музыкальный руководитель:

Содержание:

  1. Задачи воспитательно-образовательной работы на 20__-20__уч.г.
  2. Тематическое планирование образовательного процесса (на год).
  3. Режим дня (на теплый и на холодный период года). 
  4. Расписание образовательной деятельности (ОД) (с пояснительной запиской).
  5. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
  6. Работа в группе.
  7. Литература, используемая для планирования воспитатель-образовательной работы с детьми (шифр).

2. Тематическое планирование образовательного процесса

 в группе раннего возраста

Неделя

Тема

Сентябрь

1

Мой детский сад

2

Мой дом

3

Предметы быта

4

Предметы труда

Октябрь

1

Игрушки

2

Золотая осень

3

Овощи

4

Фрукты

Ноябрь

1

Кошка с котятами

2

Петушок с семьёй

3

День рождения куклы

4

Зайка и медведь

Декабрь

1

В гостях у лисички

2

В гостях у сказки

3

Зима, снежок

4

Новый год. Наша ёлочка

Январь

1

2

Оденем куклу на прогулку

3

Домашние животные

4

Собака со щенятами

Февраль

1

Дикие животные

2

Посуда для кукол

3

Мои любимые папа и дедушка

4

Доктор Айболит

Март

1

Праздник мам и бабушек

2

Наши комнатные растения

3

Наша мебель

4

Транспорт

Апрель

1

Весна

2

Цветы

3

Птицы

4

Что такое доброта

Май

1

Повар

2

Магазин

3

Русские народные сказки

4

Игры с песком и водой

Тематическое планирование образовательного процесса

 в младшей группе

Неделя

Тема

Сентябрь

1

Мой детский сад

2

Осень. Осенние дары природы

3

Игрушки

4

Золотая осень

Октябрь

1

Домашние животные

2

Транспорт

3

Я человек

4

Труд взрослых. Профессии

Ноябрь

1

Дикие животные

2

Моя семья

3

Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить

4

Музыка

Декабрь

1

Мой дом

2

Я и моё тело (Что я знаю о себе?)

3

Зима

4

Новый год

Январь

1

Русское народное творчество

2

Мир предметов вокруг нас

3

Мальчики и девочки

4

Февраль

1

Мир животных и птиц

2

Я в обществе

3

Наши папы. Защитники Отечества

4

Неделя безопасности (ОБЖ)

Март

1

8 Марта. О любимых мамах

2

Мы – помощники. Что мы умеем?

3

Мой город, моя малая Родина

4

Книжкина неделя

Апрель

1

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными

2

Весна-красна!

3

Птицы

4

Добрые волшебники

Май

1

На улицах города (ПДД)

2

Следопыты

3

Мир вокруг нас

4

Зелёные друзья (растения)

Тематическое планирование образовательного процесса

 в средней группе

Неделя

Тема

Сентябрь

1

Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)

2

Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)

3

Какой я? Что я знаю о себе?

4

Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)

Октябрь

1

Наши друзья – животные

2

Мой дом, мой город

3

Удивительный предметный мир

4

Труд взрослых. Профессии

Ноябрь

1

Поздняя осень

2

Семья и семейные традиции

3

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

4

Зелёные друзья (мир комнатных растений)

Декабрь

1

Мальчики и девочки

2

Зимушка-зима

3

Народное творчество, культура и традиции

4

Новогодние чудеса

Январь

1

Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы)

2

Юные волшебники (неделя творчества)

3

Почемучки (неделя познания)

4

Февраль

1

Зимние забавы, зимние виды спорта

2

Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)

3

Наши мужчины – защитники Отечества!

4

Будь осторожен! (ОБЖ)

Март

1

О любимых мамах и бабушках

2

Помогаем взрослым

3

Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

4

Удивительный и волшебный мир книг

Апрель

1

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)

2

Весна-красна!

3

Пернатые соседи и друзья

4

Дорожная грамота

Май

1

Моя страна, моя Родина

2

Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

3

Путешествие по экологической тропе

4

Водоем и его обитатели, аквариум

Тематическое планирование образовательного процесса

 в старшей группе

Неделя

Тема

Сентябрь

1

Сегодня – дошколята, завтра - школьники

2

Осенняя пора, очей очарованье

3

Труд людей осенью

4

Земля – наш общий

Октябрь

1

Мой город

2

Родная страна

3

Мир предметов и техники

4

Труд взрослых. Профессии

Ноябрь

1

Семья и семейные традиции

2

Наши добрые дела

3

Поздняя осень

4

Мир комнатных растений

Декабрь

1

Зимушка-зима

2

Будь осторожен!

3

Готовимся к новогоднему празднику

4

Зимние чудеса

Январь

1

Неделя игры

2

Неделя творчества

3

Неделя познания. Зимушка хрустальная

4

Февраль

1

Друзья спорта

2

Юные путешественники

3

Защитники Отечества

4

Народная культура и традиции

Март

1

Женский праздник

2

Уроки вежливости и этикета

3

Весна пришла!

4

Неделя книги

Апрель

1

Неделя здоровья

2

Космические просторы

3

Юный гражданин

4

Дорожная азбука

Май

1

9 Мая

2

Искусство и культура

3

Опыты и эксперименты

4

Экологические тропа

Тематическое планирование образовательного процесса

 в подготовительной группе

Неделя

Тема

Сентябрь

1

Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?

2

Кладовая природы. Труд людей осенью

3

Семья и семейные традиции

4

Мой город

Октябрь

1

Родная страна

2

Неделя безопасности

3

Уголок природы в детском саду

4

Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым

Ноябрь

1

Поздняя осень

2

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета

3

Декоративно-прикладное искусство

4

Друзья спорта

Декабрь

1

Зимушка-зима. Зимние чудеса

2

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

3

Народная культура и традиции

4

Готовимся к новогоднему празднику.

Январь

1

Неделя игры

2

Неделя творчества

3

Неделя познания. Чудеса в решете

4

Февраль

1

Искусство и культура

2

Путешествие по странам и континентам

3

Защитники Отечества

4

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени

Март

1

Международный женский день

2

Мальчики и девочки

3

Весна пришла!

4

Неделя книги

Апрель

1

Неделя здоровья

2

Космические просторы

3

22 апреля – Международный день Земли

4

Единство и дружба народов планеты Земля

Май

1

День Великой Победы

2

Опыты и эксперименты

3

Права ребёнка

4

Скоро в школу

УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня группы раннего возраста № 12 «Малышарики»

на холодный период (сентябрь – май)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Приём детей (общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы

07.30 – 08.00

Утренняя разминка (гимнастика)

08.00 – 08.05

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

08.07 – 08.40

Самостоятельные игры по выбору

08.40 – 09.00

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей

09.00 -   09.30

Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)

09.30 – 11.30

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

11.30 – 11.53  

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

11.53 – 12.35

Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей)

12.35 – 15.00

Постепенный подъём (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры)

15.00 – 15.20

Полдник (облегчённый ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков)

15.20 – 15.50

Игры по выбору, чтение художественной литературы

15.50 – 16.30

Подготовка к прогулке

16.30 – 17.00

Прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом)

17.00 – 18.00

Уход домой  

18.00

УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня группы раннего возраста № 12 «Малышарики»

на тёплый период (июнь-август)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Приём детей (общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы

07.30 – 08.00

Утренняя разминка (гимнастика)

08.00 – 08.05

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков)

08.07 – 08.40

Самостоятельные игры по выбору

08.40 – 09.00

Прогулка (игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей, подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)

09.00 – 11.30

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания)

11.30 – 11.53  

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи)

11.53 – 12.35

Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей)

12.35 – 15.00

Постепенный подъём (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры)

15.00 – 15.20

Полдник (облегчённый ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков)

15.20 – 15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 16.00

Прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природным материалом)

16.00 – 18.00

Уход домой  

18.00

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Младшая группа №___, наименование группы

Холодный период года (сентябрь-май)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Завтрак

Самостоятельные игры

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Полдник

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам, образовательная деятельность, ДОП

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

Уход домой

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Младшая группа №___, наименование группы

Теплый период года (июнь-август)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

Завтрак

Самостоятельные игры

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

Уход домой

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Средняя группа №___, наименование группы

Холодный период года (сентябрь-май)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Завтрак

Самостоятельные игры

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, образовательная деятельность, ДОП

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Средняя группа №___, наименование группы

Теплый период года (июнь-август)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Завтрак

Самостоятельные игры

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, общение по интересам

Уход домой

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Старшая группа №___, наименование группы

Холодный период года (сентябрь-май)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей, образовательная деятельность, ДОП

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Старшая группа №___, наименование группы

Теплый период года (июнь-август)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Завтрак

Самостоятельные игры

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна

воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, общение по интересам

Уход домой

УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Подготовительная группа №___, наименование группы

Холодный период года (сентябрь-май)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Завтрак

Игры, подготовка к образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам, общение, образовательная деятельность, ДОП

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Режим дня

Подготовительная группа №___, наименование группы

Теплый период года (июнь-август)

20__ - 20__ уч.г.

Режимные моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

Завтрак

Игры

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Самостоятельная деятельность по выбору и интересам

Подготовка к обеду, обед

Релаксирующая гимнастика перед сном

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение

Уход домой

  «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

_______________________ А.В. Штока

Приказ №_____

от «_____»__________20___г.

Расписание видов образовательной деятельности

Группы №___ (возраст, наименование группы)

на 20__ – 20__ уч.г.

День недели

Время, вид деятельности

Примечания

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Пояснительная записка к расписанию видов

 образовательной деятельности в группе раннего возраста и младшей группе

Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Согласно вышеперечисленным документам:

 - продолжительность ОД для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;

 - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут;

- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;

- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;

- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в

возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в младшей группе составляет 15 мин.

При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Пояснительная записка к расписанию видов

 образовательной деятельности в средней группе

Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Согласно вышеперечисленным документам:

- продолжительность ОД для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;

 - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут;

- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;

- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;

- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в средней группе составляет 20 мин.

Согласно Письму Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16:

- целесообразно использовать преимущественно интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность;

- при регуляции нагрузки на ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Реализация индивидуального подхода к детям должна опираться на систематические наблюдения, прежде всего на выявление признаков утомления у того или иного ребенка. Непременным условием при этом выступает соблюдение норм наполняемости групп. При этом следует отдавать предпочтение организации работы по подгруппам, особенно в случаях переукомплектованности групп и при проведении наиболее трудных для детей занятий.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.

Пояснительная записка к расписанию видов организованной образовательной деятельности в старшей группе

Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Согласно вышеперечисленным документам:

- продолжительность непрерывной ОД для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;

 - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут;

- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;

- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;

- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в

возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в старшей группе составляет 25 мин.

Согласно Письму Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16:

- целесообразно использовать преимущественно интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность;

- при регуляции нагрузки на ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Реализация индивидуального подхода к детям должна опираться на систематические наблюдения, прежде всего на выявление признаков утомления у того или иного ребенка. Непременным условием при этом выступает соблюдение норм наполняемости групп. При этом следует отдавать предпочтение организации работы по подгруппам, особенно в случаях переукомплектованности групп и при проведении наиболее трудных для детей занятий.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.

Пояснительная записка к расписанию видов

образовательной деятельности в подготовительной группе

Расписание построено в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и отражает основное содержание примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Согласно вышеперечисленным документам:

- продолжительность ОД для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут;

 - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часов;

- в середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут;

- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;

- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию в подготовительной группе составляет 30 мин.

Согласно Письму Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16:

- целесообразно использовать преимущественно интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность;

- при регуляции нагрузки на ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности. Реализация индивидуального подхода к детям должна опираться на систематические наблюдения, прежде всего на выявление признаков утомления у того или иного ребенка. Непременным условием при этом выступает соблюдение норм наполняемости групп. При этом следует отдавать предпочтение организации работы по подгруппам, особенно в случаях переукомплектованности групп и при проведении наиболее трудных для детей занятий.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимой санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

При организации режима пребывания детей в детском саду создаются условия для защиты от перегрузок.

  1. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вариативная часть

1

2

3

4

5

Сентябрь, 1-я неделя, тема «…»

Цели деятельности педагога:

1-й день,

Утро:

Образовательная деятельность

ОД:   , тема:   , источник, автор   , с.

ОД:   , тема:   , источник, автор   , с.

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Вечер:

Образовательная деятельность

ОД:   , тема:   , источник, автор   , с.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вариативная часть

1

2

3

4

5

Июнь, 1-я неделя, тема «…»

Цели деятельности педагога:

1-й день,

Утро:

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Вечер:

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

  1. Работа в группе

Сроки

Мероприятия

Отметка о выполнении

  1. Литература, используемая для планирования воспитатель-образовательной работы с детьми (шифр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

П О Л О Ж Е Н И Е о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ № 1 «Аленушка», регулирующее написание календарного плана.

I. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным станд...