Открытое занятие
презентация к уроку (подготовительная группа)

Романенко Е.А

Итоговое занятие для детей подготовительной группы на обобщение и закрепление знаний, аннотация и тоже конспект занятия для подг группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Сказка» 2023 уч год.

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10, знания соседей числа, предыдущее и следующее число;

Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года

Тренировать умение составлять и решать математические задачи и примеры

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетке, умение решать логические задачи.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую и крупную моторику

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение работать сообща в группе, инициативность и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на эл почту нашего сада пришло письмо, а от кого не могу понять, помогите мне в этом разобраться. Для этого нам необходимо отгадать загадку:

В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен, занят разными делами, лишь учиться ему лень. Он художник знаменитый, он-известный всем поэт, замечательно воспитан, очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?

На экране показать Незнайку.

-Молодцы! Вы правильно отгадали. Это Незнайка. А теперь давайте прочтем это письмо. Ой, а оно еще и зашифровано.

На экране- (Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста!!! Сделать домашнее задание.)

Вы согласны ему помочь? (Да)

-Готовы отправиться на помощь? Но прежде, чем мы отправимся на помощь, скажем волшебные слова:

Артикуляционная гимнастика хором:

Чу-чу-чу, в страну знаний полечу.

Им-им-им, мы на шариках хотим.

Ши-ши-ши, всем поможем от души.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать от Незнайки волшебную букву от волшебного слова.

1 игровое задание «Подумай и ответь» задание устное в круг становятся дети.

Воспитатель кидает каждому мяч и задает вопрос:

Какое число нужно прибавить к 8 чтобы получилось 10?

Какое число меньше 5 на 1?

Назови соседей числа 8

Какое число идет за числом 5

Какое число стоит перед 7?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Сколько весенних месяцев?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?
Сколько выходных дней?

-Молодцы! Справились с заданием. И за это Незнайка дарит вам вам букву «С» (выставить ее на доске)

2 задание «Названия сказок»

-Ребята, Незнайка когда выполнял это задание перепутал все названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на него не обиделись.

Федорино море Чуковский

Крот в сапогах. Перро.

Гладкий утенок.Андерсон.

Нежная королева.Андерсон.

Серая лейка.Мамин-Сибиряк.

Маленький цветочек.Аксаков.

Сивка-Мурка.Аксаков.

-Отлично и с этим задание вы справились. Получите букву «П».

Для след задания нам надо разделиться на две команды.

3 задание «Составь и реши задачу». Но перед тем, как составлять и решать задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) каждой команде раздать картинки для составления задач на плюс и минус. Дать 2 минуты для составления задач. Выслушать ответы.

-Вы молодцы. Незнайка дарит вам еще одну букву «А».

Ребята, пора нам отдохнуть. Проводится физминутка.

-Ну вот, отдохнули, продолжаем и делимся на пары и проводится игра «Вставь пропущенную гласную букву» каждой паре дать карточку в котором пропущена гласная буква. Река Лена мороз родина якутия страна якутяне.

Игровое задание со счетными палочками. На доске висит рисунок с изображением домика. Сядьте за столы и посмотрите на рисунок на доске. Разложите счетные палочки на столе как показано на рисунке. Что у вас получилось? (домик) посчитайте, сколько квадратов получилось? (один). А теперь переложите палочки так, чтобы у вас получился флажок.

-Вот и еще одно задание позади и у вас еще одна буква «Б»

Физминутка пальчиковая гимнастика. Задание5 «Соедини точки по цифрам» Далее сидя за столом вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что получилось?

-Мы заработали еще одну букву «Б»

7 задание «Найди лишний предмет» дети делятся на две команды и им дается картина с лишним предметом (перелетные птицы и одна зимующая и дикие животные и лишнее домашнее). Дети выбирают и дают полный ответ.

- И мы получаем последнюю букву «О».

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания и давайте прочитаем что за волшебное слово у нас получилось. Дети читают Спасибо. Я тоже говорю вам спасибо, вы молодцы, сегодня хорошо потрудились и за это Незнайка дарит вам такие призы! Какие задания вам понравились, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...