Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разработка конспекта образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: младшая группа

Временной ресурс: 10 минут

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Дидактическая игра «Чудесная коробочка»

Дидактическая задача: учить правильно узнавать и называть фрукты и овощи.

Игровая задача: помочь зайчику определить где фрукты, а где овощи и вспомнить их названия

Программо-методическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: мозайка-синтез, 2016. Интернет ресурс (https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-mladshaya-gruppa-3216982.html

Материалы и оборудование: игрушка (зайчик), картинки (морковь, огурец, помидор, яблоко, банана), коробочка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта образовательной деятельности в младшей группе

Студентки 25 группы

Блохиной Екатерины Андреевны

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: младшая группа

Временной ресурс: 10 минут

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Дидактическая игра «Чудесная коробочка»

Дидактическая задача: учить правильно узнавать и называть фрукты и овощи.

Игровая задача: помочь зайчику определить где фрукты, а где овощи и вспомнить их названия

Программо-методическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: мозайка-синтез, 2016. Интернет ресурс (https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-mladshaya-gruppa-3216982.html

Материалы и оборудование: игрушка (зайчик), картинки (морковь, огурец, помидор, яблоко, банана), коробочка.

Содержание образовательной деятельности

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога (прямая речь, методы и приемы

Деятельность детей (их действия)

Вводно-организованный (1 минута)

Цель: создание атмосферы эмоционального настроя к предстоящей деятельности

- Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

- Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек.

- А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (морковка)

Ребята, а какая морковка? (Длинная, красная.)

Кладем морковь на стол.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Какой огурец? (длинный, зеленый)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья (Яблоко)

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое)

Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети приветствуют зайчика

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя

Основной (8 минут)

Цель: научить различать называть фрукты и овощи, а также называть их

- Ребята, зайка спрятал все фрукты и овощи в коробочку, перемешал их и забыл названия.  Давайте поможем зайке и определим где фрукты, а где овощи. Я опущу руку в коробочку, возьму овощ или фрукт и расскажу вам про него, а вы должны догадаться, что у меня в руке. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь).  Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторить, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Дети угадывают, про какой овощ говорит зайка

Дети выполняют движения под текст стихотворения

Заключительный 

(1 минута)

Цель: подведение итога, оценка деятельности детей

Спасибо, зайка, что пришел к нам, приходи еще. До свидания. Ребята, попрощайтесь с зайкой

Дети прощаются с зайкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....