перспективный план 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Перспективный план по физическому развитию для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_fizo_2_mladshaya_gruppa.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЯБЛОНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Перспективный план по физической культуре

2 младшая  группа

по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Автор-составитель:

Пензулаева Л.И.

«Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.

Перспективный план для 2 младшей  группы на сентябрь месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

интеграция

1 занятие

Задачи

.Ф.у. ходить по рейке, положенной на пол, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой, развивать ловкость

Ф.у. прыгать из кружка в кружок, ходить на носочках, строится в ширенгу, катать мяч друг другу, развивать чувство равновесия, глазомер.

  1. Ф.у. прокатыванию мяча в прямом направлении, беге за мячом.
  2. Р. умение действовать по сигналу воспитателя.
  1. Ф.у. подлезанию под шнур (высота 50см) с опорой на ладони и колени в группировке.
  2. Р. ориентировку в пространстве.

Заключительная часть

п/и «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно со всей группой.

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала за игрушкой.

Игровое задание «Птички».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную по всему зала.

Игровое задание «Найдем птичку».

Цель: закрепить умение ходить стайкой за воспитателем.

п/и «Воробышки и кот».

Цель: закрепить умение детей бегать в прямом направлении одновременно со всей группой.

Ходьба в колонне по одному.

п/и «Быстро в домик».

Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, умении действовать по сигналу.

2  занятие

Задачи

Ф.у. ходить по рейке, положенной на пол, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой, развивать ловкость.

Диагностика уровня физической подготовленности детей.  Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

  1. Ф.у. энергичному  отталкиванию мяча при прокатывании его в прямом направлении, беге за мячом.
  2. Р. умение действовать по сигналу воспитателя.

Физкультурный досуг «Усатый - полосатый».

Цель: формировать навыки ЗОЖ, закрепить навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег), навыки подлезания в группировке по дугу, прокатыванию мяча в прямом направлении.

Заключительная часть

п/и «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение детей выполнять задания по указанию  педагога, бежать в прямом направлении одновременно со всей группой.

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала за игрушкой.

Игровое задание «Птички».

Цель: развивать умение детей выполнять задания по указанию  воспитателя, бегать врассыпную по всему зала.

Игровое задание «Найдем птичку».

Цель: закрепить умение ходить стайкой за воспитателем.

п/и «Воробышки и кот».

Цель: закрепить умение детей бегать в прямом направлении одновременно со всей группой. Увеличить расстояние.

Ходьба в колонне по одному.

Перспективный план для 2 младшей группы на октябрь месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

Задачи

  1. О. ходьбе по ограниченной площади опоры.
  2. П. прыжки через шнур, приземление на полусогнутые ноги.
  1. О. умению принимать и.п. для прыжка из обруча в обруч, приземлению на полусогнутые ноги.
  2. З. умение энергично отталкивать мяч при прокатывании его друг другу из и.п. сидя в обруче, ноги врозь.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 10 м. с высокого старта.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 10 м. с высокого старта.

Заключительная часть

п/и «Догони мяч».

Цель: развивать скорость бега, ловкость.

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

п/и «Ловкий шофер».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умение реагировать на цветовой сигнал.

Ходьба в колонне по одному. «Машины поехали в гараж».

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль

Перспективный план для 2 младшей группы на ноябрь месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№  9, С.33

№ 10, С.34

№ 11, С.35

№ 12, С.37

Задачи

  1. О. сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по доске, положенной на пол (ширина 25см, длина 2-3м)
  2. П. прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  1. О. прыжкам из обруча  в обруч, расположенными в шахматном порядке,  мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
  2. З. умение энергично отталкивать мяч обеими руками в прямом направлении при  прокатывании его друг другу.
  1. О. прокатыванию мяча между предметами, подталкивая его двумя руками.
  2. З. ползание на четвереньках между предметами.
  1. О. ползанию на четвереньках по ограниченной площади (доске, положенной на пол) в быстром темпе.
  2. П. ходьбу по доске , положенной на пол, на середине – остановка с полуприседом .

Заключительная часть

п/и «Ловкий шофер».

Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умении действовать в соответствии с цветовым сигналом.

и/м/п «Найдем зайчонка».

Цель: развивать внимательность, выдержку.

п/и «Мыши в кладовой».

Цель: закрепить умение подлезать под веревку в группировке.

Ходьба в колонне по одному.

п/и «По ровненькой дорожке».

Цель: закрепить умение выполнять движения  в соответствии с текстом.

Ходьба в колонне по одному.

п/и «Поймай комара».

Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях.

Ходьба в колонне по одному за «комаром». Развлечение «Шалуньи-обезьянки»                

Перспективный план для 2 младшей группы на декабрь месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№ 13, С.38

№ 14, С.40

№ 15, с. 41

№ 16, с. 42

Задачи

  1. О. ходьбе «змейкой» между кубиками (Расстояние 40см).
  2. П прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  1. О. спрыгиванию со скамейки (высота 20см), приземляясь на полусогнутые ноги.
  2. З. прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя  на коленях.
  1. О. прокатыванию мяча между предметами (5-6 штук на расстоянии 50-60см один от другого).
  2. З. умение группироваться при лазании под дуги  (3-4 штуки, высота 50см), не задевая верхнего края.
  1. О. ползанию с опорой на ладони и колени  по повышенной опоре (доска длиной 3м, шириной 25-30см).
  2. З. умение сохранять равновесие при ходьбе по доске (длина 3м, ширина 25-30см) боком приставным шагом, сохраняя осанку.

Заключительная часть

П/и «Коршун и птенчики».

Цель: закрепить умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Ходьба в колонне по одному.

П/и «Найди свой домик».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

И/м/п «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, парами.

П/и «Лягушки».

Цель: закрепить умение отталкиваться одновременно двумя ногами в  прыжках с продвижением вперед.

И/м/п «Карусель».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, держась за руки.

П/и «Птица и птенчики».

Цель: упражнять в беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал.

 И/м/п «Найдем птенчика».

Цель: развивать внимание и выдержку. Развлечение «Здравствуй зима»

Перспективный план для 2 младшей группы на январь  месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№ 18, с.45

№ 19, с.46

№ 20, с. 47

Задачи

  1. О. прыжкам на двух ногах между предметами, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками.
  2. П. прокатывание мяча между предметами.
  1. О. прокатыванию мяча друг другу из исходного положения сидя, ноги врозь. Энергичное отталкивание мяча руками.
  2. П. ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы, согласовывая движения рук и ног.
  1. О. ползанию под дуги (3-4 штуки), не касаясь руками пола.
  2. З умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске ( ширина 20см), свободно балансируя руками, спину и голову держать прямо.

Заключительная часть

П/и «Птица и птенчики».

Цель: закрепить бег врассыпную, не сталкиваясь.

Упражнение «Кошкина зарядка».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: развивать ориентировку в пространстве по цветовому ориентиру.

И/м/п «Мы топаем ногами».

Цель: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «Лохматый пес».

Цель: развивать ритмичность шага в соответствии с текстом, учить салить одним касанием руки.

Упражнение «Смелые ножки».

Цель: профилактика плоскостопия. Развлечение «Вот зима, кругом бело»

                                                         Перспективный план для 2 младшей группы на февраль  месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№ 21, с. 50

№ 22, с. 51

№ 23, с. 52

№ 24, с. 53

Задачи

  1. О. перешагиванию через шнуры (расстояние 30см)  переменным шагом правой и левой ногой, сохраняя осанку.
  2. П. прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
  1. О. умению принимать исходное положение перед прыжком с высоты (15см), приземляться на полусогнутые ноги.
  2. П. прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками.
  1. О. бросанию мяча через шнур (высота поднятой вверх руки ребенка) двумя руками из-за головы.
  2. П. лазание под шнур (высота 50см) в группировке, не касаясь руками пола.
  1. О. умению сохранять равновесие при ходьбе по доске (ширина 20см) с  приседом на середине и хлопком  в ладоши перед собой.
  2. У. в умении группироваться при лазании под дуги (3-4 дуги на расстоянии 1м одна от другой).

Заключительная часть

П/и «Найди свой цвет».

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве по цветовому ориентиру.

И/м/п  «Хрюшки и пес».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не сталкиваясь, умении быстро находить свое место.

И/м/п «Тишина».

Цель: упражнять в сохранении равновесия.

П/и «Воробышки и кот».

Цель: закрепить умение отталкиваться одновременно двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

И/м/п «Снежки».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать глазомер при метании.

П/и «Лягушки».

Цель:  закрепить умение отталкиваться одновременно двумя ногами в прыжках в разных направлениях, развивать ритмичность прыжка в соответствии с текстом.

И/м/п «Смелые ножки».

Цель: профилактика плоскостопия. Развлечение « Мы спортсмены»

                             Перспективный план для 2 младшей группы на март  месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№ 25, с.54

№ 26, с.56

№ 27, с. 57

№ 28, с. 58

Задачи

  1. О. ходьбе по доске боковым приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед.
  2.  П. прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».
  1. О. технике прыжка в длину с места (ширина 15см).
  2. П. катание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях, сидя на пятках, энергично отталкивая мяч двумя руками.
  1. О. бросанию мяча о пол и ловле его двумя руками.
  2. П. ползание по скамейке (ширина 25см) с опорой на ладони и колени, согласовывая работу рук и ног.
  1. О. ползанию на четвереньках с опорой на ладони и стопы в быстром темпе в прямом направлении. Дистанция 3м.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке (высота 25см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками, сохраняя осанку.

Заключительная часть

П/и «Кролики».

Цель: упражнять в лазании под веревку (высота 50см), не касаясь руками пола, прыжках на двух ногах в разных направлениях.

И/м/п «Лиса и зайцы».

Цель: упражнять в четком выполнении движений в соответствии с текстом, повышать интерес к подвижным играм.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: развивать внимание и умение ориентироваться в ситуации изменения местоположения цветового ориентира.

Упражнение «Цапли и лягушки».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Зайка серый умывается».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнение «Здоровые стопы».

Цель: профилактика плоскостопия.

П/и «Автомобили».

Цель: упражнять в умении выполнять действия по цветовому сигналу.

Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж». Развлечение «Масленица»

Перспективный план для 2 младшей группы на апрель  месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№ 29, с.60

№ 30, с.61

№ 31, с. 62

№ 32, с. 63

Задачи

  1. О. ходьбе по гимнастической скамейке (высота 25см) боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед.
  2. П. прыжки в длину с места через шнуры  (4-5 шнуров, ширина  между шнурами 30см) энергично отталкиваясь ногами от пола, используя взмах рук и приземляясь на полусогнутые ноги.
  1. О.  технике прыжка из обруча в обруч (диаметр 50см).
  2. П. прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м) из исходного положения сидя на полу ноги скрестно.

  1. О. бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками.  Невысокий бросок мяча перед собой.
  2. П. ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы в быстром темпе. Дистанция 3м.  
  1. П. ползание между предметами  (расстояние между предметами 1м).
  2. З. ходьбу по гимнастической скамейке в колонне по одному, руки свободно балансируют.

Заключительная часть

П/и «Тишина».

Цель: упражнять в ритмичности шага при ходьбе в разных направлениях, развивать статическое равновесие.

И/м/п «Карусель».

Цель: закрепить ходьбу по кругу, держась за руки, не сужая круг.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом, отталкиваться одновременно двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

И/м/п «Хрюшки и пес».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом, в беге по кругу, взявшись за руки, не сужая круг.

Упражнение «Поиграем с мячом».

Цель: профилактика плоскостопия.

П/и «Огуречик, огуречик».

Цель: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

И/м/п «Мы топаем ногами».

Цель: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом. Развлечение «Весна, весна на улице»

Перспективный план для 2 младшей группы на май  месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

№ 33, с. 65

1 занятие

Задачи

  1. П. ходьбу по гимнастической скамейке, руки на поясе (высота 30см).
  2.  З. прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40см) на двух ногах.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 10 м. с высокого старта.

Диагностика уровня физической подготовленности детей.  Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Построенное на подвижных играх.

Заключительная часть

П/и «Мыши в кладовой».

Цель: закрепить лазание под шнур (высота 50см) в группировке, не касаясь руками пола.

И/м/п «Где спрятался мышонок».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

П/и «Огуречик, огуречик».

Цель: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба в колонне по одному.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: развивать внимание и умение ориентироваться в ситуации изменения местоположения цветового ориентира.

Ходьба в колонне по одному.

2  занятие

Задачи

  1. О. прыжкам со скамейки (высота 20см).

П. прокатывание мяча друг другу (ширина 2м) из исходного положения сидя ноги врозь. Энергичное отталкивание мяча двумя руками.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль.

Диагностика уровня физической подготовленности детей.  Определение координационных способностей.

Цель: определить координационные способности при лазании по гимнастической стенке, при удержании равновесия.

Физкультурный досуг. « Земляничка»

Заключительная часть

П/и «Воробышки и кот».

Цель: закрепить умение отталкиваться одновременно двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

И/м/п «Лошадки».

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному с высоким подниманием колена.

П/и «Коршун и наседка».

Цель: закрепить бег в разных направлениях не сталкиваясь, умение быстро реагировать на сигнал; салить одним касанием руки.

П/и «Автомобили».

Цель: упражнять в умении выполнять действия по цветовому сигналу.

Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....