Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мурашова Анна Константиновна

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя Тема: « Зимушка - зима»

Цель:  Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Развлечение зимние забавы.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Е

Н

E

Д

Е

Л

Ь

И

К

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика  - укреплять физическое здоровье детей.

Игровая ситуация «Назови действие». , способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» с Василисой.

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

  Рассматривание  иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

Экспериментирование со снегом , закрепить его свойства ( рыхлый, без запаха, не имеет формы и т.д.). Развивать мышление, желание экспериментировать.

НОД

 

    1.Речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

цель: познакомить детей с русской народной сказкой  «Снегурушка и лиса» с образом лисы (отличным от лисы из других сказок . Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания  Снегурушки.

    2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Деревья зимой».

Цель: упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

Прогулка

 

- Отметить погоду в первую половину дня.

-Наблюдение за ветром.  

 Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;   при помощи вертушек определять его направление.

П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять  действия в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову"

Цель: Напомнить название  предметов, научить бегать "стайкой"; уметь слушать взрослого

Индивидуальная работа: упражнять Савелия,  в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию  глазомера, координации движений.

Загадывание загадок о ветре:

 Кто летает выше туч?

Кто коварен и могуч?

Он бывает, не приметен

Озорник, проказник.....(ветер)

 

- Повторить правила безопасной прогулки.

Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутому.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

- Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет    (Никита )

 

Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея.

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров

Прогулка

 

- Запутанные дорожки» цель: учить находить по следам свою дорожку»

Путешествие по участкам детского сада.

- «Д/и «Закончи предложение» цель: учить дополнять предложение словом противоположного назначения.

   (Ульяна )

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

- Самостоятельные игры на участке. Труд на участке: П/и «Дождик» цель

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки и т. д)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

 

 

 

 

 

 

  Утренняя гимнастика  - укреплять физическое здоровье детей.

Малоподвижная игра «Заморозка». Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе.

Игровая ситуация с подгруппой детей : «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.

Раскрась игрушку по образцу. (Привлечь Катю.) Цель: формировать навык правильно держать карандаш, развивать зрительное восприятие.

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

  Внести альбом с видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки

НОД

 

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. « Идет снег» цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении снега, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов: внимание, творчество, умение рисовать карандашом ;воспитывать  аккуратность, культуру поведения.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка

 

-Отметить погоду на сегодняшний день,

- Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

 Д/и "Как кого зовут?"

Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание.

"Догони  свою  пару".  Целивыполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

(Влад, Катя, Аня, Кирилл)

"Рисуем на снегу"(цветной водой)  

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно, придумывать рисунок.

Трудовое  поручение: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

 

- Гимнастика после сна.

Хороводная игра «У дядюшки Трифона». Цель: формировать навык образовывать круг, двигаться по кругу, развивать зрительное и слуховое восприятие.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке  нашей.

 (Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Индивидуальная работа: по развитию речи: Димой,  придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта»

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Создать условия для игр с кинетическим песком.

Печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес».Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Прогулка

 

-Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем?

-Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой.

П/и "У медведя во бору..."

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Хороводная игра "Пузырь"

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Развивать умение ходить друг, за другом держась за веревку.

Цель:  Развивать навыки основных движений.

Составить с детьми небольшой описательный рассказ  о  зиме.

Цель: Учить называть приметы поздней осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» . Развивать речевую активность и связную речь детей.

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

С

Р

Е

Д

а

Утро

 

 

 

 

 

 

  Утренняя гимнастика  - укреплять физическое здоровье детей.

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, что такое режим» - способствовать формированию у детей стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня.

Игровая деятельность с подгруппой детей «Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы.

 Лепка «Уточки» по схеме. Развивать умение ориентироваться по схеме, закреплять навык раскатывания.

(Милена)

Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия -  Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители.  

Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения.

НОД

 

1.Познание (ФЭМП)

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше – меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади ,слева ,справа, вверху, внизу.

2. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

 

Отметить погоду на сегодняшний день.

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

П/ и "Раз, два, три — беги!".

ЦелиУпражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игра - забава "Найди сюрприз".

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные

ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом.

Упражнение "Закончи предложение"

Цель: Расширять словарь  детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

(Даша)

Составление описательного рассказа о  березке.

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи.

Повторить с детьми правила безопасной прогулки.

Трудовое поручение: Сбор  веточек  на поделки.

Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веточек.

Самостоятельные подвижные игры, игры детей со снегом.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической.

Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия

Закреплять умение Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 

Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» -побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения.

 Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы.

-Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор )

- Свободная деятельность в

спортивном уголке: игры с мягкими модулями.

Прогулка

 

Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время.

Наблюдение за происходящим на улице.

Цель: Развивать связную речь.

П/и по выбору детей.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Маша, Семен, Лера)

Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. 

Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

 

Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. 

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

г

Утро

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Аппликация «Зимнее утро» по схеме. Закреплять  умение пользоваться кистью.(Егор В)

- Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. 

Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть

 Подготовка к игровой ситуации «К малышам приехал цирк» Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности

НОД

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром . Зима.

З:познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику: Знакомить с символами: активизировать словарь: учить отвечать на поставленные вопросы.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка ( по плану муз. руководителя)

Прогулка

 

Отметить с детьми погоду в первую половину дня.

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам. 

П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик".

Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании снежков.

(Влад, Кирилл, Зоя, Аня)

Беседа «Металлические предметы и мороз».

Цель :Повторить правила безопасности в холодное  время с металлическими предметами.

Коллективный труд: предложить детям  лопатки для уборки снега

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки)

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол посуду.

- Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет    (Никита )

 

Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию  творчества, воображения

Прогулка

 

 Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас?

 Наблюдение за кошкой

 Цельзакрепить представление у детей характерных

 особенностей кошки.

П/и "Воробушки и кот".

Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;  быть осторожными.

Д/и "Любопытная кукла"

Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?"

(Настя)

Экспериментальная деятельность:

Измерить глубины снега палочкой. Найти место на участке, где снега больше всего.

Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная  игровая деятельность детей.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

(дата)

Утро

 

 

 

 

 

 

 Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей.

Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.  

Игровая ситуация«Что к чему». 
способствовать закреплению умений составлять логическую пару по признаку совместного использования и назначения.

С Лизой Л – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи.

 В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка» .Самостоятельный. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, резиновый) и партнеров по игре.

НОД

 

1.Физическое развитие (по плану физ.рук)

Прогулка

 

Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями.

-Наблюдение за деревьями в январе.

Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

П/и "Попади в круг", "Зайка серенький". Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Д/игра "Про кого я говорю"

Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на  основные признаки  описываемого объекта.

(Ваня, Маша, Артем)

Познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, мягкий,  без запаха)

Цель: Формировать  знания детей  о свойствах снега.

Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки.

Труд на участке: предложить детям лопатки для сгребания снега.

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

Игра в кругу «Угадай эмоцию».

Цель: закрепить названия основных эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, мимику, воспитывать

- Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет    (Никита )

 

Итоговое мероприятие: Развлечение зимние забавы.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

- Свободная деятельность в

спортивном уголке: игры с мягкими модулями.

Прогулка

 

Отметить погоду в вечернее время.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 

Инд. работа  с Дашей. Аленой  по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…»

 цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...