Технологическая карта А.Толстого« Хаврошечка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна

Технологическая карта по художетсенной литературе "Хаврошечка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_havroshechka.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Рахмитуллина Алсу Николаевна

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой в обработке А.Толстого« Хаврошечка»

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения А.Н Толстой « Хаврошечка»

Задачи занятия:

Образовательная: Определить положительные и отрицательные черты характера главного героя. Определить причины поведения героев произведения.

Развивающая: Воспитывать последовательность событий. Умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.

Воспитательная: Проявлять уважительное отношение к друг другу во время занятия. Понять, что делать плохо, а что делать хорошо.

Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Хаврошечка» с помощью дидактической смарт – игры краткий рассказ.

Дополнительные задачи:

1.Дидактическая задача

2.Игровая задача

3.Игровые правила

1. Техническая задача: Воспитывать технику работы с карандашами

2. Изобразительная задача: Передать образ эмоционального состояния героя.

Словарная работа: Ткет- изготовление из нити, Прядет- делает нить, Журят - ругают

Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.

Материалы и оборудование: Смарт – доска

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно–

мотивационный этап

Побудить у детей активность к предстоящей деятельности.

Ребята подойдите ко мне.

Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся

(дети садятся на стульчики)

Ребят а вы хотите отправиться волшебную страну сказок?

Тогда отправляемся.

Ой, а что это за сундучок?

Ребят как вы думаете что в сундучке?

И за писка в нем; Прежде чем открыть сундучок, отгадайте загадку.

Загадка: Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будят детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова,

Им парного молока

Принесла( Корова).

Вступительное слово.

Дети выполняют движение, согласно тексту.

Дети замотивированы на предстоящую работу.

2.

Основной этап

Постановка цели.

2.1.

Этап постановки проблемы

Решение проблемы.

Открываем сундучок:

А вот и наша героиня из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки?

А у коровушки записочка:

Я пришла из доброй сказки,

Чудеса ждут впереди.

Чтоб попасть в такую сказочную сказку В колокольчик позвоним.

Ребят а кто был в сказке главным героем?

А поможете выяснить кто был на самом деле главным героем?

Дети отвечают на воспросы

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Формировать умение понимать основную идею произведения.

Формировать умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.

Сказка из которой пришла к нам коровушка, называется « Хаврошечка».

Это русская народная сказка, а слушал ее и записал А.Н Толстой( показываю портрет).

Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно!

Сказку « Ховрошечку» написал А.Н Толстой.

Аннотация

В сказке говорится о том что одна семья приютила у себя девочку.

Только жизнь ее не была сладкой все время хозяйка закидывала ее работой.

А у хозяйке были три дочери которые только и знали, что отдыхать и ничего не делать.

А что делала корова мы узнаем в сказке.

По моему мнению это сказка очень интересная. В ней сказано, что зависть и жестокость никогда не приведут к хорошему.

В этой сказке встретятся новые слова.

Словарная работа.

Ткет- изготавливать из нити,

Прядет- делает нить

Журят- ругают

.

Беседа.

Словарная работа.

Чтение сказки.

Дети рассматривают портрет А.Н Толстой

Дети осмысливают значение новых слов.

Дети знают значение слов, встречаемых в сказке.

Внимательно слушают сказку.

2.3.

Физминутка: Яблоня в моем саду (дети стоят руки верх)

Гнется низко на ветру ( наклоны вперед)

Наклонилась вправо, влево ( наклоны вправо, влево)

Покачаться захотела ( покачивание)

Ветки вниз и верх качнула (руки опущены вниз, затем потянуты верх)

И вперед их протянула (руки вперед ладошами вверх)

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет ( руки по бокам).

Мы отдохнули.

Давайте теперь

вспомним про что мы читали.

- как называется сказка?

- К каким людям попала хаврошечка?

- Сколько у мачехи было дочерей?

-Как их звали?

- Какими они были?

- А что делала Хаврошечка?

- Кто помогал Хаврошечке?

- Почему помогала?

- Как называла Ховрошечка свою корову?

- Как относилась коровушка к Хаврошечке?

А сейчас мы с вами поиграем:

Уточняем правила работы на интерактивной доске.

Игра 1

Собери картинку из пазла

Составить описательный рассказ о главном герои сказки.

Игра 2

Найди картинки подходящие из сказки.

Зрительная гимнастика

Раз -налево, два- направо,

Три -наверх, четыре -вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Ребят всели у нас получилось, были ли трудности в играх?

Задания 3

Раскраска персонажей.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы в кулачек.

- Пальчик, пальчик где ты был?

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С эти пальцем кашу ел.

-С этим пальцем песни пел.

Минута паузы.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Принимают активное участие в игре.

3.

Анализ/Рефлексия/Оценка.

Итак, ребята, мы с вами прослушали сказку.

А вы помните, кто был автором, как его звали?

Какую мы сказку вспомнили?

Кто прислал нам письмо?

С чем он обратился к нам?

Как вы думаете что пытался обьяснить автором читателям?

Ребят а мы выяснили кто был главным героем этой сказки?

Чему учит нас это сказка?

Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу.

Беседа, ответы на вопросы.

Поощрение.

Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Автор хотел рассказать нам о том, что не следует доверять всем без исключения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и чтобы не случилось беды.

Понимают основную идею произведения.

Смарт – игра

Дети понимают идею произведения.

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"

Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....

Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Разработка и организация НОДВайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Возрастная группаСтаршая группа (дети 5-6 лет)Тема мероприятияТема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...

Технологическая карта ООД развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»Задачи: Совершенствовать умение пер...

Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»

Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...