Открытое занятие к проекту "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Наталья Михайловна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_proektumatreshka.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Образовательная:

  •  Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
  • Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.
  • Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитательная:

  •  Bоспитывать любовь к народному искусству.

 Xод занятия

 Загадка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…

Дети:  Матрешка.

Педагог:  Правильно, матрешка.

Дети рассматривают, трогают, любуются матрешками.

Педагог: Какие матрешки?

Дети:  Деревянные, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Педагог:  Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир.

Педагог. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой? Какого цвета платье у матрёшек? (Ответы детей).

Матрёшки хотят потанцевать. Движения под песню

Вот матрешечки гуляли,                                           «Гуляют по комнате впассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали.                                                 «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели.                                               «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали.                          «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,                                                    «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали.                                             «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки                              «Прикладывают поочередно руки то к одному то

Побежали по дорожке                                   к другому уху».

Чьи-то серенькие ножки.                               «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!Педагог:  Ребята, а вы бы хотели получить сувенир- матрёшку или подарить своим родным?

Дети: Да.

Педагог:  Но где сейчас их можно взять?

Дети:

— сделать своими руками;

— украсить;

— нарисовать;

— расписать;

— нарядить.

Педагог:  Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!

Педагог: Для работы мы с вами наденем фартуки и ленты и превратимся в настоящих мастеров.

Педагог: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Кто – то будет расписывать фигурки матрешек, а кто – то изготавливать с помощью пластилина, гороха, кофейных зерен. (Дети выбирают из какого материала будут украшать матрешек). Ну, что ж, друзья, за работу.

Практическая работа.

(Звучит песня).

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,
Удивляет, завлекает затейливый наряд!
Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят,
Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.
Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…
Знамениты и пригожи эти крошечки–
Русские матрёшечки!
Все вокруг довольны, покупкам нет цены,
Покупатели, как дети, в матрёшек влюблены!
А матрёшки и по кругу, и шеренгами стоят,
Похожи друг на друга, будто все они родня.
Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…
Впереди стоят большие, сзади крошечки–
Русские матрёшечки!
Белым пароходом плывёт за океан
Наша русская матрёшка– весёлый сарафан.
И теперь диктует моду симпатичный сувенир:
Матрёшек хороводы покорили целый мир!
Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…
Всем напомнят о России эти крошечки–
Русские матрёшечки!
Всем напомнят о России эти крошечки–
Русские матрёшечки!

Педагог:  Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Давайте потанцуем, каждый со своей матрешкой.
Дети вместе с педагогом исполняют танец-пляску «Матрёшка». Выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы — матрёшки,
Вот какие крошки!
Как у нас, как у нас

Чистые ладошки .
Мы — матрёшки,
Вот какие крошки!
Как у нас, как у нас

Новые сапожки.
Мы- матрёшки,
Вот какие крошки!
Поплясать, поплясать

Вышли мы немножко.

Педагог: (говорит слова на фоне музыки)

Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками,
Все то, что может радовать друзей.

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...