Конспект открытого занятия. Тема "Лес"
план-конспект занятия

Суркова Марина Рувимовна

Конспект открытого занятия. Тема "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les1.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ СУРКОВА МАРИНА РУВИМОВНА

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ЛЕС»

Ноябрь 2022 г.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Этап обучения с использованием наглядного материала. Игра «Найди по описанию» с использованием предметных картинок, загадок, стихов.
  3. Физкульт минутка «Мишка»
  4. Этап закрепления полученных знаний и навыков.

Игра «Найди отличия». Игра «Кто чем питается?»

  1. Сюрпризный момент
  2. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Цели и задачи:

- Коррекционно-обучающие: Расширять и систематизировать знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств.

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес и любознательность.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать понимание, что человек должен заботиться о лесе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением деревьев (Береза, ель, дуб), животных (белка, заяц), птиц (дятел).

Набор картинок для игр: «Кто чем питается?», «Найди отличия».

Словарная работа: Весна, солнце пригревает, тепло, трава, лес, лесные обитатели, животные, птицы, насекомые, среда обитания, дупло, нора, грибы, орехи.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Календарная работа.

Дети, какое сейчас время года? – Осень.

Почему вы так думаете?

Что изменилось в природе? – Дни становятся короче, листья на деревьях поменяли окраску, стали осыпаться, трава начала желтеть, стало прохладно. Чаще идут дожди.

Какие осенние месяца вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какой месяц сейчас? – Ноябрь

Какой месяц был перед ноябрем? – Октябрь

Какой месяц был перед октябрем – Сентябрь

Какой сегодня день недели? – Пятница.

Мы с вами говори о времени года, осенних изменениях в природе, осенних  месяцах, дне недели.

2. Этап обучения с использованием наглядного материала

Послушайте загадку:

- Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Что это? – Лес

Сейчас мы с вами будем говорить о лесе и его обитателях.

А что такое лес? – Лес, это место, где растет много деревьев, растений, ягод, грибов.

Давайте посмотрим на эти деревья.

Какое это дерево? – Ель

На веточках ели? – Иголки

Что растет на ели? – Шишки

А это какое дерево? – Дуб

На веточках дуба? – листья

Что растет на дубе? – Желуди

А это какое дерево? – Береза

На веточках березы? – Листья

Что растет на березе? – Сережки

Как вы думаете, какую пользу приносят деревья лесу?

- Они очищают воздух, делая его чище.

Человек должен оберегать деревья, охранять их, не ломать ветки, не обдирать листья; сажать новые взамен спиленных, испорченных.

Давайте поиграем в игру «Найди по описанию»

Высокое, всегда зеленое, на веточках иголки – Ель

На каком дереве растут желуди? – Дуб

Белый ствол, зеленые листочки? – Береза

На каком дереве растут шишки? – Ель

Молодцы. Теперь давайте вспомним, кто живет в лесу? – Птицы, звери, насекомые.

Птицы где живут? – На деревьях, в гнездах

Какую пользу приносят лесу птицы? – Они поедают насекомых, которые губят деревья.

Послушайте загадку:

- Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Все ровно он будет мой.

Какая это птица? – Дятел

Давайте рассмотрим дятла, у него голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

Дятел очень красивая птица, посмотрите длинное тело ее покрыто, чем? – Перьями черного и белого цвета.

На голове «шапочка» какого цвета? – Красного

А где живет дятел? – В дупле

Дятел живет в дупле, туда он собирает веточки, травинки, а еду он прячет в коре дерева, делая там углубления, чем? – Длинным клювом

Давайте посмотрим, чем питается дятел?

- Насекомые

- Семена шишек

- Орехи

Дятел – лесной доктор, он избавляет деревья от жуков – короедов.

Так как птицы заботятся о сохранности леса, поедая насекомых, значит человек должен заботиться о птицах, не разорять и не ломать птичьи гнезда, не уносить птиц из леса, подкармливать их.

Какие животные живут в лесу? – Заяц, Белка, Волк, Лиса, Еж,                    Медведь

Физкультминутка «Мишка»

Давайте встанем и поиграем.

Мишка вылез из берлоги,                (Повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:                        (Потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,                (Вращение головой)

Головой медведь крутил

Наклонялся взад, вперед                (Наклоны)

Вот он по лесу идет                        (Ходьба вперевалочку)

Молодцы, садитесь.

Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу?

Кто это? – Белка

У белки голова, туловище, хвост и лапы

Давайте посмотрим на белку.

Чем покрыто тело белки? – Мехом

Какого цвета? – Рыжего, серого

У нее вытянутая мордочка, ушки с кисточками, длинный пушистый хвост.

Где живет белка? – На дереве в дупле

Кто еще живет в дупле? - Дятел

Как вы думаете, что ест белка?

- Грибы

- Орехи

- Семена шишек

Белка – запасливое животное, она делает запасы в дупле и в разных других местах, закапывая в землю. Иногда она не съедает все запасы, спрятанные в земле и они прорастают. Этим она помогает сохранить природные богатства леса. Человек оберегает белок, подкармливает их зимой.

Какие животные живут в лесу? – Заяц, волк, медведь, лиса, еж.

Послушайте загадку:

Что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Кто это? – Заяц

Давайте рассмотрим зайца.

У него голова, туловище, хвост, лапы.

У него удлиненное тело, покрыто чем? – Мехом

Какого цвета? – Серого

Вытянутая мордочка с длинными ушками. Передние лапы короткие, а задние длинные – Это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать; и маленький круглый хвост.

Где живет заяц? – В норе

Чем питается заяц? – Листьями, травой, а зимой, когда нет травы и листьев, заяц ест кору деревьев.

Заяц помогает лесу распространять плоды и семена растений, которые прилепляются к его шерсти, уплотняет землю при передвижении.

Человек должен охранять животных леса, их жилища, не пугать, не уносить домой, подкармливать их, сохраняя виды от вымирания, соблюдать тишину и порядок.

Давайте поиграем в игру: «Отгадай по описанию»

Маленькая, рыженькая, прыгучая? – Белка

В красной шапочке, стучит клювом? – Дятел

Маленький, трусливый, длинноухий? – Заяц

Живет в дупле, грызет орешки? – Белка

4. Этап закрепления полученных знаний и навыков.

Давайте поиграем в игру «Кто чем питается?»

Медведь – Кора деревьев, листья, ягоды, мед, грибы

Заяц – Кора деревьев, листья, трава

Белка – Грибы, орехи, семена шишки

Дятел – Насекомые, семена шишек, орехи.

Давайте поиграем в игру «Кто чем питается?»

Заяц – Кора деревьев, листья, трава

Белка – Грибы, орехи, семена шишки

Дятел – Насекомые, семена шишек, орехи.

5. Сюрпризный момент.

Кто-то здесь спрятался?

Это старичок-лесовичок

Берестяной колпачок

Лес от лиха охраняет.

Зла в лесу не допускает

Он пришел нас навестить

Помощи у вас попросить

Где живет лесовичок? – В лесу

О какой помощи он просит? – О помощи  лесу.

Лес, как и все животные, птицы, растения нуждаются в помощи и охране человека.  Оберегая лес, мы оберегаем и себя – дышим свежим воздухом, наслаждаемся красотой природы, пользуемся богатством леса – ягодами, грибами, орехами. Но собирать их нужно в меру, оставляя животным и птицам, что бы они не погибли от голода зимой.

6. Итог занятия.

Вы побывали в лесу, узнали много нового, отгадывали загадки, играли в игры, вспоминали, как надо вести себя в лесу.

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лясной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Лесовичок принес вам угощение из леса – грибы и орешки, а ему пора в свой лес, нельзя надолго оставлять его без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...