Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Кошка и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

- упражнять детей отгадывать описательные загадки,

- учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

 

Развивающие:

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

- развивать зрительное восприятие детей.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_pervoy_mladshey_gruppy.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Кошка и медведь»

Выполнила: Шляпникова А.Р.

Вид занятия: игровое, подгрупповое.

Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

- упражнять детей отгадывать описательные загадки,

- учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

Развивающие:

- развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

- развивать зрительное восприятие детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

Оборудование: мягкие игрушки Медведь и Кошка, конверт, мнемотаблицы Медведь и Кошка (из 3 частей), мнемотаблица «Расскажи о животном» (из 6 частей), картинки Медведь и Кошка, стульчики, мольберт.

Ход занятия

Этап

Содержание

Деятельность  педагога

Предположительные ответы ребенка

Вводная часть.

  Дети вместе с педагогом сидят на ковре.

- Здравствуйте, ребята. К вам сегодня кто-то пришел в гости. Но кто? В конверте есть подсказки – загадки, которые нужно разгадать

- Здравствуйте.

Основная часть.

Педагог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку

Педагог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку.

- Крупный, лохматый,

В лесу живет,

Мед и малину предпочтет.

- Правильно, это Медведь. (Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Вот он какой - большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы.

 Сколько лап у медведя? Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй?

- Мягкая, пушистая,

«Мяу» говорит,

В доме живет,

Молоко пьет,

Мышей ловит.

- Правильно, это кошка. (Выставляется игрушка Кошка.) А как Вы угадали?

Вот она какая - пушистая и игривая. Потрогайте, дети, какая у нее мягкая шерстка. Сколько лап у кошки?  Сколько носов\ глаз\ ушей\ спин\ хвостов\ животов у кошки?

Молодцы, все правильно ответили. Вот у нас два гостя - Медведь и Кошка. Давайте теперь походим, как они.

- Это Медведь

- Мед любит медведь, малину ест медведь.

- Четыре

- Один нос, два глаза, два уха, одна спина, один хвост, один живот.

- Кошка

- Только кошка мяукает, ловит мышей, живет в доме.

- Четыре лапы, один нос, два глаза, два уха, одна спина, один хвост, один живот.

Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.

Кошка мышку цап-царап

пальцы обеих рук сжимаются в кулаки

Подержала, подержала, отпустила

кулаки одновременно разжимаются

Мышка побежала, побежала

одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук

Хвостиком завиляла, завиляла.

указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону

До свидания, мышка,

одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз

До свидания.

Д/У «Расскажи о животном».

Педагог располагает на мольберте мнемотаблицу Рассказы детей по мнемотаблице:

Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки.

- Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.

- Пока мы с Вами играли под музыку наши гости распечалились, чем похожи и чем отличаются,  не знают. Давайте им поможем. Согласны?

Здесь у нас подсказка (показывает на мнемотаблицу «Расскажи о животном»). Для того, чтобы узнать, о ком будете рассказывать, берите картинки. Называйте, кто про кого будете рассказывать?

Дети садятся на стульчики перед мольбертом

- Да

Дети берут картинку, на которой изображено то животное, о котором ребенок будет рассказывать.

Василиса: - я буду рассказывать про кошку, у нее четыре лапы, один нос, два глаза, два уха, одна спина, один хвост, один живот. У нее есть шерсть, любит пить молоко. Живет в доме с человеком. Кошка ловит мышей.

Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка?

Чем похожи Медведь и Кошка? (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу).

- Кошка маленькая а медведь большой, кошка живет в доме а медведь в лесу.

Заключительная часть.

(Игрушки прячутся.)

- Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся.

Ребята, что мы нового сегодня узнали?

Умницы. На этом наше занятие завершено».

- До свидания кошка!

- До свидания медведь!

- Кошка и медведь разного размера.

У них есть лапы, глаза, уши, спина, хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

"Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....