Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематический план разработан для работы с детьми 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в младшей группе № 9 (3-4года)
г. Энгельс
2023 г.
Дата | Тема недели, цели | Формы работы, итоговые мероприятия |
Сентябрь | ||
04.09.2023-08.09.2023 | «Мы пришли в детский сад. Наша группа» Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | 01.09. – День знаний (развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада). Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». |
11.09.2023-15.09.2023 | «Внимание, дорога!» Формирование представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду». |
18.09.2023-22.09.2023 | «Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарники» Расширять представления детей об осени. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения (изменения в одежде людей, на участке детского сада). | Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии. Итоговое мероприятие по теме: Выставка поделок «Осенние дары» из природного материала. |
25.09.2023-29.09.2023 | «Фрукты и овощи» Расширять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах (местных и экзотических) в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке». Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. Расширять представления детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Содействовать трудовому воспитанию. | Дидактические игры, подвижные игры, наблюдение, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика. Итоговое мероприятие по теме: Игра-занятие «Гости с огорода». Выставка: Красота окружающего мира. |
Октябрь | ||
02.10.2023-06.10.2023 | «Грибы и ягоды» Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать представления о растениях осеннего леса, грибах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе | Рассматривание, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы. |
09.10.2023-13.10.2023 | «Птицы и животные» Способствовать умению отмечать характерные особенности внешнего вида животных и птиц. Рассказать об особенностях образа жизни животных и птиц (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут). Уточнять названия жилищ, повадки. Воспитывать интерес к живой природе, предпосылки бережного отношения к миру природы | Выставка детского творчества «Дикие животные», «Птицы». |
16.10.2023-20.10.2023 | «Быть здоровыми хотим. Безопасность» Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии. Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду». |
23.10.2023-27.10.2023 | «Поздняя осень» ∙ обратить внимание детей на сезонные изменения в природе (чаще идет дождь, дует ветер, полетели желтые листья и падают на землю «листопад», солнце мало греет, все насекомые спрятались, птицы улетают, звери в лесу готовятся к зиме). Побуждать понимать причинную связь между погодой и одеждой людей. Закреплять представления об общих и отличительных признаках деревьев и кустарников ближнего окружения (тополь, береза, ель, акация, черемуха) - деревья высокие, у них есть один толстый ствол, ветки, листья; кустарники низкие, имеют много тонких стволов, ветки, листья; | Выставка детского творчества «Осенний листочек». Физкультурный досуг «Игры-забавы». Праздник «Осень в гости к нам пришла». |
Ноябрь | ||
30.10.2023-03.11.2023 | «Дружба» Объяснить детям, что значит «Дружба». Что дружба включает в себя: доверие, внимательность, готовность к взаимопомощи. Настоящий друг тот, который придет на помощь всегда. Познакомить воспитанников с правилами дружбы. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Подвижные игры, ситуации общения, беседы, чтение, обсуждение, пальчиковая гимнастика. Итоговое мероприятие по теме: развлечение «Добрые поступки, волшебные слова». |
06.11.2023-10.11.2023 | «Мой город» Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин. Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Создание фотоальбома |
13.11.2023-17.11.2023 | «Мой дом» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода мебелью и посудой. Расширять представления об их свойствах, качествах, назначении, функции. Учить группировать и классифицировать. | Чтение, беседа, наблюдение, рассматривание. Игровое упражнение. Индивидуальная игра. Итоговое мероприятие по теме: Конструирование «Выставка детских построек, домов» |
20.11.2023-01.12.2023 | «Моя семья. Наши любимцы» познакомить детей с понятием семья, объяснить, что в семье может быть разное количество человек. Продолжать обращать внимание детей на разные социальные роли и обязанности, которые выполняют члены семьи - мама готовит пищу, завязывает банты, плетет косы, наводит порядок в доме, гладит, стирает одежду и т.п.; папа- может передвинуть мебель, отремонтировать кран, забить гвозди, вынести мусор, поднять на руки маму и т.п.). Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях | Просмотр мультфильмов, обсуждение, рассказ, игры, презентации. Выставка: «Мамины золотые руки». |
Декабрь | ||
04.12.2023-08.12.2023 | «Одежда» создать условия для формирования обобщающего понятия «одежда», способствовать умению группировать одежду и головные уборы по сезонному признаку. Познакомить с многообразием одежды; ∙ продолжать формировать навыки одевания и раздевания, обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр, рассматривания иллюстраций; чтения художественной литературы. | Продуктивная деятельность «Наряд для Кати и Миши». |
11.12.2023-15.12.2023 | «Здравствуй, зимушка-зима» Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном Подвижные, дидактические игры, Разучивание музыкальных игр и танцев поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | Подвижные и дидактические игры, разучивание песен и танцев, загадки. Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества «Зимний лес полон чудес», «Волшебная зимняя сказка». |
18.12.2023-22.12.2023 | «Птицы зимой» Наблюдать за зимними деревьями и поведением птиц на улице, сравнивать их следы на снегу, подкармливать зимующих птиц. Рассказывать о заповедниках. Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами | Разучивание стихотворения, чтение, слушание голосов птиц перед сном, наблюдение, рассказ, обсуждение, подвижные игры, детское творчество. Итоговое мероприятие по теме: Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». |
25.12.2023-29.12.2023 | «Встреча Нового года» Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, активно участвовать в его подготовке. | Беседы, игры, обсуждения, рассказ, чтение, наблюдение. Итоговое мероприятие по теме: Выставка поделок «Зима глазами детей». Новогодний праздник. |
Январь | ||
08.01.2024-12.01.2024 | «Зимние забавы» Расширять представления о зиме и зимних развлечениях (холодно, дети тепло одеты, катаются с горы, на коньках, санках, делают снежные постройки). Знакомить с зимними видами спорта. Организовать на зимних прогулках активную и разнообразную детскую деятельность. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки. | Совместное с родителями и детьми мероприятие на улице «Лепим снеговика». Создание подарков для Снеговика. |
15.01.2024-19.01.2024 | «Встречаем сказку» Приобщать детей к художественной литературе, развивать способность сопереживать при восприятии текста и выражать личностное отношение к содержанию; оценивать героев сказок, учить размышлять и высказывать свое мнение. Побуждать детей инсценировать знакомые литературные произведения, драматизировать, обыгрывать роли. | Рассматривание игры классификация, обобщение, книжки-раскраски, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, слушание музыки. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок. Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей сказок и любимых книг детей. |
22.01.2024-26.01.2024 | «Народная игрушка» Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская) Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Рассматривание, рассказ, беседа, обсуждение, народные игры. Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества совместно с родителями «Игрушка своими руками». |
29.01.2024-02.02.2024 | «Фольклор»» Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Беседа, обсуждение, народные игры. |
Февраль | ||
05.02.2024-09.02.2024 | «Транспорт» Познакомить с дорожным знаком – светофор, объясняем назначение цветовых сигналов, формируем умение различать основные цвета светофора, при этом поясняем, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает. воспитывать познавательный интерес к транспортным средствам, уважение к профессии водитель. | Выставка детского творчества «Машины нашего города». |
12.02.2024-16.02.2024 | «Инструменты» | |
19.02.2024-23.02.2024 | «Быть здоровыми хотим» Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности. | Беседы, обсуждение, чтение, рассказ, подвижные игры, разучивание стихотворения, пальчиковая гимнастика. Итоговое мероприятие по теме: Физкультурный досуг на «Мы растем сильными, смелыми, ловкими». |
26.02.2024-01.03.2024 | «Я и мой папа» ∙ сформировать первоначальное представление о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах: флаг, салют; ∙ развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес к событиям; ∙ воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. | «Мой папа – мой герой!» - фотовыставка Рассказ, беседа, обсуждение, дидактические и подвижные игры. Итоговое мероприятие по теме: Изготовление открытки для папы. Оформление альбома «Я и папа». |
Март | ||
04.03.2024-07.03.2024 | «Маму я свою люблю» Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме.. Привлекать детей к изготовлению подарков к празднику. | Рассказ, беседа, обсуждение, дидактические и подвижные игры, разучивание стихотворений, танцев и песен. Итоговое мероприятие по теме: Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта. Стенгазета «Мамочка – мой ангел» |
11.03.2024-15.03.2024 | «Весна пришла. Живая и неживая природа» Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях( изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело- появилась травка и т. д.).Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | Беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация общения. Экспериментирование. Исследовательская деятельность. Итоговое мероприятие по теме: Выставка детского творчества. |
18.03.2024-22.03.2024 | «Знакомство с русской народной культурой и традициями» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Познакомить детей с русской игрушкой, формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. Продолжать знакомить с элементами русского народного костюма. Прививать любовь и интерес к русской народной культуре и ее традициям. | Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, наблюдение. Итоговое мероприятие по теме: Мини-музей в группе, посвященный русской народной культуре. Выставка детского творчества «Родная сторонка». |
25.03.2024-29.03.2024 | «Книжкина неделя» Расширять знания детей, воспитывать интерес детей к худ. литературе, развивать в детях доброту, сопереживание, отзывчивость через знакомство с произведениями. Продолжать развивать вкус к художественной литературе. Прививать детям бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами поведения в библиотеке. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями. | Рассказ, беседа, обсуждение, игры, рассматривание иллюстраций, чтение, загадки, пальчиковая гимнастика. Итоговое мероприятие по теме: Выставка «Моя любимая книга» |
Апрель | ||
01.04.2024-05.04.2024 | «Встречаем гостей» Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Ситуации общения, проблемные ситуации, рассказ, наблюдение. Итоговое мероприятие по теме: Сюжетно-ролевые игры «Как красиво накрыть на стол», |
08.04.2024-12.04.2024 | «Птицы» Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать знания о перелетных птицах, условиях их обитания. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни птиц: воздух, вода, питание и т.п. Рассказывать детям об охране птиц. | Рассказ, наблюдение, беседа, дидактические и подвижные игры, разучивание стихотворения, прослушивание голосов птиц в аудиозаписи. Итоговое мероприятие по теме: Презентации: «Птицы весной» |
15.04.2024- 19.04.2024 | «Мы – друзья природы» | Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, наблюдение. |
22.04.2024-26.04.2024 | «Игры – забавы с песком и водой» | Рассказ, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры,экспериментирование. |
Май | ||
29.04.2024-03.05.2024 | «Сад, огород» Закреплять знания о росте и развитии растений, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида каждого цветка на клумбе. воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательными, закрепить названия( мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник.) | Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, загадки, пальчиковая гимнастика. |
13.05.2024-17.05.2024 | «Подводный мир. Аквариум» Расширять представления детей о том, что Земля общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком, а также ее обитатели живущих в степях, лесах, пустынях и т.д. Морских жителей живой и не живой природе. Обогащать словарь детей используя художественные произведения совершенствовать умение ориентироваться в наблюдение, беседа, обсуждение, игры. Коллективная работа «Подводное царство» пространстве. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. | Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, чтение, обсуждение, дидактические и подвижные игры. Итоговое мероприятие по теме: Коллективная работа. |
20.05.2024-24.05.2024 | «Неделя безопасности» Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | Рассматривание ситуаций на картинках, беседы, игровые ситуации, проблемные вопросы, экскурсии. Итоговое мероприятие по теме: Игра-путешествие «Не попади в беду». |
27.05.2024-31.05.2024 | «Мы немного подросли. Лето.» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения | Беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-733693-1456670193.jpg)
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-733693-1456670193.jpg)
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-562717-1481036239.jpg)
Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-562717-1481036239.jpg)
Календарно-тематический план на октябрь младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...