Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Мустафина Гульфия Вазыховна

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”  по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы М. Басиной “Удивительная веревка”  по программе Т.Н. Дороновой “Миры детства: конструирование возможностей.

Воспитатель: Ребята, вам мамы и папы  читают много сказок, и рассказов  из детского календаря. Скажите пожалуйста, кто  помнит, какие рассказы читали вам дома родители из “Детского календаря”. А читали ли вам родители  рассказ Марианны Басиной “Удивительная веревка”?

   (Ответы детей)

Я тоже читала этот рассказ и  мне очень понравился . Я  хочу вам ещё раз прочитать этот рассказ об удивительной веревке, рассмотреть картинки к этому рассказу.

Ребята, возьмите пожалуйста себе подушки и удобнее присаживайтесь перед экраном. (дети садятся)

Читаю рассказ из детского  календаря. Беседа с детьми.

- Ребята,о ком говорится в этом рассказе?

- Что случилось на канале?

-Почему котёнку грозила опасность?

-От чего хмурились лица людей?

-Что придумал парнишка чтобы спасти котенка?

- Что удивительного в этой веревке, из чего была сделана веревка? Из каких вещей?

- Что случилось с котенком после того как его спасли?

Молодцы, ребята……

- Ребята, вам родители читали ещё одно произведение из детского календаря про котенка, которое называется  «Непослушный хвостик». Я хочу с вами поиграть.

Вы хотите поиграть? (ответы детей)

 Для этого найдите в нашей группе кота и коляску. (Дети приносят кота и коляску)

Воспитатель: Котик мы с тобой хотим поиграть, а ты хочешь с нами поиграть.

Котик: -Хочу!

Восп: - А к кому ты хочешь пойти?

Котик: - Ко всем!

Восп: - Ребята, давайте посчитаем, у кого окажется котик, тот встанет в середину с котиком.

Мияу, мияу мышлаган,

Мич башында кышлаган.       (Дети передают друг-другу кота)

Бүген тычкан тотмаган,

Тотар иде йоклаган.

 (У кого остался котик, тот выходит в середину, показывает движения, остальные повторяют за ней)

О. Кригер «Непослушный хвостик»

Я кладу кота в коляску,                     наклоны вперед

Он зажмуривает глазки.                    ладошками закрывают глаза

Потихонечку лежит,                           гладим,

Притворяется, что спит.                    наклоны в стороны

Только хвостику не спится –            Руки змейкой, вверх-вниз

Он все время шевелится

Хвостик, хвостик, баю-бай               Гладим руки

Поскорее засыпай.                             Руки за уши, наклоны в стороны.

Воспит: Ребята, мальчик из рассказа «Удивительная веревка» забрал котенка с собой домой. У него появился новый друг. А вы хотите чтобы  у вас появился новый друг, котенок (ответы детей).

Подойдите пожалуйста к столу, на столах у вас лежат шаблоны котенка и разные виды материала.  Из какого материала  можно сделать котенка, можете потрогать, пощупать каждый материал и определиться кто из какого материала хочет сделать своего друга. (манка, пшено, пластилин, нитка, вата) Что еще нам потребуется для того чтобы сделать котенка? (клей, кисточка, кленка) Для того чтобы сделать нашего друга, домашнего питомца, нужно клей нанести на всю форму шаблона равномерно, манку, пшено засыпаем на шаблон, а излишки аккуратно сыплем в емкость.

3а столами продуктивная деятельность.

Итог: У каждого из вас теперь появился новый друг, домашний питомец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Кошечка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.  В данном занятии интегрируются  следующие области: чтение художественной литературы и продуктивная деятельность....

Интегрированное занятие по Чтению художественной литературы и лепке на тему "В гостях у басни".

Данное занятие помогает закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях, отличиях от других произведений художественной литературы. Ребенок учиться находить связь содержания басни со значен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)

Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...