Технологическая карта занятия «Кем хочу быть я? » по развитию речи.
методическая разработка (подготовительная группа)

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область «Речевое развитие"

Раздел

«Развитие речи»

Подготовительная  группа

                                     Тема «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»

Название: «Кем хочу быть я? ».

 

 

 

 

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

 

 

 

 

 

г. Югорск, 2023.

 

Цель – Формирование у детей умения рифмовать действия  объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения) о профессии.

Образовательные:

 -формировать логическое мышление при подборе рифм.

- содействовать освоению умения рифмовать между собой определенные действия объекта.

-закреплять умения самостоятельно  сочинить описательное стихотворение  о профессии опираясь на авторский алгоритм.

 Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

-воспитывать положительного отношения к людям разных профессий.

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -способствовать воспитанию уважения к профессии взрослого.

Материалы и оборудование: Сборник загадок о профессиях, пособие «Круги Луллия», картинки для игры «Кому  что нужно для работы», пособие для игры «Теремок», карточки для составления рифмовки про профессии, планшеты для составления рифмовок, клей для наклеивания карточек, «Карточка выпускника». Карточки с алгоритмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_zanyatie_ipm_22-23.docx52.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область «Речевое развитие"

Раздел

«Развитие речи»

Подготовительная  группа

                                     Тема «Формирование интереса детей 6-7 лет к профессиям через составление рифмовок»

Название: «Кем хочу быть я? ».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2023.

Цель – Формирование у детей умения рифмовать действия  объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения) о профессии.

Образовательные:

 -формировать логическое мышление при подборе рифм.

- содействовать освоению умения рифмовать между собой определенные действия объекта.

-закреплять умения самостоятельно  сочинить описательное стихотворение  о профессии опираясь на авторский алгоритм.

 Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

-воспитывать положительного отношения к людям разных профессий.

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -способствовать воспитанию уважения к профессии взрослого.

Материалы и оборудование: Сборник загадок о профессиях, пособие «Круги Луллия», картинки для игры «Кому  что нужно для работы», пособие для игры «Теремок», карточки для составления рифмовки про профессии, планшеты для составления рифмовок, клей для наклеивания карточек, «Карточка выпускника». Карточки с алгоритмом.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(5 мин)

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 Создать условия для воспитания положительного отношения к людям разных профессий.

Игра « Отгадай загадки».

Беседа «Выбор будущего».

Игра «Кому  что нужно для работы» с пособием «Круги Луллия».

Воспитатель сидит на стульчике, В руках сборник загадок про профессии( по технологии ОТМС-ТРИЗ).

-Ребята мы можем с вами не только сочинять , но и отгадывать загадки. Предлагаю вам прослушать несколько загадок и понять , что же их объединяет.  Воспитатель  вручает карточку этапа

 Со следующего года вы ребята идете учиться в школу и уже самое время задуматься о будущей профессии. И я предлагаю вам каждому придумать рифмовку о понравившейся профессии и включить эти рифмовки в карточку выпускника детского  сада.

  Воспитатель  вручает карточку этапа.

Воспитатель подходит к столу с пособием «Круги Луллия»  и предлагает детям сыграть в игру (соответствие объектов труда выпавшей профессии).

Дети сидят полукругом на ковре возле воспитателя.

Дети слушаю воспитателя и отгадывают загадки и делают вывод.

В беседе вступают в продуктивный диалог с воспитателем.

     

Дети  получают карточки этапа.

Дети подходят к столу с пособием и играют в игру.

Ребенок получает карточку этапа.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(7мин)

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, формировать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Закреплять представления о признаках объекта. Развитие логического мышления при подборе рифм.

 Формировать умения самостоятельно  сочинить описательное стихотворение  о профессии опираясь на авторский алгоритм.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление рифмованных строк в игре, опираясь на признак объекта (Действие).

Игра « Теремок».

Игра « Назови рифму».

Воспитатель стоит рядом с пособием для игры «Теремок» для игры  предлагает выбрать одну или две  из профессий и обыграть ее по признаку «Действие».

Воспитатель стоит с детьми в кругу и предлагает детям сыграть в игру «Назови рифму».

Дети стоят рядом с воспитателем и играют в игру.

Ребенок получает карточку этапа.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем играя в игрую

Расширение имеющихся представлений

13 мин

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.  Развитие логического мышления при подборе рифм.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. - Содействовать освоению умения рифмовать между собой определенные действия объекта

Формировать умения самостоятельно  сочинить описательное стихотворение  о профессии опираясь на определенные признаки объекта.

Составление рифмовок по выбранной профессии каждым ребенком, опираясь на признаки объекта. Зачитывание готовых рифмовок и выбор сюжета профессии для «Карточки выпускника».

Воспитатель проходит вместе с детьми к столам для составления аппликативной рифмовки про профессию. Оказывает помощь в составлении рифмовки и пользовании алгоритмом.

Предлагает каждому ребенку зачитать рифмовку о понравившейся ему профессии.

Дети проходят за столы с пособиями для составления рифмовок  и составляют небольшие стихотворения о профессии, используя картинки.

Дети зачитывают получившиеся рифмовки. Ребенок получает карточку этапа .

Заключительный этап. Рефлексия

(5мин)

Подведение итогов занятия,.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Способствовать воспитанию уважения к профессии взрослого.

Создать условия для воспитания положительного отношения к людям разных профессий.

Беседа « Все профессии важны».

Заключительная беседа по этапам занятия.

Воспитатель сидит на стульчике у стола на котором расположена «Карточка выпускника»  и проводит с детьми беседу о важности всех  профессий, и поощряет их за выбранные ими профессии.

Воспитатель предлагает детям вспомнить все этапы занятия и заполнить «Карточку выпускника» .

Дети подходят к буклету «Карточка выпускника» и вклеивают свою рифмовку».

Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки  в определенной последовательности.

Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии.

Дети делают выводы о важности профессии взрослого для людей в целом.

Примеры рифмовок:

                 ПОВАР

  1. У меня в руках объекты

Вилки, миски и тарелки.

Ножи, сковородки, бачки для компота.

Я – повар и это моя работа.

Я по действию могу

Чистить лук и суп варить.

Мясо для котлет крутить,

Вкусной кашей накормить.

        ВРАЧ ДЕТСКИЙ.

  1. У меня в руках объекты

Вата, бинт, шприцы, таблетки.

Градусник, шпатель и белый халат.

Я детский врач и помочь детям рад.

Я по действию могу

Померить температуру,

Назначить процедуру,

Дать сироп или таблетку.

Осмотреть вас на кушетке.

                УЧИТЕЛЬ.

3.У меня в руках объекты

Указка, учебники и макеты.

Мел, доска, приборы, карты.

Глобус, счеты и тетрадь

В школе видеть вас я рад.

Я по действию могу

Научить задачи решать

Страны , города все знать.

Буквы красиво писать,

И до ста считать.

          ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

4.У меня в руках объекты.

Жезл, жилет и документы.

Есть наручники и пистолет,

Я полицейский -вот мой ответ.

Я по действию могу

Ваш покой защитить,

И преступников ловить,

На дороге порядок держать,

И законы учу соблюдать.

Алгоритм.

C:\Users\Оля\Desktop\ладонь.png

C:\Users\Оля\Desktop\буква о.png

C:\Users\Оля\Desktop\images.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...