Конспект ООД по ОБЖ
материал

Неяскина Галина Владимировна

Конспект ООД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obzh.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

                  МКДОУ Бобровский детский сад №4О.В.

         

          Конспект ООД по ОБЖ

           

             Азбука безопасности.

       

          « Лес – наше богатство»

                                    Воспитатель: Неяскина Г.В.

                                        Бобров 2021г

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

Познакомить с правилами поведения  на природе.

Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование:

Рисунки «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»

Орг. момент.

 Здравствуйте ,уважаемые дети!

Мы уже не раз говорили  об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий.

Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Е. Шклавской.

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»

Сейчас  Семён нам прочитает стихотворение.

- Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

- Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

- Согласны ли вы с этими стихотворениями?

- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой  долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Физ.минутка.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (Плохо)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (Плохо)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Хорошо)

 Если ветку подвяжу

 Колышек поставлю? (Хорошо)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Плохо)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (Хорошо)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (хорошо)

« Давайте будем беречь природу,

 Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Ребята, конечно нужно беречь природу, ведь она щедро делится с нами своими богатствами и одно из этих богатств- это лекарственные растения.

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

     Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)  

 

Он сорняк, он цветок,

 Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

   Стоит в поле кудряшка -

   Белая рубашка

     Сердечко золотое,      

Что это такое? (Ромашка) 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 - Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь  лекарственные растения?

- Ребята, лекарственные растения вы знаете хорошо ,а знаете ли правила поведения в лесу. (работа с карточками)

1. Не ловите бабочек и стрекоз

2. Нельзя разорять муравейники

3. Не шумите в лесу

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

 5. Нельзя брать яйца из гнёзд.

 6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Не оставляйте мусор в лесу.

9. Не бей стекло в лесу.

10. Не забирай из леса домой животных.

Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал sos. Послушайте , что говорит эта березка.

Береза: Ребята,за что же люди  меня обидели? Я так старалась  порадовать их :

в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки  и  почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох,ох,ох… (Слайд с записью голоса берёзки)

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы можем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес, ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей берёзки давайте нарисуем подарки (дети по очереди дарят березки подарки, объясняя их значение.

Птица- она будет другом и спасёт от гусениц; солнышко будет согревать;

капелька воды напоит и умоет; дождевой червячок сделает землю плодородной.

Дети складывают подарки в волшебный сундучок и они появляются на слайде с березкой.

Береза: спасибо вам ,добрые дети за подарки и научите других помогать природе.

- Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

И мне хочется закончить занятие такими словами:

Дети читают стихотворения.

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.          

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

На планете год от года

 Человек вредит природе.

 И не понял он, чудак,

 Что природа – не пустяк!

 Он привык всё покорять,

 Но не может он понять:

 Коль беречь её не будет,

 Всё живое он погубит!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

Колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....