Мир музыкальных звуков
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Елена Александровна

Роль и значение музыки в повседневной жизни человека очень велика и как много разнообразных музыкальных звуков в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_muz.rukovoditelem.docx28.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В мире музыкальных звуков»

Цели

  • Формирование умений и навыков игры на детских музыкальных инструментах.
  • Развитие навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности.
  • Развитие слухового восприятия и внимания.

Материалы

Музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), аудиозапись музыкальных произведений, мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Ход занятия

Организационный этап

Педагог – психолог.  Ребята существует множество разных способов приветствия людьми друг друга, реально существующих в цивилизованном социуме и шуточных. Я предлагаю вам  поздороваться друг с другом шуточным способом - плечом, спиной, рукой, щекой, носом либо выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы ненадолго превратимся в самых настоящих волшебников, и в этом нам поможет психолог.

Психолог: Готовы к волшебству? (ответы детей). Тогда начинаем!
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вы знаете, что сегодня пока нас не было, кто-то похозяйничал в нашем музыкальном зале. Внимательно посмотрите на стол (дети смотрят на стол, где располагаются музыкальные инструменты), видите, следы, там есть лишние предметы. Скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка, краски и палитра) (дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Верно, ребята я с вами согласна, что палитра, краски и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Правильно, их здесь забыл художник. Но чем же он здесь занимался? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картину, и не успел закончить.

Мотивационный этап

Психолог: Точно, посмотрите на экран, вот и картина, которую он рисовал (слайд). Кто догадался, какое время года рисовал художник? (ответ детей). Правильно, здесь изображена осень. Посмотрите, на эту картину, какие чувства она вызывает, чего в ней не хватает? Молодцы, правильно, этой картине не хватает красок, радости. А что нужно сделать, чтобы она стала красочной и веселой? Конечно, раскрасить. Ребята, я думаю, что в этом мы с вами сможем помочь художнику. Вы согласны? А как мы можем это сделать? (ответ детей). Давайте мы это сделаем музыкальными красками.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину, подумайте, какие перемены происходят осенью? Давайте, мы будем угадывать их по звуку. (включается аудиозапись звуков ветра,дождя, листьев, птиц,  дети угадывают).

Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент, который по звучанию схожи со звуками природы.) 

Музыкальный руководитель. А дома мы сталкиваемся со звуками? С какими?

Дети. Отвечают.

Педагог психолог.  А давайте посмотрим,  какие вы наблюдательные.

                                        Игра «Угадай-ка!»

Дети играют в бытовую игру «Угадай - ка!». За ширмой находятся бытовые предметы: стакан с водой и трубочка, бумага и ножницы, насос, расческа, камешки, полиэтиленовый пакет, деревянные кубики.  Дети угадывают и называют звуки, издаваемые за ширмой.

Музыкальный руководитель.

                                         Эти звуки – шумовые.

                                         Только есть еще другие:

                                         Не шуршания, не стуки –

                                         Музыкальные есть звуки.

А как вы думаете, что было бы на свете, если не было бы музыкальных звуков?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Какие звуки можно назвать музыкальными?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Да,  действительно, ребята, людям было бы не интересно жить, они бы не смогли играть на музыкальных инструментах, не могли бы красиво петь, танцевать. А где живет музыка?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Музыка живет вокруг нас, в пении птиц, шуме дождя, радуге и даже молчании ночи, главное, нужно суметь услышать её и почувствовать.

Педагог – психолог. Да ребята, когда музыкальные звуки дружны между собой, получается красивая музыка, которая льется, как ручеек. Звуки должны дружить между собой! А вы дружные ребята?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Мы даже  знаем об этом игру, которая так и называется  «Мы вместе».

Коммуникативная музыкальная игра «Мы вместе»            

Музыкальный руководитель. А что же будет, если звуки поссорятся и перестанут дружить?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. О такой музыке говорят: «В ней поселилась какофония». Какофония от греч. Kakos – дурной и phone – звук – сумбурное, хаотическое сочетание звуков, производящее антиэстетическое впечатление.

Предлагаю послушать фрагмент такой музыки.

                                Слушание фрагмента   в стиле хэви – металл

Музыкальный руководитель. Понравилась вам такая музыка?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. Почему?

Дети. Отвечают.

Музыкальный руководитель. Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе! О такой музыке говорят: «Ее придумал не человек, а творец! Это музыка небес!».

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какая красота! Картина стала цветной и радостной, но еще чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей). Правильно, картина не звучит, еще чуть-чуть надо добавить волшебства. Ребята, поможем картине заиграть всеми музыкальными красками? (ответы детей). Отлично!

Игра на музыкальных инструментах «Осенний оркестр» (звуки леса)

Ребятам раздаются музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), музыкальный руководитель дирижирует оркестром.

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступая в игру в соответствии с текстом.

Тихо бродит по дорожке тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, маракасы

Где дождинкой зазвенит. колокольчики

Раздается громкий стук – деревянные палочки, кубики

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – ксилофоны

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, султанчики

По деревьям зашумел.

Громче завывает, тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик - динь, дождик- дон! металлофон

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - все инструменты.

Осень яркая идет!

Рефлексивный этап

Психолог: Ребята, посмотрите на картину, какой она стала по настроению, что вы чувствуете, когда смотрите на нее? (ответы детей). Ребята, мы сегодня с вами сотворили волшебство, мы помогли художнику дорисовать картину.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам ребята, вы настоящие волшебники, пусть музыка весны останется в вашем сердце. До свидания, до новых встреч!

Дети встают.

Педагог – психолог. Что нового вы для себя узнали? Чему научились?

Дети отвечают.

Педагог – психолог. Главное предназначение музыки – найти в ваших сердцах отклик, возвысить вас, поселить в ваших душах Добро, Красоту и Гармонию.

Какие ощущения и эмоции испытывали во время занятия?

Педагог – психолог. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте определим его с помощью цвета.

Дети отвечают.

Звучит припев песни «Вечная музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....

тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"

Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум».

Практикум с родителями «Тайны музыкальных звуков», в рамках проекта «В союзе звуков, чувств и дум»....