Конспект непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка

Анастасия Викторовна Воропаева

              Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для       детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями) Тема: «Что в огороде растет?»

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детскийсад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 4-7 лет, группы с множественными нарушениями развития

(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Что в огороде растет?»

с использованием современных образовательных технологий:

  • игровая технология ( дидактические игры)
  • здоровьесберегающая технология (обеспечение психо - физического благополучия детей с ОВЗ)
  • технология коррекционно – развивающего обучения ( элементы проблемного обучения)

Воспитатель:

Воропаева Анастасия Викторовна

Санкт – Петербург

2023г.

Название « Что в огороде растете?

Цель:

Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ (дети 4 – 7 лет со сложным дефектом развитии, ДЦП – не ходячие  дети, интеллектуальные нарушения) путем ознакомления их с предметами ( овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
  • формировать представления детей об овощах на основе тактильного восприятия;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей; называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие  цвет, форму;
  • учить детей обобщению: овощи- растут в огороде;
  • закреплять в речи детей обобщающее слово.

Развивающие:

  • развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба)

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
  • формировать чувство эмоций;
  • воспитывать эмоционально – положительный  настрой от взаимодействия со сверстниками.

Коррекционные задачи:

  • формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания) ;
  • обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
  • стимулировать детей к активности;
  • приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.

Материалы для непрерывной  образовательной деятельности:

  • Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свекла.
  • Картинки с изображением  соответствующих овощей.
  • Муляжи – овощи.
  • Пазл из трёх частей : помидор, огурец.
  • Дидактическая игра « Весёлые прищепки»:  картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук) , прищепки.
  • Игрушки  - заяц
  • Игрушка морковка на липучках.
  • Две корзинки для сбора овощей.

Организация детей:

  • подгрупповая.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

      Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц

Мотивация (сюрпризный момент) :

-Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что – то принес. Что принёс заяц?

- Какая интересная морковка у зайки.

Дети отвечают.

Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» ( морковь на липучках)

Выявление проблемы:

-Зайка говорит нам, что у него в огороде

выросло много овощей.  Но он не знает, как они называются.

- Заяц попросил нас рассказал нас рассказать ему все об овощах.

Дети выражают желание помочь зайке.

Целеполагание:                                                     - Хотите посмотреть ,что выросло у зайки в огороде?

                                                                                Дети выражают желание посмотреть.

Планирование будущей деятельности:      - Какие овощи выросли у зайки в огороде? Давайте посмотрим на каждый .

Перед детьми стоит корзинка с овощами.

Дети отвечают.

Реализация плана:

- Как называется этот овощ? Какого цвета?

Какой он формы? Какого размера?

-А вы знаете, какой он на вкус?

- Покажите его на картинке.

Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога.

Находят предмет на картинке.

- Ребята, что в корзинке?

-Молодцы! Вы помогли зайцу узнать ,что  выросло у него в огороде. Капуста,

помидор, огурец, морковь, свёкла – это овощи. Повторите.

-Теперь заяц предлагает вам игру.

Подвижная игра.

Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей , пазлы( огурец, помидор)

- Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы.

В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры.

Педагог проверяет правильность выбора.

-Как ловко вы собрали урожай.

- Хотите поиграть ещё?

ДИ «Весёлые прищепки».

- Выбирайте овощи, какой вам нравится.

Берите прищепки и прикрепляйте прищепки.

Смотрите, как делаю я (образец педагога).

 -Какие красивые овощи у нас получились!

Дети  обобщают ( овощи)

Дети отвечают.

Дети собирают пазлы ( помидор и огурец)

Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди других овощей.

Дети возвращаются за стол с помощью педагога.

Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.

Рефлексия:

- Ребята, вам было интересно?

- Что понравилось больше всего?

- Смогли мы с вами помочь зайке?

Дети высказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...