Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

конспекты по теме подарки осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni_.docx62.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 18.10.23г.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Дары осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о времени года-осени.

Задачи: Создать условия для

Расширения представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Расширения представления о грибах, ягодах их признаках

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Активизации речевой деятельности детей.

Развития диалогической речи, дыхания, мышления, общей и артикуляционной моторики.

Формирования  положительной  установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Материал: иллюстрация картины «Осень», корзина с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор, капуста; наглядные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Грибы», мальберт

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Ход  образовательной деятельности.

1.     Организационный момент. 

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень

Месяц сентябрь — начало осени ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.

Вдруг слышаться стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, только коробок стоит, обклеенный листьями.

Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте поглядим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. (Проводиться игра).

В.: Ребята, Осень так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

( метод системного анализа)Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?

Воспитатель на мальберт вешает карточку с изображением огурца.

 Чем огурец был раньше?

Ставится карточка с изображением семечка.: Что можно приготовить из огурцов?

Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.

Дидактическая игра « Что общее?»

( Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)

Что общее между овощами и фруктами?

Чем отличаются овощи и фрукты?

Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?

Кто их выращивает?

Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

Физкультурная пауза "Съедобное-несъедобное".

Дети становятся в круг.читаем стихотворение,в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное,то должны хлопнуть в ладоши. Тот,кто ошибается поворачивается спиной в круг.

Катя,Катя,катерина!

Нарисована картина!

Катя с ярмарки идёт

И корзиночку несёт.

В этой маленькой корзинке:

Два орешка и ботинки,

Макароны,огурцы,

Помидоры и шары.

Кружева,селёдка,

Апельсин и кошка.

В этой маленькой корзинке

Есть печенье и духи.

Кексы,кружево,машинки

- Что угодно для души!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин (фрукты)

- капуста, картошка, помидор, морковь, огурец (овощи)

- малина, черника, крыжовник, смородина (ягоды)

- опята, маслята, лисички, сыроежки, мухомор (грибы)

Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

А из овощей?

Рефлексия

О чем мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 18.10.23г.

Восприятие  художественной литературы

«Рыжие листья» Грибачев Н.М

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе.

Осень в лес пришла. Зелеными остались только сосны и елки, другие деревья стали делаться желтыми, рыжими, красными. Но больше всего, конечно, желтыми. И листья с них полетели — плывет по воздуху листок, падает в траву, шелестит шшу-шшу-шшурх! Ветер холодный между деревьями шумит — чшу-чшу-чшух!
Обрадовалась лиса Лариска. «Вот как хорошо все выходит, — думает она, желтые да рыжие листья на мою шкуру похожи. Наметет их ворохами по канавам, спрячусь я туда и подстерегу зайца Коську. Он-то меня среди желтых и рыжих листьев не заметит, а я его ам — и съем!»
А заяц Коська первый год на свете жил, осени еще не видел. И очень боязно ему было — ночью спать не может. Шум кругом стоит, шелест, а ему кажется подползает кто-то, съесть его собирается. Смотрит он, смотрит в темноту, глаза лапами продирает, а все ничего не видать.
Утром встал, холодной водой глаза промыл. «Пойду-ка я, — решил он, похожу поброжу, с ежом Кирюхой поговорю. Он четвертый год на свете живет, может, расскажет что-нибудь».
Пришел он к дому ежа, в дверь постучал — никто не отвечает, в окно постучал — тоже никто не отвечает. «Может, заболел еж Кирюха? — подумал заяц Коська. — Может, ему „скорая помощь“ нужна? Придется без приглашения заходить».
Зашел в сени — нет никого. Зашел на кухню — нет никого. Отыскался еж Кирюха в самой дальней комнате, где и окон нету.
— Что это у тебя, еж Кирюха, так темно и сыро? — удивился заяц Коська. Может, заболел ты?
— О-оах! — зевнул еж Кирюха. — Ничего я не заболел, а просто спать хочу.
— Так ведь спать ночью надо, а сейчас утро!
— Ничего ты не понимаешь, — сказал еж Кирюха и опять зевнул. — Осень вон пришла, за ней зима со снегом и морозом. А мы, ежи, всю зиму спим. Ни есть нам, ни пить не надо, спим — и все. Так что ты иди по своим делам, а я устраиваться буду. Весной приходи, может, чего расскажешь.
«Ну, и ленивый этот еж Кирюха, — подумал заяц Коська. — Это ж надо — всю зиму спать! Бока, наверное, болеть будут. Пойду к медведю Потапу, может, он чего посоветует».
Медведь Потап около берлоги лежал. Голова на лапах, глаза закрыты. Поздоровался с ним заяц Коська раз — не слышит медведь; поздоровался второй опять не слышит. Тогда чуть не в ухо крикнул:
— Здравствуй, медведь Потап!
Открыл медведь один глаз наполовину, спросил сонным голосом:
— Это кто тут шумит?
— Да я это, заяц Коська!
— А чего тебе надо? Я спать хочу.
— Так ведь спят ночью, а сейчас утро!
— Ничего ты не понимаешь, — добродушно проворчал медведь Потап, удивляясь, что заяц не знает таких простых вещей. — Мы, медведи, как зима наступает, все время спим. Я мороза и снега не люблю, у меня лапы мерзнут.
— Ох, помрешь ты от голода, медведь Потап!
— Не помру, я под шубой знаешь сколько жира запас? До теплых дней хватит. Ты ко мне весной приходи, новости расскажешь. А сейчас ступай, только вон в углу лыжи стоят — себе их возьми. В прошлом году я их Мишутке сделал, да теперь он вырос, малы они ему.
— Да зачем мне лыжи? — удивился заяц Коська. — Я на них и ходить не умею.
— Ты бери, бери, зима придет — научишься. Ни лиса, ни волк тебя не догонят. А ко мне весной забегай, поговорим-умм!
И опять закрыл медведь глаза, дремать стал. А заяц Коська хоть и не понял, для чего ему нужны лыжи, забрал их и отнес домой. После обеда пошел он искать бобра Борьку — может, он чего интересное расскажет? Берег речки от дождей скользким сделался, по воде от ветра волны гуляют, а бобер Борька лозовые ветки грызет и куда-то под воду таскает.
— Здравствуй, бобер Борька! — сказал заяц Коська. — Не знаешь ты, что у нас в лесу делается? Еж Кирюха совсем ленивым стал, даже разговаривать не может, у медведя Потапа только один глаз наполовину открывается. Говорят спать всю зиму будут. А как ты, бобер Борька, тоже спать ляжешь?
— Я в свою хатку под берегом спрячусь. На реке лед станет, а там тепло. Буду лозу грызть, когда книжку почитаю, когда посплю. Вот как разлив кончится, приходи, ладно? А сейчас мне некогда, работы много.
Совсем скучно стало зайцу Коське, даже плакать хочется — один он остался, поговорить и то не с кем. Идет он, голову повесил, да вдруг слышит на елке:
— Цок-цок! Что это ты, заяц Коська, скучный такой? Или беда какая приключилась?
Смотрит заяц Коська — это белка Ленка на елке сидит, шишку грызет. Рассказал он ей и про ежа Кирюху, и про медведя Потапа, и про бобра Борьку.
— Ну и пусть спят! — сказала белка. — Они от веку лодыри. Зимой в лесу знаешь как хорошо? Иней голубой на ветках, снежок пушистый, в мороз небо синее, весь день гулять хочется. А то все лето да лето — скучно даже! Эх, побегаем мы с тобой наперегонки по сугробам!
— А ты не будешь спать, белка Ленка?
— Не буду.
— Спасибо тебе, а то совсем мне скучно стало. Я к тебе часто приходить буду, ладно?
— Приходи.
Повеселел заяц Коська, будет все же у него компания на зиму. Даже песню сочинять на ходу стал:

Осень наступает,
Дождь со всех сторон.
Липа лист роняет,
Лист роняет клен.
В иглах спрятав брюхо,
Месяцев на пять
Ляжет еж Кирюха
Беспробудно спать.
Пусть ему приснится
Солнце и река,
Травка медуница,
Сорок три жука.
А я спать не стану,
Утром выйду в путь,
Белую достану
Шубу где-нибудь.
К белым тучам близко
Белая земля.
Эй, лиса Лариска,
Отыщи — где я?


И только пропел это заяц Коська, справа от него зашевелилось что-то желтое с рыжим, на листья похожее. И не успел он ничего сообразить, как ему бок словно обожгло. Прыгнул он что было сил, стрелой через пень перелетел, через ямку. За большим дубом остановился отдышаться. Глянул назад — а на полянке лиса Лариска сидит.
— Хи-хи-хи! — засмеялась лиса Лариска. — Что, попробовал моих коготков? Это я еще сытая, тяжело мне прыгать, а то съела бы я тебя и косточки по кустикам развесила. Ну, да никуда ты от меня не денешься — теперь всюду желтые и рыжие листья, на мою шкуру похожи. Спрячусь среди них — и не заметишь, сам в рот попадешь. И дружки твои, еж Кирюха да медведь Потап, не помогут лежебоками стали, глаза у них жиром заплыли. Хи-хи-хи!
— А вот скоро зима придет, — сказал заяц Коська, — и я белую шубу надену. Ты видна будешь, а меня от сугроба не отличишь.
— Хи-хи-хи! — показала зубы лиса Лариска. — Не доживешь ты до зимы, подкараулю я тебя и съем. Хи-хи-хи!
Побежал заяц Коська домой. «Ну, — подумал он, — раз лису Лариску трудно стало от листьев отличить, так и не буду я по лесу ходить. Лучше голодным перележу, а в крайнем случае в поле сбегаю, там все-таки далеко видно».
Так и сделал. С утра до обеда лежит лиса Лариска в желтых и рыжих листьях, зайца караулит — нету его; от обеда до вечера по лесу бегает, ищет — нету и нету.
Так и не поймала она до зимы зайца Коську.

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 19.10.23г.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Полянка с грибами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. 

Задачи: создать условия для:

- развития представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их  величине;

- развития умения лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);

- активизация словаря: названия грибов;

- развития у детей целостного представление об окружающем мире;

- воспитания  в детях бережное отношение к природе;

- приучения воспитанников заботиться о своем здоровье;

- воспитания любви  к родному краю, произведениям народного творчества;

- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

- формирования у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;

- развития глазомера, мелкой моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, мягкие игрушки «Грибок», «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…»,  пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, платки желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «По грибы», разучивание частушек «Частушки грибников», познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края», повторение народной подвижной игры «У медведя во бору».

Ход деятельности:

Организационный момент

«Чья эта игрушка?»- Ребята, чья это игрушка? Кто ее принес? Что это?(грибок)(под листком на шляпке мягкой игрушки «Грибочка» вставлена записка)- Посмотрите, под листочком на шляпке у грибочка какая-то записка, давайте ее прочтем!            (воспитатель читает записку)

- «Грибок я одинокий. Прошу я вас, друзья,

  Найдите мне грибочки такие же, как и я

- Ребята, видимо грибок сам к нам пришел за помощью, ему очень одиноко, скучно, у него нет друзей, с которыми можно было бы поговорить, поиграть. Как вы считаете быть одиноким это хорошо или плохо? (ответы и рассуждения детей) Русская пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С друзьями по жизни идти легче и веселей…  Поможем нашему одинокому грибочку? Найдем ему друзей, чтобы он не грустил?!

    Основная часть«На прогулку в осенний лес»

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут по группе)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем.

(звучит аудиозапись детской песни «Песенка по грибы», воспитатель разбрасывает бумажные осенние листочки, все становятся в круг)

- «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись»

- Ребята посмотрите как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно осень, а давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить его и обратно будете мне бросать при этом говорить признаки осени.

Д/И «Признаки осени (с мячом) 

 Рассматривание мягкой мягкой игрушки «Грибок»

- Поиграли мы немножко, а теперь давайте присядем, отдохнем.

(все садятся на пол полукругом)

- Для того, чтобы помочь грибочку нужно определиться, какие грибы будем искать, ведь в своей записке грибок написал «Найдите мне грибочки такие же, как и я!» Давайте рассмотрим внимательно грибок: какая у него шляпка? каким цветом шляпка, ножка…Значит этот гриб как называется? (подосиновик)  Теперь мы определились: нам нужно найти подосиновики!

 Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

(воспитатель обнаруживает на полянке корзинку с грибами (муляжи или карточки «Съедобные и несъедобные грибы)

Воспитатель: - Посмотрите,  кто-то оставил на полянке корзинку с грибами, забыл, наверное. Давайте посмотрим,

может здесь есть друзья для нашего грибочка.

(воспитатель достает карточку с изображением гриба, дети говорят его название и съедобный гриб или несъедобный; в корзинке карточки со съедобными и несъедобными грибами, но нет подосиновика)

- Ребята, в корзинке оказались съедобные грибы и несъедобные, ядовитые!

«Правила для грибников»

Воспитатель:

- Давайте оставим грибнику записку с правилами.

- Что бы вы могли ему сказать? (ответы детей)

(воспитатель зачитывает, написанные на листочки «Правила для грибников»)

Правила для грибников

Правило №1: Собирай только знакомые тебе грибы.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы съедобны, а какие нет.

Решение проблемной ситуации

- Но подосиновики мы так и не нашли, нам они не встретились. Как же мы можем помочь грибочку? Что же нам придумать? Подумайте!

(дети предлагают свои варианты, общим советом решаем слепить грибочки подосиновики из пластилина)

- Конечно, давайте слепим ему друзей из пластилина: грибочки.

- «Покружись, покружись и в нашей группе очутись»

Лепка «Грибочки подосиновики»

А) Стихотворение о подосиновике

С оранжевой шапочкой расту,

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Б) Пальчиковая игра «Мы грибы идем искать»

1,2,3,4,5 , мы грибы идем искать,(разгибание пальцев поочередно из кулачка)

Этот пальчик в лес пошел, (загибание пальца мизинца)

Этот пальчик гриб нашел, (загибание пальца безымянного)

Этот пальчик чистить стал, (загибание пальца среднего)

Этот пальчик жарить стал, (загибание пальца указательного)

Этот пальчик все съел, (загибание пальца большого)

От того и растолстел! (обхватить большой палец)

(такая же игра проводится с пальцами на другой руке)

В) Вопрос детям: пластилин какого цвета нам понадобится для лепки подосиновика?

Г) Объяснения воспитателя с опорой на предметную карту и образец слепленного подосиновика.

(во время того, когда дети разогревают и разминают пластилин звучит аудиозапись народной песни «Ой, грибы, грибы, грибочки…»)

- Просто замечательные грибочки у вас получились! Вы все такие молодцы!

- Скорее давайте отправимся в гости к нашему одинокому грибу и познакомим его с новыми друзьями!

- Для начала подготовим им полянку. У меня два платка: желтого и зеленого цвета. Каким платком мы застелем стол, чтобы он был бы похож на осеннюю полянку? (ответы детей)

- Хорошо! Застелем его желтым платком, потому что осенью трава желтеет.

- А теперь сюрприз для нашего грибочка!

(Воспитатель ставит в центр «полянки» мягкую игрушку «Грибок», а дети вокруг нее ставят свои работы)

Рефлексия

- Посмотрите, как здорово получилось! Думаю, грибок очень обрадовался своим друзьям! Теперь ему не будет одиноко!

- Смогли мы помочь грибочку? Как мы это сделали?

- Что особенно понравилось?

- Были ли у вас трудности? В чем?

- Запомните все, что мы сегодня делали и о чем говорили, это обязательно пригодится вам в жизни. А также расскажите все что вы узнали полезного своим родным, друзьям.

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 19.10.23г.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Приезжайте в наш огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения составлять описательные рассказы по памяти, развивая познавательный интерес.

Задачи: создать условия для

Активизации пассивного и активного словаря по теме : «Дары осени»
Обучения образовывать относительные прилагательные от существительных.
развития  связной  речи, зрительное внимание, мышление.
развития  координации речи с движением, мелкую моторику.

доброжелательного отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе

Оборудование:
Картинки - мнемотаблицы, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.

Ход занятия:

Организационный момент
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…

Ра-ра-ра начинается игра.

Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?

А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.

Дидактическая игра «Наоборот»

(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:

Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?

Здравствуйте, грязные дети! ….

Здравствуйте, грустные дети! …

Здравствуйте,  трусливые дети!...

Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?

        Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю

 Деревья раздеваю… Когда это бывает?

 Какой урожай собирают осенью?

Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?

Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу.  (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).

        Работа по картине – ответы детей…

        Игра –хоровод «Собираем урожай»

        Есть у нас огород, там своя морковь  растет

        Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

Деление на компании (3 компании)

(Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)

-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам

урожай разобрать.         

Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка?  Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох!..(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)

 Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке  (загибаем по - очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)


Дидактическая игра “Повар и овощи”
- Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим  что-нибудь вкусное.
- Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
- Салат из капусты? (Капустный.)
- Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок - томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 20.10.23г.

ФЭМП.

Тема: «Большой-больше-самый большой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у  детей умения классифицировать и строить возрастающие и убывающие ряды по степени выраженности признака.

Задачи: создать условия для

Формирования умения понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях.

Продолжения формирования  умение сравнивать предметы по величине методом приложения и наложения.

Развития навыки самоконтроля; учить работать по образцу.

Воспитания  умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация,  карандаши, полоски разной длины (красные и черные), 2 платка (большой и маленький), клей, разноцветные полоски для наклеивания пирамидки от большой до маленькой (5 или 7 шт.), клей карандаш, салфетки.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)

Ребята, перед вами 2 полоски разной длины. Какая полоска длиннее?                  

 длиннее черной, а черная короче красной.                                                          

Как вы узнали? (-Сравнили). Как сравнили? (Метод наложения и метод приложения.)

Давайте повторим. Наложите одну полоску на другую. Какая короче? Длиннее? Это метод наложения.

-Приложите одну полоску к другой. Какая длиннее? Какая короче? Это метод приложения.

П/игра с платком «День, ночь».                                                                                                             

На слово день- все летают, ночь-засыпают. В это время воспитатель накрывает платком одного из детей. День, все просыпаются и по голосу, задавая вопросы (сосчитай до 3-х, 5-ти, семи; какое время года и пр.) отгадывают кто спрятан под платком. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз воспитатель меняет платок на маленький (носовой).

Почему не получилась игра? (платок маленький). Давайте проверим. (на полу наложить один платок на другой).Презентация.

Я приготовила для вас на компьютере интересную игру «Назови одним словом» (можно карточки или на слух).

 Работа в тетрадях

-Обведи замкнутой линией группу предметов, которую можно назвать одним словом, и назови ее.

-Наклей пирамидку, точно такую же, как на рисунке (от большего к меньшему). (проговариваем в ходе работы). Самоконтроль, проверяем друг у друга.

 Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие? Были трудности? Если да, то какие?  

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 20.10.23г.

Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

Тема: «Сбор урожая»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности 

Задачи: создать условия для

Воспитания нравственных качеств: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

 Развития логического мышления при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,

 Формирования  универсальных предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).  

Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага,  картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа: 

- чтение стихов и рассказов об овощах;

- беседы о пользе овощей и фруктов;

- дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";

- сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед»;

- заготовка корзинок для овощей.

Ход занятия:

Организационный момент

Время года отгадай: 
Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, 
Мокнут скошенные ивы, 
Тучи по небу гуляют, 
Птицы к Югу улетают, 
Грибники в леса спешат, 
Листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, 
Свою норку утепляет.

Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде?

На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

 - Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)

4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

 Основная часть (аппликация)

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: 
- сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной; 
- затем вырезывать аккуратно ножницами  овощи;
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;

- аппликация готова.

Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за столы.)

Рефлексия

Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 21.10.23г.

Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема « Вот и осень к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе   творческой деятельности детей.

Задачи: создать условия для

Воспитания  интереса  к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развития  у детей эстетического восприятия, любви к природе. 
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка. 
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. Рассматриваем картины о осени. 

: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Ребята! Какая бывает осень? 
Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 
еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов

Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Рефлексия :  Что мы с вами рисовали. Вам нравятся ваши работы? Молодцы!

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 21.10.23г.

Конструктивная деятельность

Тема: «Наш сад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Задачи: создать условия для :

Продолжения знакомства со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки), по-разному действовать с ней (мять, рвать), развивать воображение, речь, память, учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, листьями, травой, цветами. Воспитывать любовь к природе и труду.

Материал: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь (на каждом дереве по 2-3 яблока), бумажные салфетки красного, желтого и оранжевого цвета.

Предварительная работа. Рассматривание осенних иллюстраций, картин.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети, какое сейчас время года? (Осень) – воспитатель одевает кокошник «осени» , украшенный листьями, плодами, ягодами

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?

Мы послушаем стих, которые расскажут нам девочки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Загадывание загадки.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок,

И тихонечко пропел,

«Я на солнышке поспел» ( яблоко)

Показ восковых яблок.

Рассматривают яблоки.

-Какого цвета яблоко?

-Какого еще цвета бывают яблоки?

-Какой формы яблоки?

Рассматриваем нарисованный «сад»

( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки)

- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)

Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.

-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям , как скатать шарики и приклеить их на крону).

Пальчиковая игра.

Деревья.

Дети изображают деревья. Подняли руки вверх. Сначала «поникли листочки»

- опускаются пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья, «деревья уснули» - опускаются руки.

Самостоятельная работа.

Отрываем кусочки от салфеток и скатываем шарики большие и маленькие, разрываем бумагу на полоски – получится трава и листочки. По окончании работы дети встают из – за столов и подходят к « Яблоневому саду». Затем приклеиваем яблоки, траву и листочки на указанное (крестиком) место, и если яблоки скатывали из белой салфетки, то раскрашивают их.

Рефлексия

Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.

-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).

Моем руки и угощаемся яблоками.

Дети благодарят осень за вкусные яблоки.

Тема недели «Подарки осени» (лес, огород, сад) 22.10.23г.

Театральная деятельность

Тема: «На огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать развивать звуковую культуру речи

поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, жест, речевую интонацию;

- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

-воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Ход деятельности :

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут. А давайте с вами поздороваемся необычно, по-звериному:

«Здравствуйте»

-Здравствуйте, лошадки!

-И-го-го!

-Здравствуйте, козлятки!

-М-ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята!

-Га-га-га!

-Здравствуйте, утята!

-Кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки!

-Ква-а-а! Ква-а-а!

-Здравствуйте, котята!

-Мяу! Мяу!

Мы с вами поздоровались. А давайте, я вас угощу чаем. Ой, я кажется перепутала и вместо сахара положила соль. Понравился вам солёный чай? покажите мне это без слов.

, как ты думаешь, понравился солёный чай? А как ты догадался? А ты?

Правильно, вы все догадались по выражению нашего лица. Кто знает, как по-другому можно назвать выражение лица? Правильно, мимика.

 Все,  что мы испытываем, передаёт наше лицо.

           Но нам здесь неудобно. Мы видим лица друзей, а своё лицо мы не видим.

          Что    же нам делать? где можно увидеть своё лицо? а где найти большое   зеркало?

 Нам надо с помощью мимики передать следующие образы.

  • Ем лимон
  • Лампочка потухла, зажглась
  • Захотел спать
  • Встретили хорошего знакомого
  • Обиделся
  • Удивился
  • Умеем лукавить( подмигивание, «строим глазки»)
  • Кошка(собака) выпрашивает колбасу (уберите руки за спину, если они вам мешают)
  • Получил подарок

-Ребята, я что-то забыла, а какое время года на дворе?

-А что мы собираем осенью? (урожай или овощи) А где растут овощи?

-Я вас приглашаю пойти на огород!

Ритмическая гимнастика

Мы пойдём в огород                         (шагать на месте)

Много там всего растёт                    (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки            (наклоняемся)

Помидоры с кожей гладкой             (показываем руками)

Толстая репка                                    (руки на пояс)

Засела в землю крепко                     (качаемся из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли                  (показываем)

Всё собрали, посмотри                    (разводим руками)

-Вот мы и пришли на огород. Но это не обычный огород! Нам нужно наши овощи оживить! И сейчас мы сами превратимся в овощи!

У нас есть горох. Как вы думаете, какой характер у горошка? (он шустрый, быстрый, громкий, раскатистый) слова нужно произносить как: громко, чётко

Ещё у нас есть капуста. Какой характер у капусты? (она в красивом пышном платье, важная, большая, поэтому, наверное,  очень медлительная) слова нужно произносить медленно

А морковка, какой у нас будет? (худенькая, модненькая, с красивой причёской) слова нужно произносить, как будто хвастаясь, строя глазки

Наш огород охраняет сторож. Он старенький, медлительный, ему всё время хочется спать. Покажите, как старенькие люди ходят?

Ещё у нас есть животные они тоже разные по характеру. (Слайд со всеми животными сразу)  Я вам включу музыку, а вы постарайтесь определить какая музыка кому подходит и придумать соответствующие движения?

 -Ребята, животные увидели, что сторож уснул, и решили полакомиться овощами.

Обговариваем, какие движения делать под музыку.

(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с петухом)

Петух:

Вот и я- Петух Петрович

Кукарек!...-хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

 (Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с козой)

Коза:

Вот и я- Коза Козловна.

Ме-е-е!...-хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с зайцем)

Заяц:

Повезло и мне- зайчишке,

Что за славный огород!

Длинноухие, вперёд!

 (Что козочка  любит? А заяц? А  петушок?)  

Рефлексия

Ребята ,расскажите свои впечатления? Что вам больше понравилось?                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....