Тема: «Очень небо голубое» Секция «Человек – неживая природа»
материал

Кузнецова Ирина Борисовна

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_pechati_1_wecompress.com_.docx276.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс реферативных работ «Первые шаги в науку»

для дошкольников и младших школьников образовательных организаций АМР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г.Аши Челябинской области

Тема: «Очень небо голубое»

Секция «Человек – неживая природа»

                                                                                                                       Автор:                                                                                                    

Павлов Максим

6 лет

                                                                                                         МКДОУ № 4 г.Аши

                                                                                                        Научный

                                                                                                        руководитель:

                                                                                                        Кузнецова

                                                                                                        Ирина Борисовна

                                                                                                       воспитатель      

                                                         

                                                              Аша – 2023 г.

                                   

 

 Оглавление                                                      

  1. Введение------------------------------------------------------------------------------3
  2. Основная часть---------------------------------------------------------------------- 4
  3. Заключение--------------------------------------------------------------------------10
  4. Список литературы----------------------------------------------------------------11

Введение

 Детская любознательность, если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию способностей.

                                                                                                          Н.С.Лейтес  

                                                                                                                     

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.    Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, следует иметь в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Работа по развитию у детей умений самостоятельно добывать знания в процессе исследовательского поиска, предъявляет к педагогам ряд специфических требований. Основными из них являются:

1. Быть способным видеть «удивительное» в обыденном, уметь находить и ставить перед детьми реальные задачи в понятной форме.

2. Уметь увлечь детей проблемой, сделать её проблемой самих детей.

3.Уметь выполнять функцию координатора и партнёра в исследовательском поиске.                                                                                                                          

Основная часть. Во время прогулки мы наблюдали за небом.

C:\Users\Admin\Desktop\Колоскова Е.С\ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ\20230315_105825 (1).jpg

 Одно из красивейших явлений в мире – чистое, ярко-голубое небо. Но что делает его таким? Что придаёт ему этот цвет?  С этим вопросом я обратился к воспитателю. Ещё я заметил, что голубым небо бывает только в солнечный день.

C:\Users\Admin\Desktop\Колоскова Е.С\ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ\20230315_112025(0).jpg

Я поставил цель: узнать «почему небо голубое?».  Выдвинул гипотезу: «Голубым небо делает солнце».

Первым делом мы решил узнать, почему, если нас окружает прозрачный воздух, солнце излучает ослепительно чистый белый свет. Значит и цвет неба должен быть таким же, но оно все- таки голубое. Что же происходит с белым светом в земной атмосфере?

Заглянув в википедию, я узнал, что белый свет не такой и белый. В 1672 году Исаак Ньютон проделал простой эксперимент. Затворив ставни, он проделал в них небольшое отверстие, сквозь которое проходил солнечный луч. На пути луча была поставлена призма, а за призмой - - экран. На экране Ньютон наблюдал «радугу»: белый солнечный луч, пройдя через призму, превратился в несколько цветных лучей -  от фиолетового до красного.

 

Это явление называется дисперсией света. Белый цвет имеет сложную структуру, состоящий из нескольких цветов. Призма не изменяет цвет, а лишь разлагает его на составные части. С помощью призмы мы можем сделать радугу. Призма раскладывает белый луч на цветные полосы: красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю и фиолетовую. Получается, что белый свет, не такой и белый, а имеет все оттенки цветов радуги.

Дома мы с мамой решили повторить опыт Ньютона. Мы взяли зеркало, положили его в ёмкость с водой. Возле ёмкости поставили лист белой бумаги. Направив свет фонаря в ёмкость с водой, мы увидели, что луч, преломляясь, отразился на листе бумаги всеми цветами радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20230316-WA0013.jpg

Почему же мы видим небо голубым? Заглянув в интернет, мы узнали, что свет- это электромагнитная волна, которую видит человеческий глаз. Каждый цвет имеет разную длину волны. Оказывается, свет с короткой длиной волны рассеивается, а длинные волны не могут преодолеть плотные слои атмосферы, поэтому мы видим только цвета с короткой длиной волны, а это цвета фиолетового спектра (голубой, синий, фиолетовый).

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20230316-WA0016 (1).jpg

Вывод: Солнечный свет, проходя сквозь прозрачную, но плотную атмосферу Земли, рассеивается на несколько различных спектров (цветов). До земной поверхности доходят далеко не все из них, так как у каждого цвета разная длина волны. Красный спектр, в буквальном смысле, не может прорваться к нам сквозь плотную атмосферу, тогда как синий, зелёный и фиолетовый легче проходят этот «барьер». Красного свечения мы не видим вовсе, а голубое — доходит к нам, придавая небу его оттенок.


Список литературы:

1. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа».

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М: Мозаика-Синтез, 2016.

3.Бул Михаэль. Всё обо всём. Космос. ООО «Издательство Астрель».

Интернет-ресурсы

https://rosuchebnik.ru/material/dispersiya-sveta-tsvetovoy-disk-nyutona-7587/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом на тему: «Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, ...

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе

Проект на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе"...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

Советы родителям по лексическим темам. Весна. Изменения в живой и неживой природе.

Подобраны дидактические упражнения по весенним изменениям в живой и неживой природе....

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...

Муниципальный конкурс реферативных работ «Первые шаги в науку» для дошкольников и младших школьников образовательных организаций АМР Тема: «Как Солнце и Луна встретились» «Человек – неживая природа»

ВведениеПознавая окружающий мир, дети учатся наблюдать. Наблюдая, дети часто задают вопросы обо всём, что их окружает.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые св...