Конспект Занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Фименкова Татьяна Александровна

 Разработка коспекта  занятия по познавательному развитию с применением здоровьезберегающих технологий, на  тему: " Изучение снега" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sait_.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Ладушки»

  г. Балаково. Саратовской области







Конспект НОД по познавательному развитию

с применением здоровьесберегающих технологий

на тему: "Изучение снега"

для детей старшей группы




Составил воспитатель:

Фименкова Татьяна Александровна.


г. Балаково 2023 г.

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах снега, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами снега. Определить значение снега  в природе и для человека.

Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.

 Развивающие: Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе,  людям, формировать экологическую культуру детей.

Оборудование:

 Мини-лаборатория, содержащая пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, бумажные салфетки, цветовую палитру; клеенки; поднос со снегом, стаканчики со снегом.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение сказки "Зачем снег зимой"

Методы и приемы: метод игрового проблемного обучения, наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Дети гуляют на улице (появляется Инопланетянин)

Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Юпитер. И когда возвращался к себе домой на Марс, пролетел метеорит, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету Земля. Домой я вернуться не могу, потому что потерял  компас. Помогите мне, пожалуйста, найти компас.

Воспитатель – Поможем, конечно!

Инопланетянин– Спасибо, как только вы поможете мне найти компас, я смогу вернуться домой на Марс.( плачет)

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику  вернуться домой?

Дети – Да!

Инопланетянин– Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так

  разволновался, что мне даже жарко стало. (пытается поесть снег)

Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.

Инопланетянин –Что такое снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белый и чистый наверное вкусный!

 Дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный. 

Инопланетянин –А зачем тогда нужен снег, если его нельзя кушать?

Воспитатель: - Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. и проведём с ним опыты.

Идут в лабораторию .

Детей встречает лаборант.

Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Елена Николаевна, провожу лабораторные исследования. 

Дети – Здравствуйте! Мы принесли вам снег с нашего участка.

Воспитатель - Наш друг Марсик  не знает, что такое снег и хотел его съесть . Мы хотим ему рассказать, что такое снег  доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?

Лаборант – С удовольствием! Проведем несколько опытов, и определим свойства снега. Результаты наших исследований будем отмечать на доске 

Проходите к столу, но прежде чем начать наши опыты, вспомните о правилах поведения в лаборатории. (дети отвечают)

Лаборант -Давайте сначала расскажем Марсику что такое снег? (ответы детей) 


C:\Users\Дарья\Desktop\img4.jpg

Опыт №1. «Какой на ощупь».

- У вас на столах в подносе лежит снег, который вы принесли с улицы. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, пушистый, легкий, белый.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под  комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку. 

Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит снег – непрозрачный.

Опыт №3«Воздействие температуры».

Вы утверждаете, что снег - это  вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите  снег в стаканчик. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. 

Давайте оставим в покое снег, а сами поиграем.

Динамическая пауза

- А теперь давайте поиграем. 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Лаборант: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про  снег? Правильно, под действием тепла снег превратился в  воду. Значит, снег образуются из воды под воздействием мороза

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег  это замерзшая вода.

Опыт №4. "Фильтрация талой воды"

Лаборант: Обратите внимание на то ,какая вода!!!

(Ответы детей)

Растаявший снег превратился в грязную воду.

Давайте попробуем профильтровать талую воду и узнать сколько грязи в воде.

Вывод:  значит снег  грязный и снег есть нельзя!

Инопланетянин– Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!

Воспитатель – Что вам показали опыты?

Дети – Мы убедились, что снег грязный!

Воспитатель - можно ли есть снег? Почему?

А можно пить талую воду? Почему? 

Какая вода пригодна для питья?

Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.

Инопланетянин -Зачем же нужен снег и вода если их нельзя есть и пить?

Лаборант - Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Дыхательная гимнастика:

А сейчас представьте, что вы на улице во время снегопада и многочисленные снежинки опускаются прямо на ваши щечки и носики. Тихонечко подуйте на них, чтобы они не сели вам на лицо.

Возвращаемся на свои рабочие места.

Воспитатель - Помните, мы читали сказку: "Зачем снег зимой"? Вспомните и ответьте Марсику. (ответы детей)

Дети - Снег – источник влаги и тепла для растений и деревьев.

Без воды все растения, деревья и цветы не смогут расти. А без деревьев и цветов наша планета будет некрасивая и непривлекательная.

Лаборант – Ребята, я в снегу нашла  какой то странный предмет.

Инопланетянин – Да это же мой компас! Теперь я смогу вернутся на свою планету. Спасибо вам дети я узнал так много интересного находясь на вашей планете! У меня для вас подарок , это семена красивых цветов "Венерин башмачок" посадите их у себя на участке, поливайте водой и у вас всегда будет красиво.

А теперь я могу возвращаться домой, спасибо вам. До свидания!

Рефлексия:

-У меня в корзинке  снежинки. Я предлагаю вам выбрать одну снежинку: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную снежинку.

Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.

-Вы очень порадовали Марсика своим трудолюбием и любознательностью. Сегодня все ребята были активными и все получают подарки.

Используемые источники.

1.  https://pandia.ru/text/80/262/96379.php  

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/22/konspekt-nod-znakomstvo-so-svoystvami-snega-i-lda  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...