Конспект открытого занятия. Тема "Лес"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ СУРКОВА МАРИНА РУВИМОВНА
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ЛЕС»
Ноябрь 2022 г.
План занятия
- Организационный момент
- Этап обучения с использованием наглядного материала. Игра «Найди по описанию» с использованием предметных картинок, загадок, стихов.
- Физкульт минутка «Мишка»
- Этап закрепления полученных знаний и навыков.
Игра «Найди отличия». Игра «Кто чем питается?»
- Сюрпризный момент
- Итог занятия, оценка деятельности детей.
Цели и задачи:
- Коррекционно-обучающие: Расширять и систематизировать знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств.
Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес и любознательность.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать понимание, что человек должен заботиться о лесе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование: Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением деревьев (Береза, ель, дуб), животных (белка, заяц), птиц (дятел).
Набор картинок для игр: «Кто чем питается?», «Найди отличия».
Словарная работа: Весна, солнце пригревает, тепло, трава, лес, лесные обитатели, животные, птицы, насекомые, среда обитания, дупло, нора, грибы, орехи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Календарная работа.
Дети, какое сейчас время года? – Осень.
Почему вы так думаете?
Что изменилось в природе? – Дни становятся короче, листья на деревьях поменяли окраску, стали осыпаться, трава начала желтеть, стало прохладно. Чаще идут дожди.
Какие осенние месяца вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Какой месяц сейчас? – Ноябрь
Какой месяц был перед ноябрем? – Октябрь
Какой месяц был перед октябрем – Сентябрь
Какой сегодня день недели? – Пятница.
Мы с вами говори о времени года, осенних изменениях в природе, осенних месяцах, дне недели.
2. Этап обучения с использованием наглядного материала
Послушайте загадку:
- Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Что это? – Лес
Сейчас мы с вами будем говорить о лесе и его обитателях.
А что такое лес? – Лес, это место, где растет много деревьев, растений, ягод, грибов.
Давайте посмотрим на эти деревья.
Какое это дерево? – Ель
На веточках ели? – Иголки
Что растет на ели? – Шишки
А это какое дерево? – Дуб
На веточках дуба? – листья
Что растет на дубе? – Желуди
А это какое дерево? – Береза
На веточках березы? – Листья
Что растет на березе? – Сережки
Как вы думаете, какую пользу приносят деревья лесу?
- Они очищают воздух, делая его чище.
Человек должен оберегать деревья, охранять их, не ломать ветки, не обдирать листья; сажать новые взамен спиленных, испорченных.
Давайте поиграем в игру «Найди по описанию»
Высокое, всегда зеленое, на веточках иголки – Ель
На каком дереве растут желуди? – Дуб
Белый ствол, зеленые листочки? – Береза
На каком дереве растут шишки? – Ель
Молодцы. Теперь давайте вспомним, кто живет в лесу? – Птицы, звери, насекомые.
Птицы где живут? – На деревьях, в гнездах
Какую пользу приносят лесу птицы? – Они поедают насекомых, которые губят деревья.
Послушайте загадку:
- Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Все ровно он будет мой.
Какая это птица? – Дятел
Давайте рассмотрим дятла, у него голова, туловище, крылья, хвост, лапки.
Дятел очень красивая птица, посмотрите длинное тело ее покрыто, чем? – Перьями черного и белого цвета.
На голове «шапочка» какого цвета? – Красного
А где живет дятел? – В дупле
Дятел живет в дупле, туда он собирает веточки, травинки, а еду он прячет в коре дерева, делая там углубления, чем? – Длинным клювом
Давайте посмотрим, чем питается дятел?
- Насекомые
- Семена шишек
- Орехи
Дятел – лесной доктор, он избавляет деревья от жуков – короедов.
Так как птицы заботятся о сохранности леса, поедая насекомых, значит человек должен заботиться о птицах, не разорять и не ломать птичьи гнезда, не уносить птиц из леса, подкармливать их.
Какие животные живут в лесу? – Заяц, Белка, Волк, Лиса, Еж, Медведь
Физкультминутка «Мишка»
Давайте встанем и поиграем.
Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (Потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (Вращение головой)
Головой медведь крутил
Наклонялся взад, вперед (Наклоны)
Вот он по лесу идет (Ходьба вперевалочку)
Молодцы, садитесь.
Послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу?
Кто это? – Белка
У белки голова, туловище, хвост и лапы
Давайте посмотрим на белку.
Чем покрыто тело белки? – Мехом
Какого цвета? – Рыжего, серого
У нее вытянутая мордочка, ушки с кисточками, длинный пушистый хвост.
Где живет белка? – На дереве в дупле
Кто еще живет в дупле? - Дятел
Как вы думаете, что ест белка?
- Грибы
- Орехи
- Семена шишек
Белка – запасливое животное, она делает запасы в дупле и в разных других местах, закапывая в землю. Иногда она не съедает все запасы, спрятанные в земле и они прорастают. Этим она помогает сохранить природные богатства леса. Человек оберегает белок, подкармливает их зимой.
Какие животные живут в лесу? – Заяц, волк, медведь, лиса, еж.
Послушайте загадку:
Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Кто это? – Заяц
Давайте рассмотрим зайца.
У него голова, туловище, хвост, лапы.
У него удлиненное тело, покрыто чем? – Мехом
Какого цвета? – Серого
Вытянутая мордочка с длинными ушками. Передние лапы короткие, а задние длинные – Это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать; и маленький круглый хвост.
Где живет заяц? – В норе
Чем питается заяц? – Листьями, травой, а зимой, когда нет травы и листьев, заяц ест кору деревьев.
Заяц помогает лесу распространять плоды и семена растений, которые прилепляются к его шерсти, уплотняет землю при передвижении.
Человек должен охранять животных леса, их жилища, не пугать, не уносить домой, подкармливать их, сохраняя виды от вымирания, соблюдать тишину и порядок.
Давайте поиграем в игру: «Отгадай по описанию»
Маленькая, рыженькая, прыгучая? – Белка
В красной шапочке, стучит клювом? – Дятел
Маленький, трусливый, длинноухий? – Заяц
Живет в дупле, грызет орешки? – Белка
4. Этап закрепления полученных знаний и навыков.
Давайте поиграем в игру «Кто чем питается?»
Медведь – Кора деревьев, листья, ягоды, мед, грибы
Заяц – Кора деревьев, листья, трава
Белка – Грибы, орехи, семена шишки
Дятел – Насекомые, семена шишек, орехи.
Давайте поиграем в игру «Кто чем питается?»
Заяц – Кора деревьев, листья, трава
Белка – Грибы, орехи, семена шишки
Дятел – Насекомые, семена шишек, орехи.
5. Сюрпризный момент.
Кто-то здесь спрятался?
Это старичок-лесовичок
Берестяной колпачок
Лес от лиха охраняет.
Зла в лесу не допускает
Он пришел нас навестить
Помощи у вас попросить
Где живет лесовичок? – В лесу
О какой помощи он просит? – О помощи лесу.
Лес, как и все животные, птицы, растения нуждаются в помощи и охране человека. Оберегая лес, мы оберегаем и себя – дышим свежим воздухом, наслаждаемся красотой природы, пользуемся богатством леса – ягодами, грибами, орехами. Но собирать их нужно в меру, оставляя животным и птицам, что бы они не погибли от голода зимой.
6. Итог занятия.
Вы побывали в лесу, узнали много нового, отгадывали загадки, играли в игры, вспоминали, как надо вести себя в лесу.
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лясной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Лесовичок принес вам угощение из леса – грибы и орешки, а ему пора в свой лес, нельзя надолго оставлять его без присмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...