Проект во второй младшей группе Мой дом
рабочая программа (младшая группа)

Тема недели «Наш быт» младшая группа

 

1.         Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

2.         Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

3.         Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_ml._gr.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                             «Центр развития ребенка – Детский сад №30» города Магнитогорска



                                   

                                   

     

                                     Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

                                                      во второй младшей группе «Мой дом»

                                                                                           

                                                                                                                                      Разработчик:

                                                                                                                                      Хасанова Ж.К.,              

                                                                                                                                      Воспитатель.

                                                                                                                               

                   

                                             

                                               

                                                                   Магнитогорск, 2023 г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Именно семья является хранителем и развивает лучшие качества людей.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.

Цель проекта: Формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.  Формирование у детей понятие «Семья», «Дом».

Задачи проекта:

1 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

2 воспитание уважения к труду взрослых;

3 формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

4 закрепить понятие «мебель»

5 дать знания о том, что такое «город», «улица»;

6 обобщить знание детей о видах городского транспорта;

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Подбор необходимой литературы по теме;

2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

3. Подбор наглядно-дидактических пособий.

 

II этап: основной

«Познавательное развитие»

Беседы: «Улица, на которой я живу», «Моя группа», «Мои друзья», «О важности труда всех людей, работающих в детском саду», «Что значит любить родителей?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?».

Рассматривание иллюстраций: «Улицы города», «Дома» «Наш детский сад».

Конструирование: «Улица города», «Мебель для куклы».

Задачи: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Знакомить с понятиями «улица», познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают:

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди домашнее животное», «Когда это бывает», «Назови ласково».

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья принимает гостей»», «Больница», «Магазин».

Театрализованная игра: По сказке «Три медведя».

Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развитие внимания, памяти. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Обучать детей соблюдать порядок в.

 «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», В.Г. Сутеев «Под грибом», А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья», загадки на тему «мебель». Пословицы и поговорки о семье.

Задачи: развивать долговременную память, мышление, речь, учить внимательно слушать произведения. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Кто живет у нас в квартире?»

Задачи: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; развивать умение произносить звукоподражание; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Дома разные бывают», «Мебель для куклы»

 Аппликация: «Дом, в котором я живу»

 Лепка: «Стульчик для куклы»

Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие.

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности: Фотовыставка «Мы – мамины помощники!»

Работа с родителями: Консультации: «Права ребенка в семье», «Трудовое воспитание в семье».

Памятка для родителей: «Трудовое воспитание детей»

Вывод: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.




Конспект НОД во второй младшей группе по теме:" Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению задания

Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, кукла.

Ход НОД:

Воспитатель вносит куклу и спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.

Воспитатель: Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле? Ответы детей.

Воспитатель: Показывает коробку с кубиками и предлагает построить мебель, беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего. Показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики.

Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук в дверь? Это наверно гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...