Проект «Тематическое оформление веранды группы раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Гадисова Зарема Сейфутдиновна

Методическая разработка по тематическому оформлению веранды группы раннего возраста

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veranda.pptx1.98 МБ
Файл veranda.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» корпус «Сказка» г. Микунь Педагогический проект (оформление веранды) «Домик в деревне» для детей раннего возраста (2-3 года) группа «Снежинка» воспитатель: Гадисова Зарема Сейфутдиновна 2023

Слайд 2

Актуальность В режиме дня дошкольников важное место занимает прогулка. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость детям, на оформление участка и веранды следует обратить особое внимание с учетом возрастных особенностей детей, а если она несет сюжет реалистичности, то прогулка будет способствовать развитию воображения, осмысления.

Слайд 3

Основания для тематического оформления веранды: 1. Необходимость в изменении пространственной среды территории детского сада в сторону расширения возможностей для детских видов деятельности. 2. Укрепление здоровья и закаливание дошкольников. 3.Создание условий для познавательного развития дошкольников в период прогулок. 3.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 4.Желание создать индивидуальный и стильный облик веранды группы «Снежинка ». 5.Интересный проект для детей и родителей, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Слайд 4

Ц ель Стимулирование познавательного развития детей (с учётом разнообразия видов детской деятельности) через изменение пространственной среды участка детского сада.

Слайд 5

Задачи: 1. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по использованию пространственной среды территории ДОУ; 2.Разработать концепцию по оформлению пространственной среды веранды и территории участка в целом; 3. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей; 4.Создать условия для реализации разных видов деятельности детей в летний период; 5.Способствовать формированию опыта инновационной деятельности педагогов ДОУ. 6.Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). 7.Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Формировать умение применять, обсуждать, наблюдать.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: 1 . Оформление веранды в теме «Домик в деревне». 2. Обновление веранды и участка игровыми элементами, малыми архитектурными формами 3.Повышение двигательных, познавательных, игровых активностей детей 4.Сплочение участников образовательных отношений 5.Возмоность виртуальных экскурсий

Слайд 7

6.У педагогов ДОУ сформируется опыт в инновационной деятельности 7. Приобретение интереса к получению новых знаний об окружающей среде через беседы и визуализацию. 8.В доброжелательной непринужденной обстановке детям представится возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем.

Слайд 8

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, познавательный, поисковый, информационный. Сроки реализации проекта : июнь 2023 года. Участники проекта : педагоги, воспитанники ДОУ, родители. Ответственный за разработку проекта : воспитатель Гадисова З.С.

Слайд 9

Работа с родителями: Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности. Участие родителей важно при реализации разнообразной деятельности. Родителям было предложено по возможности выехать с ребёнком в деревню к родственникам, знакомым, товарищам, с целью визуализации окружающей среды. В последствие, данная поездка могла бы способствовать сотрудничеству детей друг с другом, с воспитателем и родителями. Выработала бы интерес к получению новых знаний об окружающей среде.

Слайд 10

Заключение: Оформление веранды позволило обогатить представление детей об окружающем мире, виртуально отправиться в деревню, погрузиться в самобытность деревенской жизни. Дети углубили свои знания о домашних животных, их образе жизни и пользе для человека. Актуальность проблемы экологии для бережного отношения к природе в целом. Активно вступали в дискуссию, рассказывали о своих домашних животных, животных у бабушек и дедушек. О своих игрушках, которые в данном проекте получили новую жизнь и теперь их видят другие дети. В процессе реализации проекта дети учились выражать свои мысли, идеи, взаимодействовать друг с другом, строить ранние диалогические нити общения. Принимать собственные решения, и иметь возможность для их самореализации

Слайд 11

Ребенок чувствует себя нужным, формируя первые собственные достижения, принесшие положительный результат и кучу эмоций!

Слайд 12

Литература :



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

корпус «Сказка»

Проект «Тематическое оформление веранды группы раннего возраста»

группа «Снежинка»

(дети 2-3 года)

Автор:

воспитатель

Гадисова З.С.

2023 год

«Тематическое оформление веранды

группы раннего возраста»

Актуальность

      В режиме дня дошкольников важное место занимает прогулка.Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость детям, на оформление участка и веранды следует обратить особое внимание с учетом возрастных особенностей детей, а если она несет сюжет реалистичности, то прогулка будет способствовать развитию воображения, осмысления.

Плюсы прогулки:

  • работоспособность и приспособляемость систем растущего организма;
  • профилактика простудных заболеваний, содействие закаливанию организма;
  • формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
  • ускоряет развитие речи через движение;
  • формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
  • воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
  • развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Основания проекта по тематическому оформлению веранды:

1. Необходимость в изменении пространственной среды территории детского сада в сторону расширения возможностей для детских видов деятельности.

2. Укрепление здоровья и закаливание дошкольников.

3.Создание условий для познавательного развития дошкольников в период прогулок.

3.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

4.Желание создать индивидуальный облик веранды группы «Снежинка».

5.Интересный проект для детей и родителей, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулке.

Цель:

Стимулирование познавательного развития детей (с учѐтом разнообразия видов детской деятельности) через изменение пространственной среды участка детского сада.

Задачи:

1. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по использованию пространственной среды территории ДОУ;

2.Разработать концепцию по оформлению пространственной среды веранды и территории участка в целом;

3. Вовлечь в процесс работы детей, педагогов, родителей.

4.Создать условия для реализации разных видов деятельности детей в летний период;

5.Способствовать формированию опыта инновационной деятельности педагогов ДОУ.

6.Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

7.Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Формировать умение применять, обсуждать, наблюдать.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Оформление веранды в теме «Домик в деревне».

2. Обновление веранды и участка игровыми элементами, малыми архитектурными формами

3.Повышение двигательных, познавательных, игровых активностей детей 4.Сплочение участников образовательных отношений

5.Возмоность виртуальных экскурсий

6.У педагогов ДОУ сформируется опыт в инновационной деятельности

7. Приобретение интереса к получению новых знаний об окружающей среде через беседы и визуализацию.

8.В доброжелательной непринужденной обстановке детям представится возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем.

Основы благоустройства территории:

1.Принцип единства и целостности в одной тематике.

2.Принцип культуросообразности

3.Принцип экологизации

4.Учет возрастных и морфофункциональных особенностей детей

5.Принцип соответствия СанПиН.

6.Принцип безопасности и удобства эксплуатации

Создавая проект, я опиралась на любознательность и любопытство воспитанников, на осмысление и желание детей участвовать в преобразовании веранды, а именно в воспроизведении ее сюжетной целостности, путем взаимодействия детей с воспитателем и родителями. Тематика оформления веранды была выбрана детьми в процессе беседы, они охотно рассказывали о своем пребывании в гостях у бабушки и дедушки, передавая всю атмосферу деревенского бытия с элементами самобытности - это и колодец с ведерком, стога сена, деревья, хлев с домашними животными, курятник и т.д.Нами было принято решение о максимальном использовании пространственной среды веранды, эстетичность и удобство расположения предметов в задуманной тематике.Для реалистичности задуманного дети предложили  использовать мягкие игрушки, домашних животных, которые они принесли в детский сад из дома, при этом рассказывая об особенностях животных (своих мягких игрушек), об их пользе для человека, месте их обитания и т.д. Данное решение детей явилось их концептуальной идей, своего рода  доверие ребѐнка к природе, опора на его поисковое поведение.

 Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, познавательный, поисковый, информационный.

Сроки реализации проекта:  июнь 2023 года.

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.

Ответственный за разработку проекта: воспитатель Гадисова З.С.

Критерии оценки результативности проекта

1. Фото и видеоматериалы

2. Обобщение опыта

Формы организации по физическому и познавательному развитию

  • Познавательные занятия
  • Беседы
  • Работа с наглядным материалом
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Моделирование ситуаций
  • Просмотр мультфильмов
  • Продуктивная деятельность (рисование, аппликация)

Средства организации

  • Иллюстрации;
  • Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
  • Разрезные картинки;
  • Дидактические материалы к играм;
  • Подборка художественной литературы по теме;
  • Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • Папки-передвижки;
  • Подборка памяток для родителей;
  • Мягкие игрушки (принесенные детьми);
  • Подручный материал;

Коммуникативная деятельность:

1.Беседы: «Мой дедушка, моя бабушка», «Кто живет деревне?», «Домашние животные?», «Где Я живу? на лугу, в хлеву и т.д.», «Почему животные не живут в городе?», «Экология – основа безопасности животных»

2. Просмотр мультфильма «Простоквашино»,  «Веселая деревня»

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности. Участие родителей важно при реализации разнообразной деятельности. Родителям было предложенопо возможности выехать с ребёнком в деревню к родственникам, знакомым, товарищам, с целью визуализации окружающей среды. В последствие, данная поездка могла бы способствовать сотрудничеству детей друг с другом, с воспитателем и родителями. Выработала бы интерес к получению новых знаний об окружающей среде.

- консультации для родителей: «Почемучка», «Маленький исследователь», «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребенка на прогулке?»,  «Деревня», «Чем важны знания для ребенка о домашних животных».

Заключение:

          Оформление веранды позволило обогатить представление детей об окружающем мире, виртуально отправиться в деревню, погрузиться в самобытность деревенской жизни. Дети углубили свои знания о домашних животных, их образе жизни и пользе для человека. Актуальность проблемы экологии для бережного отношения к природе в целом. Активно вступали в дискуссию, рассказывали о своих домашних животных, животных у бабушек и дедушек. О своих игрушках, которые в данном проекте получили новую жизнь и теперь их видят другие дети. В процессе реализации проекта дети учились выражать свои мысли, идеи, взаимодействовать друг с другом, строить ранние диалогические нити общения. Принимать собственные решения, и иметь возможность для их самореализации. Ребенок чувствует себя нужным, формируя первые собственные достижения, принесшие положительный результат и кучу эмоций!

Литература

  1. Н.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», изд. «Сфера», 2010г.
  2. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми дошкольного возраста», изд. «Учитель», 2007г.
  3. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в саду», изд.  «Просвещение», 2000
  4. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», изд. «Детсво – Пресс» 2014г.
  5. Л.К. Санкина «Познание предметного мира для детей ДОУ», изд. «Учитель», 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в группах раннего возраста

В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Методические рекомендации по оформлению в группе раннего возраста зоны отдыха - уголка уединения "Теремок"

Данная разработка носит рекомендательный характер из опыта работы, о том, как можно организовать пространство в детскому саду под зону отдыха....