Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый светофор"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

трусова юлия михайловна

Календарно-тематическое планирование кружка

«Веселый светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_pdd.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658200, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Календарно-тематическое планирование кружка

«Веселый светофор»

2023-2024 учебный год

Старшая группа «Волшебники»

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселый светофор»

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

 «Кто есть кто на дороге»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя и пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Образовательная ситуация

«Как появились правила дорожного движения?»

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему их нужно выполнять.

Беседа

 «Улица города»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины.

Беседа по картине

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

«Как рождаются опасные ситуации на улице и дороге?»

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге и стараться ее избегать.  Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Дидактическая игра

Чтение рассказа

Н. Носова «Автомобиль»

Ноябрь

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять у детей представления о правилах дорожного движения. Уточнить название и назначение дорожных знаков.

Беседа

«Я - пешеход»

Закреплять знания правил дорожного движения. Учить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.

Прогулка

 «Транспорт нашего города»

Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые и грузовые машины, транспорт специального назначения)

Образовательная ситуация

«В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте

Беседа

Декабрь

 «Дорожные знаки»

Формировать знания детей о дорожных знаках. Научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в   окружающей детей обстановке.

Дидактическая игра

Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах»

 «Безопасный перекресток»

Формировать представления детей о движении машин на перекрестке. Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на «регулируемом» перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей.

Обыгрывание ситуации

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке».

Формировать у детей представление о понятиях: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина». Учить правилам дисциплинированного поведения, развивать умение предвидеть опасность.

Беседа

Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева

«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Проблемная ситуация

Январь

«Прогулка пешехода в зимнее время года».

Расширять представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.  

Прогулка

«Особенности движения по скользкой дороге».

Уточнить представления детей об опасности передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года.

Беседа

Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке».

«Где можно и где нельзя играть»

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Дидактическая игра

Чтение С. Михалков «Гололёд»

«Опасности нашего двора».

 

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в холодный период. Развивать внимание, осторожность.

Прогулка

Февраль

 «Что такое пешеходный переход или правильно переходить улицу»

Повторить и закрепить знания о проезжей части и тротуаре, правилах движения по пешеходной дорожке и обочине.  Формировать представление о пешеходных переходах. Закрепить знания о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице.

Беседа

Чтение О. Бедарев «Если бы»

«Моя дорожная грамотность»

Расширять знания детей о правилах пешеходов при переходе дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности».

Дидактическая игра

«Моя дорожная грамотность»

Расширять знания детей о назначении знаков особых предписаний и запрещающих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Дидактическая игра

«О чем говорят дорожные знаки»

Продолжать закреплять с детьми  знаки особых предписаний и запрещающие знаки. Повторять назначение знаков сервиса.

Викторина

Март

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»

На примере сказочных героев, закреплять правила поведения на улице: формировать умение предвидеть и избегать опасные ситуации.

Чтение книги А. Иванова

«Путешествие на автобусе»

Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пассажирам в транспорте.

Сюжетно-ролевая игра

«Опасные шалости»

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Обыгрывание ситуаций

«Правила дорожного движения»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать ответственность, дисциплинированность.

Дидактические игры «Ребусы», «Собери дорогу»

Апрель

«Все о дорожных знаках»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их значением. Закрепить представление о разных видах транспорта.

Дидактические игры «К своим знакам», «Куда едут машины?»

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Учить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Беседа

Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

«Влиятельная палочка».

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. Разучить некоторые движения регулировщика.

Беседа

Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

 «Сотрудник ГИББД»

Воспитывать уважение к труду работников инспекции дорожного движения. Расширять представление об их службе.

Сюжетно-ролевая игра

Май

«Автогородок»

Расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том что автобусы и троллейбусы останавливаются на специальных остановках. Познакомить с правилами поведения на остановке при ожидании транспорта.

Игровое занятие

«Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку: объяснить, к кому необходимо обратиться за помощью.

Беседа

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»

Упражнять в умении обозначать ориентиры вблизи своего дома, называть домашний адрес, телефон.

Обыгрывание ситуаций

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять кругозор.  Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Развлечение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...