Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно -тематическое планирование по теме "Зимующие и перелетные птицы.Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.ptitsy.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек» с13.11 по 17.11 по теме «Экологический проект «Мы защитники природы.

Перелетные и зимующие птицы»

».

Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.       

 Итоговое мероприятие: создание экологического плаката

Утренняя гимнастика№1

Бодрящая гимнастика №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать формировать навык аккуратно есть.

Работа с родителями: показать значимость для развития речи детей знакомство с птицами.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Беседа  «Вот какие птички, птички-невелички»

Д/ игра «Кормушка»

П.игра «Воробушки и автомобиль».

Чтение стих-я Наденовой Н. «Птичка»

 «Поймай

птичку»

 Альбома «Птицы» 

Книжки в книжный уголок по теме.

Раскраски.

Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня».
Цель: формировать умение быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

II половина дня

П.игра «Воробушки и автомобиль».

Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.»

Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.

Работа с родителями : индивидуальные беседы.

Чтение художественной литературы : К. Д. Ушинский «Ласточка»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Отгадывание загадок про перелетных птиц.

Подвижная  игра «Найди свой домик»

Потешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.»

Лепка из теста «Угощение для попугайчика»

 Дид./и. «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

Шаблоны.

Экологический плакат « Птицы зимой»

 Книжки- малышки

Цветные карандаши, бумагу для свободного рисования.

Прогулка Наблюдение за клумбой. Цель: Продолжать учить различать и называть два растущих растения по цвету.

П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность – уборка игрушек с участка.

Игры с выносным материалом ( совочки, формочки, лопатки).

II половина дня

П./и. «Добеги до кубика».

Прогулка: Прогулка по территории детского сада, экскурсия на спортивную площадку. Цель: знакомить детей с физкультурным оборудованием. Объяснить его назначение, рассказать о правилах безопасности.

Подвиж. Игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом (совочки, формочки, мячи, игрушки).

Работа с родителями : Консультация для родителей:

«Перелетные птицы» Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.

Чтение художественной литературы : М. Зощенко «Умная птичка»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Игра «Курочка Ряба».

Пальч./гимн. «Сорока - белобока».

Подвиж. Игры «Воробушки и автомобиль»

Аппликация «Синичка».

Познавательный рассказ «Где ночуют птицы».

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать .

Настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы».

Прогулка: Наблюдение за дождём.

Познакомить с природным явлением — дождем.

П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу.

Труд: Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и

тебе водить велела!»

Подв./и «Птички и кот»

Позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками 

Прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

П.игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Работа с родителями : Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы» Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.

Чтение художественной литературы: Н. Романова «Умная ворона»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Беседа о птицах.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»

Игра «Кот Васька»  

И/у. «Гуси»

Создание экологического плаката.

Дид./и. «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.

Настольно-печатные игры .

Прогулка: Наблюдения за объектами неживой природы.
Наблюдаем за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Подвижные игры. «Птички»

Труд «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра. «Догони птичку»

II половина дня

П/и «Солнышко и дождик»

М/п.игра «Кто как двигается?»

Дид./и. «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

Прогулка: Подвижная игра. «Удочка» Цель: Формирование двигательных навыков, умения прыгать через скакалку, развитие воображения, внимания.

Наблюдения за деревьями и растениями Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Самостоятельная деятельность. С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

Труд Наведение порядка на территории.

Работа с родителями :  Индивидуальные вопросы родителей

Чтение художественной литературы : Сказка: «Гуси – лебеди»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»

Дид./и. «Кто спрятался?»

Игровая ситуация  «Покажем нашим друзьям птичкам, какой у нас порядок»

Создание экологического плаката.

Упражнение «Кто за ширмой?».

Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы  птички»

Прогулка: Наблюдение за работой дворника осенью

- расширять знания о труде взрослых;

- воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы дворника весной

Какую работу выполняет дворник весной?

Для чего нужна работа дворника?

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок

Подвижная игра.

«У медведя во бору»

- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность – свободные игры в песочнице, катание на горке.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Опытно - эксперимент. деятельность. «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Дидактическая игра «Угадай,

кто мы?» Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,

называют их.

П.игра «Воробушки и кот»

Прогулка: Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Самостоятельная деятельность

Игры-соревнования. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде.

Чтение художественной литературы : К. Д. Ушинский «Чужое яичко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....