Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ерюшева Елизавета Александровна

Календарно-тематический план разработан для работы с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_plan.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 в младшей группе № 9 (3-4года)

        

г. Энгельс

2023 г.

Дата

Тема недели, цели

Формы работы, итоговые мероприятия

Сентябрь

04.09.2023-08.09.2023

«Мы пришли в детский сад. Наша группа»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.  Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

01.09. – День знаний (развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада).

Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

11.09.2023-15.09.2023

«Внимание, дорога!»

Формирование  представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы,

Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду».

18.09.2023-22.09.2023

«Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарники»

Расширять представления детей об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения (изменения в одежде людей, на участке детского сада).  

Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка поделок «Осенние дары» из природного материала.

25.09.2023-29.09.2023

«Фрукты и овощи»

Расширять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах (местных и экзотических)  в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке». Расширять представления  о сельскохозяйственных профессиях. Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Закрепить знания названий овощей и фруктов.

Расширять представления детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Содействовать трудовому воспитанию.

Дидактические игры, подвижные игры, наблюдение, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Игра-занятие «Гости с огорода».

Выставка: Красота окружающего мира.

Октябрь

02.10.2023-06.10.2023

«Грибы и ягоды»

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать представления о растениях осеннего леса, грибах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы.

09.10.2023-13.10.2023

«Птицы и животные»

Способствовать умению отмечать характерные особенности внешнего вида животных и птиц. Рассказать об особенностях образа жизни животных и птиц (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут). Уточнять названия жилищ, повадки. Воспитывать интерес к живой природе, предпосылки бережного отношения к миру природы

Выставка детского творчества «Дикие животные», «Птицы».

16.10.2023-20.10.2023

«Быть здоровыми хотим. Безопасность»

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии.

Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду».

23.10.2023-27.10.2023

«Поздняя осень»

 обратить внимание детей на сезонные изменения в природе (чаще идет дождь, дует ветер, полетели желтые листья и падают на землю «листопад», солнце мало греет, все насекомые спрятались, птицы улетают, звери в лесу готовятся к зиме). Побуждать понимать причинную связь между погодой и одеждой людей. Закреплять представления об общих и отличительных признаках деревьев и кустарников ближнего окружения (тополь, береза, ель, акация, черемуха) - деревья высокие, у них есть один толстый ствол, ветки, листья; кустарники низкие, имеют много тонких стволов, ветки, листья;

Выставка детского творчества «Осенний листочек». Физкультурный досуг «Игры-забавы». Праздник «Осень в гости к нам пришла».

Ноябрь

30.10.2023-03.11.2023

«Дружба»

Объяснить детям, что значит «Дружба». Что дружба включает в себя: доверие, внимательность, готовность к взаимопомощи. Настоящий друг тот, который придет на помощь всегда. Познакомить воспитанников с правилами дружбы. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Подвижные игры, ситуации общения, беседы, чтение, обсуждение, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: развлечение «Добрые поступки, волшебные слова».

06.11.2023-10.11.2023

«Мой город»

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин. Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Создание фотоальбома

13.11.2023-17.11.2023

«Мой дом»

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода мебелью и посудой. Расширять представления об их свойствах, качествах, назначении, функции. Учить группировать и классифицировать.

Чтение, беседа, наблюдение, рассматривание. Игровое упражнение. Индивидуальная игра.

Итоговое мероприятие по теме: Конструирование «Выставка детских построек, домов»

20.11.2023-01.12.2023

«Моя семья.

Наши любимцы»

познакомить детей с понятием семья, объяснить, что в семье может быть разное количество человек. Продолжать обращать внимание детей на разные социальные роли и обязанности, которые выполняют члены семьи - мама готовит пищу, завязывает банты, плетет косы, наводит порядок в доме, гладит, стирает одежду и т.п.; папа- может передвинуть мебель, отремонтировать кран, забить гвозди, вынести мусор, поднять на руки маму и т.п.). Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях

Просмотр мультфильмов, обсуждение, рассказ, игры, презентации.

Выставка: «Мамины золотые руки».

Декабрь

04.12.2023-08.12.2023

«Одежда»

создать условия для формирования обобщающего понятия «одежда», способствовать умению группировать одежду и головные уборы по сезонному признаку. Познакомить с многообразием одежды;  продолжать формировать навыки одевания и раздевания, обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр, рассматривания иллюстраций; чтения художественной литературы.

Продуктивная деятельность «Наряд для Кати и Миши».

11.12.2023-15.12.2023

«Здравствуй, зимушка-зима»

Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном Подвижные, дидактические игры, Разучивание музыкальных игр и танцев поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Подвижные и дидактические игры, разучивание песен и танцев, загадки.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес», «Волшебная зимняя сказка».

18.12.2023-22.12.2023

«Птицы зимой»

Наблюдать за зимними деревьями и поведением птиц на улице, сравнивать их следы на снегу, подкармливать зимующих птиц. Рассказывать о заповедниках. Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами

Разучивание стихотворения, чтение, слушание голосов птиц перед сном, наблюдение, рассказ, обсуждение, подвижные игры, детское творчество.

Итоговое мероприятие по теме: Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

25.12.2023-29.12.2023

«Встреча Нового года»

Организовывать все виды детской деятельности  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, активно участвовать в его подготовке.

Беседы, игры, обсуждения, рассказ, чтение, наблюдение.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка поделок «Зима глазами детей».

Новогодний праздник.

Январь

08.01.2024-12.01.2024

«Зимние забавы»

Расширять представления о зиме и зимних развлечениях (холодно, дети тепло одеты, катаются с горы, на коньках, санках, делают снежные постройки). Знакомить с зимними видами спорта. Организовать на зимних прогулках активную и разнообразную детскую деятельность. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки.

Совместное с родителями и детьми мероприятие на улице «Лепим снеговика». Создание подарков для Снеговика.

15.01.2024-19.01.2024

«Встречаем сказку»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать способность сопереживать при восприятии текста и выражать личностное отношение к содержанию; оценивать героев сказок, учить размышлять и высказывать свое мнение. Побуждать детей инсценировать знакомые литературные произведения, драматизировать, обыгрывать роли.

Рассматривание игры классификация, обобщение, книжки-раскраски, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, слушание музыки. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей сказок и любимых книг детей.

22.01.2024-26.01.2024

«Народная игрушка»

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская) Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рассматривание, рассказ, беседа, обсуждение, народные игры.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества совместно с родителями «Игрушка своими руками».

29.01.2024-02.02.2024

«Фольклор»»

Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Беседа, обсуждение, народные игры.

Февраль

05.02.2024-09.02.2024

«Транспорт»

Познакомить с дорожным знаком – светофор, объясняем назначение цветовых сигналов, формируем умение различать основные цвета светофора, при этом поясняем, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает. воспитывать познавательный интерес к транспортным средствам, уважение к профессии водитель.

Выставка детского творчества «Машины нашего города».

12.02.2024-16.02.2024

«Инструменты»

19.02.2024-23.02.2024

«Быть здоровыми хотим»

Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.

Беседы, обсуждение, чтение, рассказ, подвижные игры, разучивание стихотворения, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Физкультурный досуг на «Мы растем сильными, смелыми, ловкими».

26.02.2024-01.03.2024

«Я и мой папа»

 сформировать первоначальное представление о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах: флаг, салют;  развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к событиям;  воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

«Мой папа – мой герой!» - фотовыставка

Рассказ, беседа, обсуждение, дидактические и подвижные игры.

Итоговое мероприятие по теме: Изготовление открытки для папы. Оформление альбома «Я и папа».

Март

04.03.2024-07.03.2024

«Маму я свою люблю»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг  темы семьи, любви к маме.. Привлекать детей к изготовлению подарков к празднику.

Рассказ, беседа, обсуждение, дидактические и подвижные игры, разучивание стихотворений, танцев и песен.

Итоговое мероприятие по теме: Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта.

Стенгазета «Мамочка – мой ангел»

11.03.2024-15.03.2024

«Весна пришла. Живая и неживая природа»

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях( изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело- появилась травка и т. д.).Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной  деятельности.

Беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация общения. Экспериментирование. Исследовательская деятельность.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества.

18.03.2024-22.03.2024

«Знакомство с русской народной культурой и традициями»

Познакомить детей с русскими народными инструментами. Познакомить детей с русской игрушкой, формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. Продолжать знакомить с элементами русского народного костюма.

Прививать любовь и интерес к русской народной культуре и ее традициям.

Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, наблюдение.

Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей в группе, посвященный русской народной культуре. Выставка детского творчества «Родная сторонка».

25.03.2024-29.03.2024

«Книжкина неделя»

Расширять знания детей, воспитывать интерес детей к худ.  литературе, развивать в детях доброту, сопереживание, отзывчивость через знакомство с произведениями. Продолжать развивать вкус к художественной литературе. Прививать детям бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами поведения в библиотеке. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями.

Рассказ, беседа, обсуждение, игры, рассматривание иллюстраций, чтение, загадки, пальчиковая гимнастика.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка «Моя любимая книга»

Апрель

01.04.2024-05.04.2024

«Встречаем гостей»

Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Ситуации общения, проблемные ситуации, рассказ, наблюдение.

Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно-ролевые игры «Как красиво накрыть на стол»,

08.04.2024-12.04.2024

«Птицы»

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать знания о перелетных птицах, условиях  их обитания.  Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять представления  детей об условиях, необходимых для жизни птиц: воздух, вода, питание и т.п. Рассказывать детям об охране птиц.

Рассказ, наблюдение, беседа, дидактические и подвижные игры, разучивание стихотворения, прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

Итоговое мероприятие по теме: Презентации: «Птицы весной»

15.04.2024- 19.04.2024

«Мы – друзья природы»

Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, наблюдение.

22.04.2024-26.04.2024

«Игры – забавы с песком и водой»

Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры,экспериментирование.

Май

29.04.2024-03.05.2024

«Сад, огород»

Закреплять знания о росте и развитии растений, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида каждого цветка на клумбе. воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность,  наблюдательными, закрепить названия( мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник.)

Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, загадки, пальчиковая гимнастика.

13.05.2024-17.05.2024

«Подводный мир. Аквариум»

Расширять представления детей о том, что Земля общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком, а также ее обитатели живущих в степях, лесах, пустынях и т.д. Морских жителей живой и не живой природе. Обогащать словарь детей используя художественные произведения совершенствовать умение ориентироваться в наблюдение, беседа, обсуждение, игры. Коллективная работа «Подводное царство» пространстве. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, чтение, обсуждение, дидактические и подвижные игры.

Итоговое мероприятие по теме: Коллективная работа.

20.05.2024-24.05.2024

«Неделя безопасности»

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии.

Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду».

27.05.2024-31.05.2024

«Мы немного подросли.  Лето.»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

Беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...