Клубная деятельность ПДД Светофорик
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попова Наталия Михайловна

клубная деятельность ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforik.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа клубной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе

Целью работы в клубе «Светофорик» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

Тематический план

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

I

Принимаем в гостях куклу Машу

Занятие

Дать детям значение слов: машина, шофер; учить называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

Педагог знакомит детей с частями машины, объясняет для чего нужен руль, колеса; предлагает выбрать автомобили разного цвета.

Маленькие машины красного и зеленого цвета, большая машина, кукла.

II

Легковой и грузовой транспорт

Наблюдения

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт

Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога: «Покажите легковой и грузовой автомобили. Для чего нужны грузовые машины, а для чего легковые?»

Два красных флажка.

III

Грузовой и легковой транспорт

Беседа

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

Дети рассматривают иллюстрации с изображением грузового и легкового транспорта и находят отличия

Иллюстрации: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт»

IV

Воробышки и автомобиль

Подвижная игра

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

См. приложение

Модели с изображениями птиц, игрушечный руль.

Октябрь

I

Грузовая машина

Занятие

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Педагог предлагает вспомнить, на какой машине приезжала в гости кукла Маша. Затем обращает внимание на машину груженую песком, предлагает отвезти песок на участок.

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили.

II

Собери грузовик

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети собирают целую картинку из двух разных частей

Разрезные картинки с изображением грузовика

III

Транспорт

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.

Книга М. Пожарского «Машины»

IV

Грузовик

Инсценировка

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто

Игрушечный грузовик, кот-игрушка.

Ноябрь

I

На чем ездят люди

Занятие

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Педагог показывает картинку, где изображена дорога, а по ней едут машины и автобус. Воспитатель подчеркивает, что по дороге ездят не только гр. И лег. машины, но и автобусы. Дети совместно с педагогом строят большой автобус, который будет перевозить много людей.

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор.

II

Красный, зеленый.

Подвижная игра

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети – «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный – дети стоят, если зеленый – двигаются по всей группе.

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

III

Едем в автобусе

Беседа

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

На столе игрушки – виды транспорта. Проблемная ситуация: на чем можно отправиться в путешествие? Педагог рассказывает об автобусе: «Автобус перевозит людей, водитель находится в кабине, люди в салоне; они – пассажиры».  Дети рассматривают картинку и слушают рассказ педагога,.и  отвечают с его помощью  на вопросы.

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус.

IV

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок – водитель, остальные – пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д.

Стульчики, игрушечный руль.

Декабрь

I

Для пешеходов

Чтение

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов-тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение Н. Сорокина «Для пешеходов»

II

Узкая и широкая дороги на улице

Занятие

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

На ковре построены из конструктора широкая и узкая дороги. Педагог предлагает игру, мальчики будут шоферы, а девочки – мамы. Когда поднимает педагог красный кружок, стоят мамы , а когда зеленый - шоферы.

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

III

Дорожные ситуации

Беседа

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы: «Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры?»

Плакаты с изображением различных дорожных ситуациях.

IV

Собери автомобиль

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Разрезные картинки с изображением транспорта

Январь

I

Все работы хороши – выбирай на вкус

Беседа

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает о профессии водителя:»Водитель управляет автомобилем, следит за ним, ремонтирует, моет. Эта профессия нужна всем людям». Дети рассматривают иллюстрации

Иллюстрации о профессии водителя.

II

Что такое гараж

Целевая прогулка

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

Педагог показывает детям гараж и рассказывает о нем: «Гараж – это большое помещение с большими воротами. Здесь находится транспорт. Там его ремонтируют, моют и т.д.»

Два красных флажка.

III

Гараж

Конструирование

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении, выделяют основные части. Педагог объясняет и показывает, как выполнять задание. Дети строят гараж и обыгрывают ситуацию с помощью игрушечной машины.

Строительный материал для конструирования, игрушечные машины.

IV

Труд водителя

Беседа

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог: «Назовите машины, которые находятся на столе. Закройте глаза. Чего не стало? Кто управляет этими машинами? Профессия водителя важна и нужна людям. Он рано встает и отправляется на работу, возвращается поздно. Водитель управляет автомобилем, который привозит грузы, людей на работу и домой»

Игрушечные машины.

Февраль

I

Друг на дороге

Занятие

Знакомить детей с элементарными правилами ДД; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу

Педагог показывает и рассказывает о светофоре. Затем в гости к детям приходит Светофорик , который предлагает поиграть в игру «Красный и зеленый»

Двухцветный светофор, маски светофора, автомобиля, животных на голову; кружочки отдельно с красным и зеленым цветом

II

Светофор

Подвижная игра

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят красный – тишина.

Макет светофора

III

Светофор

Чтение

Закрепить у детей знание о светофоре, его назначении. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

IV

Узнай и назови

Дид. игра

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.

Иллюстрации – транспортные средства.

Март

I

Осторожно - дорога

Занятие

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

В гости к детям приходит Светофорик, который предлагает вспомнить правила поведения на улице: по улице ходить надо с мамой или папой за руку, не бегать на улице, дорогу переходить только со взрослыми, держась за руку; обращать внимание на цвет светофора.

Светофор, маска светофора, игрушки машины, конструктор.

II

Дорога для автомобиля

Рисование

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость.

Педагог создает проблемную ситуацию: много снега, снегоуборочная машина сломалась. Дети должны заштриховать дороги коричневым и черным карандашом, тогда автомобили смогут ехать.

Бумага, карандаши.

III

Моя улица

Беседа

Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.

Книга М Дружинина «Моя улица»

IV

Зажги свой огонек

Дид. игра

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети «зажигают» этот огонек на своих светофорах.

Макет светофора на каждого ребенка.

Апрель

I

Светофор

Рисование

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

Дети рассматривают светофор, а затем рисуют его цветными карандашами.

Бумага, карандаши, макет светофора.

II

Вечер загадок

Развлечение

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, показывают картинку.

Иллюстрации – легковые и грузовые машины, автобус, светофор.

III

Поезд и железная дорога

Занятие

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта , как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

Педагог рассказывает о поезде, показывает его изображение. Затем предлагает построить поезд из стульчиков. Дети отправляются в путешествие на импровизированном поезде.

Картинка с изображением поезда, стульчики по количеству детей.

IV

Мы - пассажиры

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

Дети строят из стульев автобус, поезд и отправляются в путь.

Стульчики, игрушечный руль.

Май

I

Разрешено и запрещено

Занятие

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и улице, используя сюжетные картинки

В гости к детям приходит кукла и просит рассказать о ПДД. Дети с помощью педагога и сюжетных картинок объясняют как нужно вести себя на дороге и улице.

Сюжетные картинки, кукла.

II

Сложи машину

Дид. игра

Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур

Дети по образцу складывают машину.

Геометрические фигуры – прямоугольники, трапеция, треугольники, круги

III

На машине

Инсценировка

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки Н.Павлова «На машине»

Костюмы: заяц, волк, лиса, медведь; игрушечный руль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация клубной деятельности "Волшебная шкатулка"

Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек подготовительной группы через продуктивную деятельность.100 лет назад воспитание детей было раздельное. Девочки и мальчикивоспитывались и...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия по клубной деятельности «Юные олимпийцы» «ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи: формирование основ здорового образа жизни;  развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование...

Статья "Организация клубной деятельности в дошкольной организации"

Цель: совершенствовать условия продуктивного сотрудничества педагогов детского сада и семьи.       Задачи:   активизировать и обогатить воспитательные умения родител...