Открытое занятие тема "Весна"
учебно-методический материал (младшая группа)

Николаева Светлана Александровна

Открытое занятие на тему "Весна"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 комбинированного вида

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 года)

По направлению: «Познавательное развитие» по теме «Весна»

Подготовила:

Воспитатель Николаева Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: Закрепление представлений о природных явлениях весной.(тает снег, появляются лужи, бегут ручьи , расцветают первые цветы, ярко светит солнце, распускаются первые листья на деревьях, птицы прилетают)

Задачи:

            Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с признаками весны;
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

Развивающие задачи:

  • Развивать и обогащать словарный запас (подснежники, ручьи)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к совместным играм-действиям;

Планируемый результат: Дети умеют отличать признаки весны от признаков зимы.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-Художественное слово, Рассказ, беседа, показ слайдов, игры, дидактические игры, проблемная ситуация «весна грустная», пальчиковая гимнастика «весенний день».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная ,двигательная

Материалы и оборудование:

Кукла «весна», плюшевый мишка, атрибуты признаков весны, дидактическая игра на липучках, магнитная доска.

 

№ п/п

Этапы работы, виды занятий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

 

Сюрпризный момент

Дети под музыку выходят со спальни вместе с воспитателям

Дети и воспитатель гуляют по «лесу» и слышать как кто то плачет.

Воспитатель: Ребята а кто же это так плачет?

Давайте спросим у весны что же случилось почему весна плачет?

дети ищут кто плачет

2

Основная часть

Проблемная ситуация «Мишка проспал начало весны»

Просмотр весенних примет,

ответы на вопросы, рассказ.

Физ.минутка

Дидактическая игра

Дети стоят лицом к воспитателю

Дети вместе с воспитателем ходят по лесу и рассматривают приметы весны

Дети сидят на полу

Воспитатель от имени куклы весны рассказывает:

Мишка спит. Но уже пришла весна и мишке пора просыпается. А мне никак его не разбудить.

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами и разбудим мишку.

Эй ты, мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы в ладоши громко бить.

Эй ты, мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Чтобы мишке спать не дать,

Будем ножками стучать.

Мишка спит не просыпается, а давайте будем топать и громко хлопать.

Воспитатель за мишку:

Кто меня разбудил?

Что уже весна пришла, а я снова проспал и не заметил ее прихода.

Ребята а давайте мы расскажем мишке приметы весны Чтобы мишка всегда знал когда весна начинается и не просыпал начало весны.

Ребята, мы с вами сейчас прогуляемся по лесу и посмотрим какие же приметы у весны. Ну а вы мне будите помогать рассказывать. договорились?

-Пришла весна, на улице стало намного светлее и теплее. А все это, потому что проснулось и греет яркое, лучистое… (показываю на солнце)

-Солнце светит, солнце греет и повсюду начинает таять снег и появляются …

(показываю лужу)

Солнце греет, снег тает, лужи растекаются, а по земле бегут и звонко журчат…

(показываю ручей)

-Солнце светит, солнце греет, снег тает, а на земле вырастают и расцветают первые весенние …

(показываю первые весенние цветы)

-Солнце светит, солнце греет, цветы цветут, а на деревьях появляются первые зеленые…

(показывает первые зеленые листики на дереве)

-Цветочки цветут, листочки растут, а из тучки весной вместо снега идет…

(показывает изображение весеннего дождика)

Ребята а когда на улице идет дождь, что нужно взять с собой на прогулку?

(зонтик)

А еще ребята, больше всего весне и теплому солнышку радуются и звонко поют свои песни..

(показ птиц)

Вот такие птички воробушки, синички.

Молодцы ребята, вы рассказали мишке все признаки весны.

Мишка ты все запомнил?(нет)

Хорошо…

Ребята давайте тогда с вами поиграем в игру.

 Но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Садимся на полянку.

Разомнём наши ручки.

Показали мне все лодошки.

Весенний день! (хлопаем в ладоши)

На дворе звенит капель (показываем пальчиком по ладошке)

Появились лужи (ладошки чашечкой)

Выползает муравей после зимней стужи (двумя пальчиками идем по ногам)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник (кулачками по ногам)

Стали птицы громко петь (делаем клювик руками)

И расцвёл подснежник (ладошки вместе, а потом раскрылись в разные стороны)

Молодцы ребята!

Смотрите:

На доске висит картинка времени года.

Как вы думаете какое это время года?

Правильно весна. А вокруг этой картинки пустые окошки. Нам надо найти среди признаков зимы и весны, только признаки весны. И прилепить их в пустые окошки.

Молодцы!

Воспитатель за куклу весны:

Мишка а теперь ты запомнил признаки весны? (да, теперь я запомнил все признаки весны. Спасибо ребятам!)

От их имени прощается с ребятами:

Вот и все ребята, мне уже пора. Ждут меня дела. Пойду по улицам гулять и природу украшать. Ну, а мишку провожу. До свидания мальчики. До свиданья девочки.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети отвечают на вопросы и помогают рассказывать про приметы весны.

Дети отвечают на вопрос и повторяют движения за воспитателем

Дети повторяют движение пальчиковой гимнастики за воспитателем

Дети по очереди подходят к магнитной доске и прилепляют по одному признаку на картинку.

3

Заключительный этап

Рефлексия

Дети стоят лицом к воспитателю

Ребята где мы сегодня гуляли?

Скажите мне про какое время года мы сегодня рассказывали мишке?

Ребята, а вам понравилось играть?

Молодцы! А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям!

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...