Интегрированное занятие по чтению
методическая разработка (подготовительная группа)

Технологическая карта интегрированного знятия  с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

№ участника: 

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Александр Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: объяснение поступков героев через чтение рассказа Александра Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль» и закрепление последовательности событий рассказа в дидактической игре на ИКТ-оборудовании, отражение характеров героев в продуктивной деятельности – рисование.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомится с героями, узнать как разворачиваются события в рассказе.

Развивающие: охарактеризовать главных героев -  папа, мальчишки; сравнить поведение героев, характеристику и их поступки.

Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу; высказать свое отношение к героям рассказа

Дополнительные задачи:

Игровая задача: выстроить в ряд последовательность событий в рассказе.

Дидактическая задача: закрепить последовательность событий в рассказе в процессе дидактической игры.

Техническая: смешивать цвета для получения подходящего оттенка, тренироваться правильно держать кисть при нанесении красок.

Изобразительная: передавать в рисунке сюжет прочитанного произведения.

Словарная работа: хвастливый        

Планируемый результат занятия: пересказывают содержание рассказа с выделением качеств (сопереживание, соучастие) и их поступков; рассказывают о героях, определяя их характер; рассказывают за, что можно похвалить папу, а за что можно «наказать»; следуют правилам игры и целенаправленно завершают игровые действия; рисуют героев, отражая цветами их характер.  

Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Раскина Александра «Как папа бросил мяч под автомобиль», подготовка материалов для творчества.

Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Воспитатель зазывает детей на предстоящую деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять – собираемся  играть!

Ребята, наш друг Ваня отдал мне вот такую коробочку, и сказал, что в ней находится подарок для вас, хотите посмотреть, что там?

Да, это пазл, и если мы его соберем, то узнаем, с каким произведением хочет в этот раз познакомить нас Ваня.

Ребят, на картинке изображен мальчик с мячом, кажется я знаю такое произведение, оно называется «Как папа бросил мяч под автомобиль» хотите прочитать его?

Словесный метод, практический (игровой)

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации

Как вы думаете, к какому жанру относится произведение «Как папа бросил мяч под автомобиль»?

Рассказ - это небольшое произведение, в котором рассказывается о каком-то одном, главном, событии. Героев в рассказе мало, они все участвуют в описанном событии.

 Сегодня мы познакомимся с рассказом Раскина Александра «Как папа бросил мяч под автомобиль».

В детстве мне этот рассказ читал папа, мне он нравится тем, что он учит быть добрым и уметь делиться.

 Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса

Слушают

Высказывают предположения

Рассматривают портрет писателя

Поставлена проблема которую дети буду решать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к ней. Закрепить представление детей о главных персонажах – их  поступках.

Спины ровно, руки на коленках.

Произведение, с которым мы сегодня будем с вами знакомиться написал  писатель Александр Раскин. Посмотрите внимательно на портрет поэта.  Он написал очень много интересных рассказов для детей.

В произведении, которое мы сегодня прочитаем, рассказывается о мальчике, которому подарили очень красивый мяч. Ни у кого такого мяча не было. Он ходил и хвастался мальчишкам, но поиграть не давал.

А что было дальше мы узнаем после прочтения.

Ребята, в этом произведение может встретиться незнакомое для вас слово «хвастливый» Хвастливый- это тот человек, который специально выставляет напоказ какие-то свои качества, или предметы с целью выделиться среди других.

Эта история очень поучительная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в рассказе.

Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций)

Рассматривают иллюстрации

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их  поступках.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Спины ровно, рук на коленках. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

- Ребята, каким по характеру был папа?

- Какими были ребята?

- Как вы думаете, папа поступил правильно?

-Как вы считаете, дядя помог папе? Чем?

А теперь давайте проверим  как вы внимательно слушали. Сыграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать предложение из рассказа, а вы его заканчивать.

Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить последовательность событий в рассказе. Дети, напомните правила безопасности при работе с доской.

Правильно, на расстоянии  вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.

Я приглашаю вас поиграть и вспомнить последовательность событий в рассказе.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы установили правильную последовательность событий в рассказе. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит значок.

Итак, на старт, внимание, марш!

Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

- Ребята теперь, я предлагаю вам нарисовать понравившийся фрагмент из рассказа, а позже мы устроим выставку работ, и вы расскажите, почему вам понравился именно этот фрагмент.

Правила техники безопасности при работе с красками.

Выполнение творческой деятельности.

Практический(игровой)  метод (дидактическая игра)

Словесный метод (вопросы к детям)

Играют в дидактическую  игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению

Определили и закрепили последовательность событий басни, в процессе выполнив все игровые задания

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения.

- Что было сложнее всего?

- Чему вас научило произведение?

- Как бы вы поступили на месте папы?

И помните ребята, есть такая пословица Хвастовство само себя накажет. Никогда не нужно хвастаться.

Словесный (вопросы детям)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении.

Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".

Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”  по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)

Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине...