Проект в средней группе на тему: «Моя родная мама»
проект (средняя группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Актуальность данного проекта составляет задача педагога - стремиться сформировать  у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_v_sredney_gruppe.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей средней группы

Тема «Моя родная мама»

Образовательная область:

Познавательное развитие

 

Руководитель проекта:

                                                                            Руппель Е.В.

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2023 год

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)

Актуальность данного проекта составляет задача педагога - стремиться сформировать  у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель: Расширение знаний детей о празднике 8 Марта.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
  2. Формировать у детей представления о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  3. Формировать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах;
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Словесные методы: Беседы на тему: «8 Марта – Международный женский день», «Семейные традиции», «Бабушка Любимая Моя»; составление описательного рассказа  «Моя мама»;

Практические методы: Раскраски на тему: «8 Марта!», рисование «Цветы для мамы», аппликация « Праздничные открытки на  8 марта»        , лепка « Корзинка цветов для бабушки»;

Наглядные методы: Рассматривание фотографий «Наши мамы»,  семейных фотоальбомов,  иллюстраций женских профессий, просмотр мультфильма о маме «мамонтенок»;

Игровые методы: словесные игры («как зовут твою маму», «назови ласково», «Продолжи предложение»); сюжетно-ролевые игры («больница», «магазин», «салон красоты», «Дочки-матери»); пальчиковые гимнастики ( «Наши мамы», «Помощники»); дидактические игры ( «Мамины профессии», «Продолжи предложение», «чья мама?», «что делает мама?»).

Планируемые результаты: Дети получили  новые знания о празднике 8 Марта,  его традициях празднования; научились составлять  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье,  проявляют заботливое, уважительное  отношение к матери.

Вид проекта – творческий, информационный.

Состав участников

  • Дети средней группы
  • Воспитатели средней группы
  • Родители (помощь в организации стенгазеты по проектной деятельности)

Итоговое мероприятие: (праздник «8 марта»)

Мероприятие проводится  форме праздника, который поможет детям  интересно и незабываемо поздравить любимых мам и бабушек с праздником 8 марта.

Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка стенгазеты «Моя любимая мама».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие,  речевое развитие

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Мультимедийный проектор, материалы для продуктивной и изобразительной деятельности

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

- Составление  плана мероприятия проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр;

 - Пополнение предметно-развивающей среды;

- Разработка информационного материала для родительского уголка.

  1. Основной этап:

     -   План реализации проекта.

  1. Заключительный этап:

     - Выставка стенгазеты

     -  Праздник «8 Марта».

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

27.02.23

Вторник

28.02.23

Среда

01.02.23

Четверг

02.02.23

Пятница

03.02.23

1

Наблюдения

Рассматривание фотографий, «Наши мамы»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Рассматривание иллюстраций женских профессий

Просмотр мультфильма «мамонтенок»

Просмотр стенгазеты

«Моя мама»

2

Рассказывание

ФЦКМ

"Марта – Международный женский день".

Беседа на тему «Семейные традиции»

Беседа «Бабушка Любимая Моя»

Составление описательного рассказа  «Моя мама»

Отгадывание загадок о маме

3

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о маме, бабушке, заучивание стихотворения  

«Моя мама» (Руссу)

Слушание детских песен о маме

«золотая мама», «солнышко лучистое»

Знакомство с пословицами и поговорками о маме

Чтение «Сказка о Мите, который боялся потерять маму»

Повторение стихотворений  и песен для мам на утренник.

4

Игры, пальчиковые гимнастики

Словесные игры « как зовут твою маму?», «назови ласково свою маму»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пальчиковая гимнастика: 

«Наши мамы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Д/и: «Мамины профессии»;

«Продолжи предложение»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»

Сюжетно- ролевая  игра «Салон красоты»

Сюжетно-ролевая игра: 

«Дочки-матери,

Д/и: «чья мама», что делает мама

5

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Раскрашивание картинок на тему «8 Марта

ООД по рисованию:

«Цветы для мамы».

Аппликация

Аппликация « Праздничные открытки на  8 марта»

Лепка

Лепка

«Корзинка цветов для бабушки»

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозайка - Синтез, 2010
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» / В.В. Гербова. – М.: Просвещение.
  3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней групе» / Т.С. Комарова. – М.: Мозайка – Синтез, 2010
  4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / Е.Е. Кравцова. – М.: Просвещение, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"

конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Краткосрочный проект в средней группе № 2 Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Краткосрочный проектв средней группе № 2Тема: «Лучше мамы нет на свете»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...

Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...