Конспекты игр
материал (средняя группа)

Салтобина Анастасия Витальевна

Конспект игр по развитию физической культуры и сюжетно- ролевых игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igr_.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

по профессиональному модулю

ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Конспект занятия по развитию физической культуры

в средней группе МБОУ

«Первая школа имени Пронина»

студента II курса группы ДО.21.А

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Салтобина Анастасия Витальевна

Дата проведения «02» апреля 2023 год

Руководитель практики от колледжа: Коршунова Н.Ф./____________/

Руководитель практики от ОО: Скоромонова Н.Ф. /____________/

Оценка: «    »(_____________)

г. Истра

2023

Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» в средней группе.

Цель: Формирование у детей интереса к подвижной игре, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения. 

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие: Укреплять физическое здоровье детей.

Оборудование: шапочки лисы и кур, гимнастическая скамейка, обруч.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением лисы в норе, кур в курятнике на насесте. Провести беседу о повадках лисы. Разучивание считалки «Лиса»Познакомить с новыми словами: курятник, крадет, насест.

Ход игры : Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, вы любите разгадывать загадки?

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. 

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. На что садятся куры на ночь? Насест – это перекладина, жердочка в курятнике, на которую садятся на ночь куры.

А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка — это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место в зале -двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Насест – это перекладина, жердочка в курятнике, на которую садятся на ночь куры.

Правила игры :

1. Друг друга не толкаем.

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

3. Взбираемся на скамейку осторожно.

4. Спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. 

5. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник». По сигналу «Куры» курочки гуляют по двору.

Считалка

Умна лисица и хитра.

В густой траве ее нора.

Но долго ей в норе не спится –

Идет охотиться лисица

Дети надевают маски.

Воспитатель: Дети, а что самое главное в игре – соблюдать правила.

Вспомнили какие у нас самые главные правила.

Указания по ходу игры, не прерывая саму игру.

1. Лиса идёт в свою нору, а куры в курятник.

2. Взбираемся на скамейки осторожно, спрыгиваем со скамейки на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги, спрыгивайте тихо на носочки.

3. Курочки приседают и клюют зёрнышки, хлопают крыльями, кудахчут.

Игра продолжается 3 раза, со меной лисы.

Оценка: Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Соня, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов :

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей)

Ребята давайте вспомним, какая лиса поймала больше кур?

Конспект подвижной игры «Горячяя картошка»

Задачи:

·         Развивающая: Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту.

·         Воспитательная: Формировать положительные эмоции и интерес к игре.

·         Образовательная: Закреплять двигательные навыки в подвижной игре.

Оборудование: мяч.

Ход игры

Один из игроков держит в руках мяч. По сигналу воспитателя (звук бубна или музыка) дети передают мяч друг другу по кругу. Уронивший мяч – выходит из круга. Выбывает тот игрок, у кого был мяч, когда остановилась музыка. Игра продолжается, пока не останется 2 человека.

Конспект подвижной игры «Съедобное и не съедобное»

Задачи: Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: вредное и полезное (съедобное и несъедобное, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации. Учить детей бегать в рассыпную, действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту мышления. Сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм. Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Предварительная работа:   В рамках проведения «Недели здоровья в ДОУ» на занятиях и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты» (съедобные и несъедобные продукты, также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанной теме, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга стоит водящий (на физкультурном развлечении это может быть герой праздника, например: микроб). Дети кладут руки на живот и произносят слова:

Раз (руки вперед)

Два (руки на живот)

Три (руки вперед)

Раз (руки на живот)

Два (руки вперед)

Три (руки на живот)

Далее воспитатель произносит слово по выбору, если называет полезный продукт (н-р: яблоко) дети гладят себя по животу, если вредный (например: чипсы) дети убегают на стульчики, а водящий догоняет.

Конспект подвижной игры « Колечко колечко выйди на крылечко»

Цель: Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком через игру. 

Задачи:

• Способствовать развитию фонематических процессов;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Автоматизировать в речи поставленные звуки;

• Развивать произвольное внимание, логическое мышление и память;

• Закрепить умение классифицировать предметы.

В комплект игры входят: колечко, картинки-подсказки на заданный звук по определенной лексической теме.

Ход игры

Считалкой выбирается ведущий. Дети становятся в шеренгу (либо садятся на стульчики в ряд). Ведущий, в сложенные лодочкой детские ладошки, выборочно вкладывает колечко. Произносит слова: «Колечко, колечко выйди на крылечко». Выбранный ребенок должен ответить на вопрос ведущего, делая три шага вперед, давая с каждым шагом три слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы. Примерные варианты вопросов:

-Какую одежду ты можешь купить на звук [К]? (костюм, брюки, кофту) -Что ты можешь приготовить на обед со звуком [С]? (суп, сок, фасоль)

-Что можешь нарисовать со звуком [Р]? (ромашку, трактор, забор) и т. д.

Проигравший платит фант, который в конце игры разыгрывается детьми-победителями. В случае затруднения возможна помощь картинками

.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

по профессиональному модулю

ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Конспект занятия по игровой деятельности

в средней группе МБОУ

«Первая школа имени Пронина»

студента II курса группы ДО.21.А

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Салтобина Анастасия Витальевна

Дата проведения «05» мая  2023 год

Руководитель практики от колледжа: Коршунова Н.Ф./____________/

Руководитель практики от ОО: Скоромонова Н.Ф. /____________/

Оценка: «    »(_____________)

г. Истра

2023

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. 

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. 

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте. 

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко. 

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное. 

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.

В конце игры проводим анализ. 

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Конспект Сюжетно-ролевой игра «Дочки-матери» для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Развитие игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама и папа).

Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

Выполнять правила игры.

Воспитывать дружеские отношения взаимоотношения в игре.

Предварительная работа.

Чтение стихов о маме, песен о маме. Беседа о маме.

Дидактическая игра «Семья». Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…»,

Настольный театр «Наша дружная семья»

Методы и приемы:

Создание ситуаций, побуждающих детей вступить в игру;

Наблюдение за играми других детей;

Изготовление с детьми атрибутов для игры;

Чтение литературы,рассматривание иллюстраций и картин.

Материал куклы, предметы-заместители,строительный конструктор,кукольная посуда, мягкая игрушка Медвежонок.

Утро.

Воспитатель:

Показывает картинки детям

Мама заботится о ребенке-кормит, моет,одевает,читает)

Спрашивает у детей «Кто это?»

Дети «Мама»

Воспитатель «Как вы узнали? Что она делает. расскажите»

Дети отвечают, объясняют.

Воспитатель «Ваши мамы заботятся о вас угощают вас вкусненьким. 

А ваши дочки сидят голодные. Надо отвести им угощение.

На чем мы поедим?»

Дети «На автобусе» Строим из стульев автобус.

Воспитатель «Заводим мотор» Р-Р-р

Воспитатель «Ребятки, колесо спустило. надо накачать.»Ш-Ш-Ш

Воспитатель. «Да и бензина мало. Надо заправить автобус» С- С- С

Воспитатель «Заводим мотор» Р-Р-Р

Дети поют песню «Мы едим. едим в далекие края»

Машина остановилась. На дороге вышел Мишка.

Воспитатель «Что случилось?»Мишка «Дочки голодные сидят, может, вы им поможете и покормите их»

Дети «Мы едим к ним и с собой их заберём».

Воспитатель «Давайте придумаем в какую игру будем играть?»

Дети «Мы будем играть в «Дочки-матери»

Дети играют в «Дочки-матери»

Готовят кушать, умывают детей-кукол, поют им песенки, укладывают кукол спать.

Воспитатель «Хорошую игру мы придумали? Вам понравилось?»

Дети «Я была мамой готовила угощение, укладывала куклу спать и т. д.

Я была заботливой мамой»

Воспитатель» Молодцы дети. Игра наша заканчивается,но дружба продолжается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....