открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубина Евгения Сергеевна

Тема: Правила поведения для воспитанных детей.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать правила поведения в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема «Домашние животные»

Задачи:

  • Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
  • Закреплять названия животных;
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Учить произносить слова четко и громко;
  • Активизировать употребление прилагательных;
  • Активизировать употребление глаголов;
  • Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Используемые материалы: наглядный материал иллюстрации домашних животных, мультимедиа презентация с животными, их домами и употребляемой пищей, магнитофон с музыкальным сопровождением песенка друзей «Мы едем, едем, едем», игрушка Щенок, кукла Маша.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их (-ЗДРАВСТВУЙТЕ!), и покажем, как мы с вами здороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

- А сейчас давайте присядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.

Ребята, посмотрите кто это у нас тут в группе появился. Кто это?

 Дети: -Собачка!

- Она умеет лаять и что, то хочет нам сказать. Ну, ка я послушаю. (Слушаю)

Дети собачка говорит, что её к нам в детский сад отправила девочка Маша которая живёт в деревне. Она просит вас ребята помочь ей и рассказать где живут и чем питаются домашние животные, потому что она этого не знает, а очень хочет узнать и завести у себя дома животных и ухаживать за ними. И приглашает нас в гости.

- Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей)

- Но прежде чем мы отправимся к Маше, давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем? (Ответы детей)

- А почему их называют домашними? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.

Послушайте загадки про домашних животных:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Он плохих людей кусает!

Очень громко лает: ГАВ!

- Кто это? (Собака) – Найдите в группе картинку с изображением собаки.

- А какая она?(дружелюбная, верная).

- Как она нам помогает? (охраняет)

Он усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлычет: МУР-МУР-МУР!

- Кто это? (Кошка) Найдите в группе картинку с изображением кошки.

- А какая она? (пушистая, ласковая, добрая).

- Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она всё: МУ да МУ!

- Кто это? (Корова) Найдите в группе картинку с изображением коровы.

- А какая она? (большая, красивая, добрая).

- Что дает нам корова? (молоко).

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

- Кто это? (Лошадь) Найдите в группе картинку с изображением животного.

- А какая она? (большая, красивая, сильная).

- Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

- Молодцы, ребята, всех животных правильно назвали и показали. Но нам пора собираться к Маше. – А на чём мы поедем?

- на автобусе, на машине, на поезде.

- Дети нас много и поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Выбирайте себе пару, становитесь друг за другом и поедем.

Физ.минутка (Объезжаем группу на паровозе и уезжаем в муз.зал под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем»)

Вот ребята и наша остановка.

- Маша! Детки к тебе в гости приехали. Ты где? Ау-ау.  

(ребят встречает маша)- Я здесь, ребята! Здравствуйте. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Садитесь. Ребята, я хочу завести домашних животных, но не знаю чем их кормить и в какой домик поселить. Вы научите меня, ребята? (Ответы детей).

- Ребята, вы готовы помочь Маше? (Ответы детей)

- Маша, а ты любишь смотреть мультики? Сейчас мы будем смотреть познавательный мультфильм «Домашние животные»

Включаю слайд № 1

- Кто это, ребята? (Ответы детей) Домашние животные.

Включаю слайд № 2

- Что это? (Ответы детей). Правильно это трава.

- Кто ест траву? (Ответы детей) корова.

- А как называется дом для коровы? (Ответы детей) коровник.

- Как корова мычит. (МУУУ)

Включаю слайд № 3

- Что это? (Ответы детей). Правильно, это молоко.

- Кто лакает молоко? (Ответы детей) кошка

- А где живёт кошка? (Ответы детей)

- Как мурлычит кошка? (Мур, Мур)

- Какие вы умные ребята! (Голосом Маши)

- А мы ещё знаем игру про котика, послушай, Маша!

Пальчиковая гимнастика.

  • Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем,

как кошка моет ушки.)

- Тебе понравилось, Маша? Давай дальше изучать домашних животных.

Включаю слайд № 4

- Что это? (Ответы детей). Правильно, это косточка.

- Кто грызет кость? (Ответы детей) Собака

- А как называется домик для собаки? (Ответы детей) конура, будка.

- Как лает собака? (Гав,гав)

Включаю слайд № 5

- Что это? (Ответы детей). Правильно, это трава и овёс.

- Кто ест овёс? (Ответы детей) Лошадь.

- А как называется дом для лошади? (Ответы детей) Конюшня.

- Как лошадь ржет (Игого)

- Ну вот, Маша, мы рассказали тебе о домашних животных, что они едят и как называются их домики. Ты запомнила?

- Да, ребята. Я всё запомнила. Спасибо, что помогли мне. До свиданья, друзья!

- До свиданья, Маша! А нам ребята пора отправлять в группу.

Становитесь парами друг за другом в вагончики.

Физ.минутка (Возвращаемся группу на паровозе под музыкальное сопровождение «Мы, едем, едем, едем.»)

- Вот мы и приехали в группу! Присаживайтесь на свои места.

Рефлексия:

- Ребята, куда мы с вами ездили?

- Что вы рассказали Маше?

- Вам понравилось у Маши в гостях? Дети, возьмите себе такой кружок какое у вас настроение.(Хорошее с улыбкой, грустное без улыбки). Дети берут себе кружочки (с улыбкой или без)

- И я себе возьму кружок с улыбкой, мне очень понравилось как вы все сегодня занимались, от этого у меня отличное настроение.

- А Маша передала вам гостинцы, угощайтесь!

На этом наше занятие закончилось. Пора прощаться с гостями, давайте скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...