Музыкальное развитие детей
методическая разработка

Лобанова Елена Борисовна

 Музыка с родителямив детском саду.

Развитие детей от 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_razvitie_detey.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка с родителями в детском саду»

 Развитие детей от 2 до 3 лет.

         Условия, в которые попадает пришедший в сад   ребенок 2-х лет, для него являются психологически экстремальными. Маленькие дети еще не умеют в полной мере обобщать полученную ими информацию, поэтому для формирования выводов о происходящем им требуется получить большой опыт. И пока этого опыта нет, для ребенка каждое изменение в ситуации становится непредсказуемым, непонятным и вызывает чувство тревоги.

Ядром методики «Музыка с родителями» является положение о том, что наилучшей для музыкального развития и обучения детей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности, совместно с родителями создаются благоприятные условия для развития малышей через танцевальное и музыкальное творчество.

Актуальность таких музыкально-игровых занятий является направленность на создание социально- психологических условий для успешного обучения музыкального развития малышей 2-3 лет. Быть рядом, помочь раскрыться ребенку, получить удовольствие- вот девиз совместных занятий детей и их родителей. Именно СОВМЕСТНАЯ форма обучения формирует в малыше веру в себя, внутреннюю гармонию, наполненность, доверие, с которыми потом, во взрослой жизни, не страшны никакие трудности и невзгоды, и которые делают маму и ребенка настоящими друзьями – на всю жизнь…

Цель:

  Используя музыкально - игровую развивающую среду как средство развития, активное участие родителей в музыкально-игровых занятиях и в праздниках, содействовать обогащению сенсомоторного эмоционально - творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития детей раннего возраста.

           Задачи:
1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность в дополнительном образовании, обеспечивая родителей необходимыми пособиями для практической работы с детьми.
2. Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.

3. Создание благоприятного психологического и эмоционального климата на занятиях.
4. Возможность контроля родителями процесса развития своего ребёнка, приобретение необходимых знаний, методов и способов занятий с детьми в домашних условиях.
5. Налаживание тесного эмоционального контакта между родителями, ребёнком и педагогом в процессе совместной музыкально-игровой деятельности

6. Упрощение процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе

7. Улучшение понимания между членами семьи и ребенком, налаживание психолого-эмоционального контакта, формирование позиции «любящего взрослого»,

8.  Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.

9. Установление взаимодействия между семьей и детским садом. Создание партнерских отношений с общими целями воспитания ребенка.

В возрасте от 2 до 3-х лет ребёнок сильно зависим от мамы, от её внутреннего состояния, от её интереса. Радостно маме - радостно малышу, тревожно маме - тревожно ребёнку. В этом смысле, мама на занятиях мало чем отличается от ребёнка – если ей в пространстве безопасно, то появляется возможность раскрываться, если есть тревога – радость будет сомнительной. Поэтому, каждое занятие строится на доброжелательном отношение педагогического персонала к детям и к родителям, на четком объяснении заданий, на позитивном настрое всей встречи.   В пространстве мама и ребёнок могут найти совместный интерес, и одновременно, каждому интересно что-то своё. Мама и малыш развиваются вместе, но каждый в своём.

 Методика   музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» построена на активном участии родителей в процессе занятий.

Условия проведения занятий.

В основу данного цикла встреч положены: игротерапия,  элементы  сказкотерапии . разучивание совместных попевок, музыкально-ритмических упражнений, танцев , коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика , логоритмические  упражнения, методика Е.Железновой  « Музыка с мамой», игры на музыкальных инструментах.

  Мы включаем много телесного контакта мам с малышами - пальчиковые игры, массажи, пестушки, контактную импровизация с детьми. Импровизируем с движением с различными материалами под разную музыку.

Продолжительность одной встречи не превышает 30 минут (включая организационную часть). Встречи проходят перед тематическими праздниками.

Сценарии составлены музыкальным руководителем так, что родители являются непосредственными участниками праздника. На наших встречах мамы (папы) и малыши вместе играют, поют, танцуют, читают стихи, а итогом становится тематический праздник. Часто праздник заканчивается чаепитием. Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье.

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников: детей, родителей, воспитателей. Такие праздники помогают родителям стать для своих детей настоящим другом и авторитетным наставником.

Благодаря реализации в нашем детском саду занятий. «Музыка с родителями в детском саду» для детей от 2 до 3 лет, развиваются партнёрские и дружеские отношения, родители становятся единомышленниками и помощниками в музыкально- образовательном процессе с детьми. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству.

У родителей, активно принимающих участие в занятиях «Музыка с родителями в детском саду», формируется потребность в музыкально-игровом общении со своим малышом, мамы раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с ребенком, приходит осознание того, как важен телесный и эмоциональный контакт. Отзывы родителей, посетивших наши занятия, показали, что к ним приходит понимание того, как правильно построить развивающую среду дома, как с пользой провести время.  Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать уверенного в себе и любящего окружающий мир человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей

Методическая разработка на тему:  Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...

Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".

Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...

Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

В практической деятельности для развития ритмических навыков детей  необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...

Тема : « Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей.»

Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель или воспитатель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и о...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...