Тематическая неделя
материал (младшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Календарный план 3 неделя сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_sentyabr_2023_.docx46.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-18.09.-22.09.2023 г.)

Понедельник 18.09.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Дидактическая игра (сенсорное развитие)

«Найди свой домик»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: обручи четыре цвета, мячи . 

Индивидуальная работа

По развитию речи

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имен детей группы.

Оборудование:  грузовик, мышка, мишка.

Работа в книжном уголке

Цель: продолжать знакомить с книжным уголком

Книжный уголок:

Л. Гладкая «Любимые игрушки»

А. Барто «Мишка с куклой» (стихи)

А. Барто «Стихи детям»

Утренний круг

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Занятие

Рисование: Тема: «Веселые картинки» (потешки)

Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока – Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце.

Задачи: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи  соответствующие  понятия,   развивать  наблюдательность.

Индивидуальная работа

 Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?»

Задачи:Учить детей употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.

Трудовые поручения

Уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Подвижные игры (бег)

«Перебежки — догонялки».

Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Занятие

Физическое развитие по плану физинструктора

Сюжетно-ролевая игра

  «Семья»: игровая   ситуация «Уборка на кухне».

Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Задачи: познакомить детей с восковыми мелками, пока¬зать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)"

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

«Большие и маленькие мячики».
Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Вторник 19.09.2023

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Упражнения с элементами звукоподражания

Игра «Кто как кричит»
Цель. Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Дидактическая игра

(мелкая моторика)

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: учить детей соединять детали в простейшую по¬стройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во¬ображение, мелкую моторику рук. «Переложи игрушки»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик»

Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей.

Утренний круг

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Занятие

ФЭМП на тему: «Большой — маленький»

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Прогулка

 Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...»

Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

Игра малой подвижности «Пузырь».

Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста,   развивать  способность ориентироваться в пространстве. Дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока – белобока»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Одежда».

Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Трудовые поручения

Уборка на участке.

Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Подвижные игры

(прыжки)

Мой веселый, звонкий мяч

Цель:  Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания

Речевое развитие:"Кто у нас хороший"

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.Обогащать словарь детей словами- названиями окружаюих предметов по выбору воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.

Сюжетно-ролевая игра

«Уложим кукол спать»

Цели: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Работа в физкультурном уголке

«Большие ноги шагают по дороге»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

Индивидуальная работа по развитию речи

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова).

Задачи: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Игры в уголке ряжения

Пальчиковый театр

Дети слушают сказку («Теремок») и наблюдают за развитием сюжета, который пальчиковыми куклами демонстрирует педагог.

Среда

20.09.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями

НАБЛЮДЕНИЕ  ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Игры на развитие речевого дыхания

«Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми -2-3 лет» с.119)

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Индивидуальная работа

(мелкая моторика)

Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

«Петушка накормлю, дам я зернышек ему».

Цель: пользоваться

изобразительным материалом (красками), применять способ рисования

пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу

Утренний круг

Игра «Царевна Несмеяна»

 Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.

Занятие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Целизакреплять знания о правилах поведения на улице.

Индивидуальная работа

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

Трудовые поручения

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Подвижные игры(ориентировка в пространстве)

«Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания

Чтение художественной литературы:  Стихи А.Барто «Игрушки».

Цель: познакомить с содержанием стихотворений; учить проговаривать текст стихотворения, воспитывать интерес к чтению стихов

Сюжетно-ролевая игра

Игра в больницу.

Игра-ситуация. «Зайка заболел» №1

Цель: формировать у детей умение ухаживать за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница»«больной»«лечение»«лекарства»«температура»«стационар».

Досуг(игра-забава)

«Пошёл кот под мосток»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошёл кот (дети топают)

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)

То ли съесть

По пути,

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «Дождик»

Цельразвитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Содержание:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Самостоятельная художественная деятельность

«Смешивание цветов»

Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета. Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов и оттенков.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

Четверг

21.09.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.
ЦЕЛЬ:
 Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Дидактическая игра (музыкальная)

«Лошадка»

Вот лошадка – тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

Звонко цокают копытца цок-цок-цок

Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

Индивидуальная работа

(развитие речи)

«Забей гвоздик молоточком»

 Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Строительные игры

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Утренний круг

Игра «Царевна Несмеяна»

 Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны.

ОД в рамках нелинейного расписания

Физическое развитие по плану физинструктора

Прогулка

Целевая прогулка «Покажем кукле нашу группу»

Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.

Индивидуальная работа

Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

Трудовые поручения

Уборка игрушек с участка.

Подвижные игры(метание)

Подвижная игра с бросанием мяча «Попади в обруч»

Цель: Содействие улучшению координации движений

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания

Лепка: Тема: «Угостим мышку горошком».

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Игры в уголке ряжения

Потешка «Огуречик, огуречик… »

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт!

Задачи:

Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка).

Развивать внимания, обогащение словарного запаса.

Воспитывать осторожного поведения.

Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают

Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники)

Работа в природном уголке

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Рассматривание картины «Мы играем»

Цель:Приобретение опыта описывать картину с помощью вопросов взрослого в коммуникативной деятельности.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Работа с родителями

Консультация «Осень»

Пятница

22.09.2023г.

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Дидактическая игра (сенсорное развитие)

«Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119)

Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения.

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед)

Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)

Сюжетно игры

«Купание куклы»

Цели: развивать умение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Игры-забавы

«Водичка – водичка»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход:

Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)

Утренний круг

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

ОД в рамках нелинейного расписания

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

Индивидуальная работа

Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

Трудовые поручения

Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Народные игры

Тетёра

Тетёра шла, меховая шла,

По каменью, по заламенью.

Сама прошла, всех детей провела,

Самого последнего детёныша оставила.

Дети идут «змейкой» по залу, проходя через воротики. С окончанием музыки ворота закрываются («ловят детёныша»). Пойманные (фанты) выполняют задания (поскакать, как зайчик, потанцевать, рассказать стихотворение и пр.).

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

ОД в рамках нелинейного расписания

Природа: «Птичка прилетела»

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в детский сад на машине»

Цель:

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

«Осенние листочки»

(рисование кисточкой)

Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем стол»

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Строительные игры

 «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...