Календарно-тематическое планирование на месяц Март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_23_nezabudka.docx111.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Месяц: март.

Тема месяца: «Подари добро».

 Цель: воспитание у детей стремления совершать добрые поступки и дела для блага других людей.

Период: с 27.02.23 г.  по 31.03.23 г.

Итоговое событие.

Тема: «Друзья и добро познаются в беде».

Цель: совершенствование понятий «друг», «дружба», «друзья», «добро».

Задачи:  

- закреплять  умение читать стихи и пословицы о друзьях, дружбе и добре;

- воспитывать  толерантные  чувства у детей.  

Дата: 29.03.2023 г.

Форма проведения: литературная гостиная.

Ответственные: Старыгина М.Н.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Незабудка» на март 2023 года

Тема

недели

Компонент   ДОУ

Организация РППС

Художественная литература

I-II

«Женский день

8 Марта»

Подарки для мам.  

Презентация о маме.

Рассматривание

и обсуждение картин художников о женщинах (девочках, девушках).

Иллюстрации на тему «Мама – самый лучший друг», «Мамина работа».

Книги     о маме.

Рассматривание иллюстраций на тему заботливого отношения к близким людям: мамам, бабушкам.

Ненецкая сказка «Кукушка».

А. Мимина. «Непослушная мама».

Русская народная сказка  «Крошечка – хаврошечка».

А. Барто. « Мама и я».

Ю. Яковлева. «Мама».

В. Осеева. «Просто старушка».

Л. Воронкова. «Бабушкины дела», «Что сказала бы мама?».

Е. Благинина. «Вот какая мама».

III

«Уроки вежливости

и этикета»

Знакомство

с эмоциональными,

доброжелательными сказками.

«Нравственные беседы»

 Г.Н. Жучкова.

День вежливости.

Иллюстрации на тему «Твори добро».

Презентация «Игры и семейные праздники».

Э. Мошковская.  «Вежливое слово».

В. Драгунский. «Друг детства».

Сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского), «Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой).

В. Осеева. «Волшебное слово».

IV

«Искусство детям»

Знакомство с русским народным творчеством.

Презентация «Чудо-чудное, диво-дивное».

«Театр детям».

Рассматривание картин русских художников.

Сказочные персонажи  о добре (театрализованная деятельность).

А. Карнов. «Сказка о верблюде».

Н. Сладков. «Пустыня».

А Куприн. «Скворцы».
Заклички о весне «Ходит матушка весна», «Жаворонки».

V

«В окно повеяло весною»

Безопасность  весной

в природе «Опасно: лёд».

Праздник Пасхи.

Оформление рисунков  на тему «Весенние происшествия».

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

К. Ушинский. «Четыре желания».

Н. Сладков. «Весенние радости».

Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы».

Н. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

Работа с родителями

Консультация «Уроки вежливости».

Папка-передвижка «Весна. Март».

Выставка поделок в ДОУ «Ваза для мамы».

Районная выставка поделок «Маленькая страна».

Реализация годовой задачи.

Консультации:

«Что рисует ваш ребёнок»;

«Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования».

Сетка занятий на март 2023 года

День

недели

«Женский день

8 Марта»

«Женский день

8 Марта»

«Уроки вежливости

и этикета»

«Искусство детям»

«В окно повеяло весною»

                                  Понедельник

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Н.С. Голицына, стр. 374.

2. Рисование.

Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас).

И.А. Лыкова,  стр.154.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Наши бабушки».

Примерный конспект.

2. Рисование.

Тема: «Портрет бабушки».

Примерный конспект.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в Страну  этикета».

Примерный конспект.

2. Рисование.

Тема: «Чайник с чашкой».

Примерный конспект.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Путешествие

 в мир искусства».                                        

Примерный конспект.

2. Рисование.

Тема: «По мотивам сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок».

И.А. Лыкова, стр.166.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Прощай, зима морозная!» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Март».

Н.С. Голицына, стр.357.

2. Рисование сюжетное.

Тема: «Весна».

Т.С. Комарова, стр.99.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

                  Вторник                                  

1. ФЭМП.

Тема: «Эксперименты».

И.А. Помораева, занятие 1,

стр. 120.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Круглый год».

И.А. Помораева, занятие 3,

стр. 126.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Назови предметы такой же формы».

И.А. Помораева, занятие 5,

стр. 130.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Считай дальше».

И.А. Помораева, занятие 7,

стр. 134.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Прощай, зима!».

Н.С. Голицына, стр. 359.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

                                  Среда

1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Подарок маме».

Н.С. Голицына, стр. 379.

2. Рисование.

Тема: «Ваза с цветами».

Т.С. Комарова, с.98.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

       

      __________________

1. Развитие речи.

Тема: «Лексические игры и упражнения». 

В.В. Гербова,  стр.67.

2. Рисование декоративное.

Тема: «Пир на весь мир».

И.А. Лыкова, стр.130.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

1. Развитие речи.

Тема: «Пересказ рассказа

В. Бианки «Музыкант».

В.В. Гербова,  стр. 62.

2. Рисование.

Тема: «Композиция с цветами и птицами».

Т.С. Комарова, с.92.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

1. Развитие речи.

Тема: «Рассказы по картинам (описание пейзажной картины)».

В. В. Гербова, стр.73.

2. Рисование.

Тема: «Ранняя весна родного края».

Примерный конспект.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

                        Четверг

1. ФЭМП.

Тема: «Назови число».

И.А. Помораева, занятие 2,

стр. 123.

2. Аппликация.

Тема: «Открытка

к празднику».

Примерный конспект.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Составь число».

И.А. Помораева, занятие 4,

стр. 128.

2. Лепка (пластилинография).

Тема: «Ваза с цветами».

Примерный конспект.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора

по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Назови день недели».

И.А. Помораева, занятие 6,

стр. 132.

2. Лепка рельефная.

Тема: «Чудо – цветок».

И.А. Лыкова, стр.156.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Зверюшкины загадки».

И.А. Помораева, занятие 8,

стр. 136.

2. Аппликация.

Тема: «Животные весной». 

Примерный конспект.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

1. ФЭМП.

Тема: «Весенние приключения снеговика».

Н.С. Голицына, стр. 360.

2. Аппликация.

Тема: «Весна идёт».

И.А. Лыкова, стр.164.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Пятница

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот».

В.В. Гербова, с.48.

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Бабушка и внучка».

Примерный конспект.

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема «Весна идёт, весне дорогу!».

В.В. Гербова, стр.68.

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Заучивание стихотворения

П. Соловьевой

«Ночь и день».

В.В. Гербова, с.66.

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Лохматые и крылатые».

В.В. Гербова, стр. 70.

Календарно-тематическое планирование

1 - я неделя. Тема: «Женский день 8 Марта»

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Понедельник  27.02.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа «Международный женский день».

Цель: знакомство детей с историей  праздника 8 Марта.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Н.С. Голицына, стр. 374.

2. Рисование.

Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас).

И.А. Лыкова,  стр.154.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

 

Картотека,  март, прогулка № 1.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» 

(сюжет: «Праздник 8 Марта»).

Цель: совершенствование умения детей объединяться

в игре, распределять роли, использовать предметы -заместители.

Чтение художественной литературы.

Ненецкая сказка «Кукушка».

Цель: развитие памяти.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Вторник  28.02.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Беседа «Как зовут твою маму», «Кем работает твоя мам».

Цель:  закрепление представлений о семье, об особой роли мамы

в семье.

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа «В общем о деньгах».

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Эксперименты».

И.А. Помораева, занятие 1,

стр. 120.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

    Картотека,  март, прогулка  № 2.

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

ОБЖ.

Беседа «Правила безопасного поведения».

Цель: закрепление правил ОБЖ на улице и дома.

Чтение художественной литературы.

А. Мимина. «Непослушная мама».

Цель:  знакомство с новым произведением.

Индивидуальная работа.  

«Чему учит клеточка» (работа в тетрадях).

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Среда 02.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Д/и «Радиопередача 

«О любимой маме».

Цель: развитие связной речи детей.

Реализация годовой задачи.

Д/и «Составь букет».

Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Подарок маме».

Н.С. Голицына, стр. 379.

2. Рисование.

Тема: «Ваза с цветами».

Т.С. Комарова, с.98.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

Картотека, март, прогулка № 3.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Развлечение.

«День доброты

и вежливости».                           Цель: развитие диалогической речи

и обогащение словаря детей вежливыми словами.

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка  «Крошечка – хаврошечка».

Цель: воспитание интереса

к народной литературе.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Четверг 03.03.2023                                                            

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Реализация годовой задачи.

Д/и «Что изменилось?».

Цель: нахождение отличий

в узорах разных предметов, развитие внимания.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Назови число».

И.А. Помораева, занятие 2,

стр. 123.

2. Аппликация.

Тема: «Открытка к празднику».

Примерный конспект.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

          Картотека,  март, прогулка № 4.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Реализация годовой задачи.

Рисование в технике

«по мокрому».

Цель: ознакомление детей

с нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей.

Чтение художественной литературы.

А. Барто. « Мама и я».

Цель: формирование эмоционального отклика на произведение.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Работа в тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Пятница  03.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Спуск и вынос флага России

и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» 

(о профессиях мам и бабушек).

Цель: формирование представлений детей о труде мам, расширение кругозора детей.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа

по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот».

В.В. Гербова, с.48.

    Картотека,  март, прогулка № 5.                                             

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Цель: воспитание трудолюбия у детей.

Чтение художественной литературы.

Ю. Яковлева. «Мама».

Цель: формирование эмоционального отклика

на произведение.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Художественное творчество.

«Бусы для мамы». 

Цель: закрепление основных приёмов лепки, развитие творческих способностей.

2 - я неделя. Тема: «Женский день 8 Марта»

Понедельник  06.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Чтение.

Л. Квитко. «Бабушке», «Бабушкины руки».

Цель: ознакомление с качествами бабушки посредством художественной литературы.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Наши бабушки».

Примерный конспект.

2. Рисование.

Тема: «Портрет бабушки».

Примерный конспект.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

 

         Картотека,  март, прогулка № 6.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» 

(сюжет «Праздничный обед»).

Цель: совершенствование умения детей объединяться

в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Чтение художественной литературы.

В. Осеева. «Просто старушка».

Цель: формирование эмоционального отклика

на произведение.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Вторник  07.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Беседа «Моя бабушка».

Цель: воспитание любви

к близким.

Хороводная игра

«У бабушки Маланьи».

Цель: развитие внимания.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Круглый год».

И.А. Помораева, занятие 3,

стр. 126.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека,  март, прогулка № 7.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

ОБЖ.

Беседа «Ящик

с инструментами».        Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения в быту.

Чтение художественной литературы.

Л. Воронкова. «Бабушкины дела».

Цель: формирование эмоционального отклика

на произведение.

Индивидуальная работа.

Работа в тетрадях.

Тема: «Волшебные клеточки».

Цель: подготовка руки к письму. 

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Четверг  09.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (март).

Беседа «Мама и я».

Цель: закрепление умения составлять рассказы.

Реализация годовой задачи.

Д/и «Радужный хоровод».

Цели: закреплять знания детей

о цветах радуги

и последовательности их расположения.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Составь число».

И.А. Помораева, занятие 4,

стр. 128.

2. Лепка (пластилинография).

Тема: «Ваза с цветами».

Примерный конспект.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора

по физической культуре).

            Картотека,  март, прогулка № 8.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Реализация годовой задачи.

Д/и «Угадай, что получится».

Цель: развитие воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы.

Л. Воронкова. «Что сказала бы мама?».

Цель: формирование эмоционального отклика

на произведение.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Тема: «Вырежи фигуру из бумаги».

Цель: совершенствование навыков вырезания.

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Пятница  10.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 (ноябрь).

Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа «Сюрприз для бабушки».

Цель: воспитание чувства любви

к близким людям.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Бабушка и внучка».

Примерный конспект.

 

Картотека,  март, прогулка № 9.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 1.

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Цель: воспитание трудолюбия у детей.

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина. «Вот какая мама».

Цель: формирование эмоционального отклика

на произведение.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Тема: «Состав числа».

Цель: учить составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

3 - я  неделя. Тема: «Уроки вежливости и этикета»

Понедельник  13.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа «Что такое  этикет?».

Цель: повторение представлений об этикете.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в Страну  этикета».

Примерный конспект.

2. Рисование.

Тема: «Чайник с чашкой».

Примерный конспект.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

           Картотека,  март, прогулка № 10.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин».

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками

и закрепление понятий монета, рубль, копейка, деньги, стоит.

Чтение  художественной литературы.

Э. Мошковская. «Вежливое слово».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Вторник  14.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Беседа «Воспитанность

и вежливость».

Цель: формирование у детей нравственных норм и понятий.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Назови предметы такой же формы».

И.А. Помораева, занятие 5,

стр. 130.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека,  март, прогулка № 11.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

ОБЖ.

Тема: «Опасно: лёд».

Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе.

Чтение художественной литературы.

В. Драгунский. «Друг детства».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

«Закрась фигуру».

Цель: совершенствование навыков закрашивания.

Среда  15.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Беседа «Добрые дела».

Цель: развитие мыслительных процессов и связной речи.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Развитие речи.

Тема: «Лексические игры и упражнения». 

В.В. Гербова,  стр.67.

2. Рисование декоративное.

Тема: «Пир на весь мир».

И.А. Лыкова, стр.130.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

                     Картотека,  март, прогулка № 12.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Развлечение. 

Тема: «Две сестры»

(по плану музыкального руководителя).

Чтение художественной литературы.

Сказка «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (обр. К. Ушинского).

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Четверг  16.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Реализация годовой задачи.

Д/и «Придумай портрет».

Цель: закрепление навыков детей в изображении портрета, создании выразительного образа.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Назови день недели».

И.А. Помораева, занятие 6,

стр. 132.

2. Лепка рельефная.

Тема: «Чудо – цветок».

И.А. Лыкова, стр.156.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека,  март, прогулка № 13.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Реализация годовой задачи.

Рисование в технике

«монотипия».

Цель: ознакомление детей

с нетрадиционными техниками рисования, развитие творческих способностей.

Чтение художественной литературы.

«Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой).

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа

с родителями по теме месяца.

Цель: взаимодействие

с родителями.

Пятница  17.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа

«Надо вещи убирать –

не придётся их искать».

Цель:  воспитание желания  

соблюдать везде  порядок.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема «Весна идёт, весне дорогу!».

В.В. Гербова, стр.68.

        Картотека,  март, прогулка № 14.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Цель: воспитание трудолюбия у детей.

Чтение художественной литературы.

В. Осеева. «Волшебное слово».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Д/игра  «Закончи слово».

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

4 - я неделя. Тема: «Искусство детям»

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Понедельник  20.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа «Что такое искусство?».

Цель: закрепление понятия «искусство» и формирование интереса детей к миру искусству.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в мир искусства».                                        

Примерный конспект.

2. Рисование.

Тема: «По мотивам сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок».

И.А. Лыкова, стр.166.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

 

Картотека,  март, прогулка № 15.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Сюжетно-ролевая игра

«Народная ярмарка».

Цель: формирование знаний о быте и праздниках русского народа.

Чтение художественной литературы.

А. Карнов. «Сказка

о верблюде».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Вторник  21.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Беседа «Знаменитая картинная галерея».

Цель: знакомство детей

с Третьяковской галереей.

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа «Как научиться бережливости».

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Считай дальше».

И.А. Помораева, занятие 7,

стр. 134.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека,  март, прогулка № 16.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Что такое ледоход?».

Цель: закрепление знаний детей о ледоходе.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Василиса Премудрая».

Цель: приобщение детей

к народной литературе.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа с родителями по теме недели.

Цель: взаимодействие

с родителями.

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Среда  22.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Беседа «Декоративно - прикладное искусство».

Цель: закрепление  знаний детей

о декоративном творчестве.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Развитие речи.

Тема: «Пересказ рассказа

В. Бианки «Музыкант».

В.В. Гербова,  стр. 62.

2. Рисование.

Тема: «Композиция с цветами

и птицами».

Т.С. Комарова, с.92.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

  Картотека,  март, прогулка № 17.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Спортивное развлечение

«Долина весёлых движений»

(по плану инструктора

по физической культуре).

Чтение художественной литературы.

Н. Сладков. «Пустыня».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Четверг  23.11.2022 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Реализация годовой задачи.

Дидактическая игра «Укрась дымковским узором игрушку».

Цель: закрепить знания детей

о дымковской росписи, её цветовой гамме, элементах

и особенностях узоров.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Зверюшкины загадки».

И.А. Помораева, занятие 8,

стр. 136.

2. Аппликация.

Тема: «Животные весной». 

Примерный конспект.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

       Картотека,  март, прогулка № 18.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Реализация годовой задачи.

Д/и «Придумай пейзаж».

Цель: формирование умения составлять композицию, объединенную единым содержанием; закрепление  знаний детей о сезонных изменениях в природе; уточнение знаний детей о пейзаже как виде живописи.

Чтение художественной литературы.

А Куприн. «Скворцы».
Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Д/игра  «Угадай слово».

Цель: развитие умения детей делить слова на слоги.

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Пятница  24.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Беседа «Мы пришли в театр», «Всемирный день театра».

Цель: формирование знаний

о театре как о виде искусства.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Заучивание стихотворения П. Соловьевой  «Ночь и день».

В.В. Гербова, с.66.

        Картотека,  март, прогулка № 19.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Цель: воспитание трудолюбия у детей.

Чтение художественной литературы.

Заклички о весне «Ходит матушка весна», «Жаворонки».

Цель: воспитание интереса

к народной литературе.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Работа с родителями по теме недели.

Цель: взаимодействие

с родителями.

5 - я неделя. Тема: «В окно повеяло весною»

Понедельник  27.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Внесение и подъём флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Дидактическая игра «Загадай - мы отгадаем».

Цель: формирование  знаний

о признаках весны.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1.Ознакомление

с окружающим миром.

Тема: «Прощай, зима морозная!» Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна. Март».

Н.С. Голицына, стр.357.

2. Рисование сюжетное.

Тема: «Весна».

Т.С. Комарова, стр.99.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

 

Картотека,  март, прогулка № 20.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» (игровая ситуация «Отдыхаем на природе»).

Цель: расширение кругозора детей, умения играть сообща.

Чтение художественной литературы.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

Цель: формирование эмоционального отклика у детей.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Работа с родителями.

Проведение опытов

с сосульками, льдом и водой.

Цель: взаимодействие

с родителями.

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Вторник  28.03.2023 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что такое ледоход?».

Цель: закрепление знаний детей

о ледоходе.

Реализация плана воспитательной работы.

Беседа  «Как научиться бережливости».

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Прощай, зима!».

Н.С. Голицына, стр. 359.

2. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека,  март, прогулка № 21.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

ОБЖ.

Беседа «Осторожно: микробы».

Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирование представлений о причине некоторых заболеваний - микробах.

Чтение художественной литературы.

К. Ушинский. «Четыре желания».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Игры со строительным материалом.

Цель: формирование умения задумывать постройки

и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Среда  29.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Рассматривание альбома «Весна». 

Цель: обобщение знаний   детей по теме.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Развитие речи.

Тема: «Рассказы по картинам (описание пейзажной картины)».

В. В. Гербова, стр.73.

2. Рисование.

Тема: «Ранняя весна родного края».

Примерный конспект.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

  Картотека,  март, прогулка №  22.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Развлечение.

Литературная гостиная

«Друзья и добро познаются в беде».

Цель: совершенствование понятий «друг», «дружба», «друзья», «добро».

Чтение художественной литературы.

Н. Сладков. «Весенние радости».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Кружковая работа

(по плану руководителей).

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Образовательная деятельность в режимных моментах

День недели

Утро

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулки

Вторая половина дня.

Совместная деятельность

Вечер. Самостоятельная деятельность

Четверг  30.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Реализация годовой задачи.

Дидактическая игра

«Весёлая палитра».

Цель: развитие чувства цвета.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. ФЭМП.

Тема: «Весенние приключения снеговика».

Н.С. Голицына, стр. 360.

2. Аппликация.

Тема: «Весна идёт».

И.А. Лыкова, стр.164.

3. Физическая культура

на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Картотека,  март, прогулка № 23.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Реализация годовой задачи.

Рисование в технике

«по мокрому».

Цель: знакомство детей

с нетрадиционными техниками рисования,

развитие изобразительных навыков.

Чтение художественной литературы.

Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра

«Когда это бывает».

Цель: систематизация знаний  детей о временах года.

Пятница  31.03.23 г.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (март).

Спуск и вынос флага России и флага Мильковского района.

Цель: патриотическое воспитание детей.

Разучивание стихотворения

П. Воронько «Подснежник»

с помощью мнемотаблицы.

Цель: развитие речи, памяти.

Работа с  календарём природы (дежурство).

1. Физическая культура

в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи.

Тема: «Лохматые и крылатые».

В.В. Гербова, стр. 70.

            Картотека,  март, прогулка № 24.                                           

Гимнастика после сна.

Картотека, март,

комплекс № 2.

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытьё игрушек, опрыскивание и полив растений.

Цель: воспитание трудолюбия у детей.

Чтение художественной литературы.

Н. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель: развитие умения слушать текст и отвечать на вопросы.

Настольно – печатные игры (по желанию детей).

Индивидуальная работа.

Д/игра  «Закончи слово».

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...