ПЕДСОВЕТ
материал

Ирина Романовна Соложенцева

ПЕДСОВЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы педагога-психолога в коллективе, по формированию у воспитанников основ физической культуры и культуры здоровья посредством совершенствования подходов к социальному партнерству и взаимодействию детского сада и семьи»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован. 

Традиционно в коллективе уделяется  внимание физическому здоровью детей - зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости, а моя задача заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка. Ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывают серьезные психические нагрузки. Многим детям свойственно повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению в познавательной сферы, (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения), социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений.   Поэтому в своей работе я так же использую здоровьесберегающие технологии для разрешения личностных проблем, преодоление повышенной эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения.

    Классификация здоровьесберегающих технологии:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья;
  2. Технология обучения здорового образа жизни;
  3. Коррекционные технологии.

Используемые технологии имеют ряд преимуществ и способствуют здоровьесберегающему процессу  развития воспитанников.  

   Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью каждого психолого-педагогического занятия, как группового или подгруппового, так и индивидуального. Так же, данные технологии применяются и в рамках реализации проектов на базе ДОУ. 

Используются такие элементы физкультурно-оздоровительных технологий  как:

  1. Динамические паузы (физкультминутки); проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей .Также можно использовать видео двигательно-речевые физминуток, в том числе с использованием ИКТ.
  2. Дыхательные упражнения;
  3. Массаж и самомассаж;
  4. Релаксация- самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Релаксация является одним из нетрадиционных способов оздоровления дошкольников. Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы. С помощью релаксации можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка. То есть, чтобы расслабить какую - то мышцу нужно ее предварительно сильно напрячь. Релаксация помогает сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.
  5. Пальчиковая гимнастика;
  6. Артикуляционная гимнастика,
  7. Психогимнастика, которая так же может носить характер физических упражнений (этюдов, специальных заданий, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики детей .

А так же для формирования у воспитанников основ физической культуры и культуры здоровья используются методы и технологии:

1. Игротерапии. В игротерапии дети «проигрывают» проблемы так же, как взрослые проговаривают их. Он так же могут носить оздоровительный характер.

2. Музыкотерапии, анималоерапии, арт-терапии, сказкотерапии . Сказку может рассказывать взрослый, родитель, либо это может быть групповое рассказывание. 3. Игры тренинги - проигрывание реальных ситуаций, окружающую ребенка, а также найти выход из неё, как с положительным, так и отрицательным результатом.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на:

  • здоровый образ жизни;
  • отсутствие психического напряжения в процессе общения;
  • позитивный эмоциональный настрой детей и  доброжелательного отношения к окружающим;
  • коррекцию эмоциональной сферы;
  • снижение тревожности, формирование адекватной самооценки;  
  • коррекцию нарушений поведения детей.

Конечно же  эта работа педагога-психолога, так же как и других специалистов дошкольного учреждения, невозможна без социального партнерства с семьей, поскольку каждый детский психолог знает, что дети практически не имеют собственных психологических проблем, их проблемы — отражение проблем родителей. Поэтому работая с личностью родителей, меняя их поведение как по отношению к ребёнку, так и по отношению друг к другу, можно разрешить психологические проблемы ребенка.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Пытаться что-то изменить в ребёнке, не затрагивая его взаимодействия с родителями невозможно. Ведь самыми главными людьми на свете, на слова и поведение которых ориентируется ребёнок, являются его родители. Психолог может затратить огромные усилия на то, чтобы обучить ребёнка чему-то. Но возвратившись из детского сада домой, он сверит полученные знания с теми, которые ему предлагает родитель, а эти знания для ребёнка важнее, и будет воспроизводить старые закрепленные образцы поведения.

   Ребёнок, имеющий внутренние проблемы, которые формируются именно семьей, не может с ними справиться самостоятельно без помощи психологов, педагогов и, естественно, родителей.

В своей работе я использую модель взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения с родителями (таблица №1), в которой представлены три основных направления деятельности специалиста: кризисное вмешательство, психопрофилактика, развитие и обучение.

Таблица №1

Модель взаимодействия педагога – психолога с родителями

Кризисное вмешательство

• Индивидуальное консультирование

• Семейное консультирование

Психопрофилактика

• Индивидуальное консультирование

• Семейное консультирование

• Психолого-педагогическое просвещение

Развитие и обучение

• Тренинги для родителей , мастер -классы

   Планируя свою работу с семьей я учитываю имеющийся у меня опыт общения с родителями, возрастные особенности детей, особенности семей воспитанников.

  К сожалению, планирование работы с родителями зачастую носит эпизодический, иногда бессистемный характер. И отсюда вытекает актуальность и работы педагога- психолога с семьей. Однако привлечь родителей к сотрудничеству, часто бывает не простой задачей. Взрослые люди, если они не готовы к социальному партнерству, всегда найдут массу причин для того, чтобы избежать его. И тогда встает вопрос: «Как привлекать родителей к эффективному взаимодействию? Как показать им важность сотрудничества с ДОУ? »

   Поэтому основными формами взаимодействия с родителями  являются:

  • консультации, чаще всего индивидуальные, в том числе через консультационный центр на базе нашего учреждения.
  • родительские собрания, где можно наладить взаимодействие расположив к сотрудничеству с родителями;
  • совместные беседы с родителями и детьми о здоровом образе жизни, например был опыт внедрения «Дневничков здоровья».
  • информационные уголки;
  • тренинги и мастер-классы (кинезеология и использовании символов  в  запланированных индивидуальных консультациях)
  • Мульттерапия (показ родителям созданного мультфильма с участием его ребенка)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...