Планирование "Народно-прикладное искусство родного края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»

Цель:формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Итоговое мероприятие:  ярмарка «Народные умельцы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_kal-tematich_plan_2.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             Вторник 07.11.20223

                                       Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Итоговое мероприятие:  ярмарка «Народные умельцы»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гинастика №1

Беседы о предметах народных промыслов, об особенностях внешнего вида детей и взрослых,

Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Вспомнить потешку «Водичка, водичка..»                                                                                                                                                                                                                   

пазлы

- конструкторы

- куклы

- коляска

- мозайка

- раскраска

- шнуровки

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках.

Д\И «Группируй предметы», «Собери предмет», «Кто знает, пусть дальше считает»

.Д\И «О чем еще так говорят?»

«Дымковская барышня»,

«По секрету всему свету», 

Чтение художественной литературы «Песенка весенних минут» В.Берестова, чтение сказки «Золотое веретено», «В театре» А. Барто,  «Вот какой рассеянный!» С. Маршака, «Федорино горе»  К. Чуковского,

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Цель: для развития мелкой моторики рук.

ООД

Первая половина дня

1.Аппликация «Посуда» Колдина Д.Н стр 19

2.Музыка ( по плану преподавателя)

Прогулка

Прогулка 3.3.смотреть приложение

Выносной материал

Возвращение с прогулки

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

Вечер

«Семейные традиции»;

Цель: формировать умение детей вести спокойную, непринужденную беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи

Игры-экспериментирования «Свет и тень», «Играем с красками», «Движение воздуха»

Знакомство с народными пословицами и поговорками.

Расскраски «Русская матрешка»

«Дымковская игрушка»

иллюстрации с изображением древнего русского быта

П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Индивидуальна работа

Д/и «Отгадай загадку» Вера,Миша

 Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

                                                                                                         Среда    08.11.20223

Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»

:

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках

Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски.

Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.

Раскраски по теме недели.

Поговорить об нашем декоративно прикладном искусстве.

«Русская матрешка», «Дымковская игрушка»Цель: знакомить с искусством нашей страны.

Беседа «Мой город». Цель: дать понятие родной город, как  именует себя его жители.

 Д/и «Найди предмет по описанию».

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам.

Внести в предметную среду группы.

Изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из глины .

Настольная игра Лото «Народное творчество»

Физкультминутка «Дом»

Цель: развивать координацию движений

ООД

Первая половина дня

1.Окружающий мир Петрушка-Физкультурник Дыбина О.В стр 17

2. Физкультура (по плану преподователя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.4

Выносной материал

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители. Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».  Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»).

Деятельность после сна

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

Вечер

Работа по формированию КГН.

Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Д/и «Дорисуй узор» Цель:, учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов

Музыкальное воспитание - Игра: «Как котик в гости ходил».  Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Пальчиковая гимнастика«Дом»  

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальна работа

Упражнять в метании мешочка с песком в цель с Вероникой , Тимофеем.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси»

                                                                                                                     

                                                                                                                       

                                                                                                                 

                                                                                                      Четверг  09.11.20223

Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»

:

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Наблюдение из окна.

Определение  количества присутствующих.

Обсуждение планов на день. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

пазлы

- конструкторы

- куклы

- коляска

- мозайка

- раскраска

- шнуровки

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание ,наблюдательность, наглядно -образное мышление

Ситуативный разговор - «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

д/и «Составь рассказ» по теме «Грачи прилетели»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

- Какие это птицы? Откуда они прилетели? Почему? Зачем?

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

Физкультминутка «Городок»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря

ООД

Первая половина дня

1.развитие речи Звук «Ц» Гербова В.В. стр38

2 ИЗО ( по плану преподователя)

Прогулка

Прогулка .3.5.Смотрить приложение

Выносной материал

Возвращение с прогулки

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение сказки «Бычок- смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку .

Деятельность после сна

Текущие дела в группе

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

Вечер

С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Ситуативный разговор- Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.

.

Физкультминутка «Спрячем куклу».

Цель: развивать координацию движений

Индивидуальна работа

Упражнять в прыжках  с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться с Софьей , Дашей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                                                                                                                              ПЯТНИЦА  10.11.2023

Тематическая неделя: «Народно прикладное искусство родного края.»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гинастика №1

Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?».

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Игра «Опиши  игрушку»,

Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Театрализованные игры -Игра: « Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками

ООД

Первая половина дня

1.Физкультура ( по плану преподавателя)

2 Музыка (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение.Прогулка 3.5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)                                        

Деятельность после сна

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

С/р игра «У матрёшек чаепитие» («Нарядный чайничек».)

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.

Чтение «Матрешка» И. Нехода

Чтение: русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Трафареты по мотивам дымковской игрушки.

Султанчики, вертушки, мячи, обручи.

П/и: «День и ночь», «Золотые ворота»

Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, ориентировка в пространстве).

Индивидуальна работа

Упражнять детей в броске мяча из-за головы двумя руками. С Ваней, Ирой. 

Упражнять детей рисовать элементы декоративной росписи: прямые и волнистые линии, рисование примакиваниеем и кончиком кисти с Верой,Виталиной

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Искусство родного края в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Проект«Искусство  родного  края  в  образовательном процессе  дошкольного  учреждения».                     ...

Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с народным искусством родного края и изобразительной деятельности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ МАСТЕРОВ»

laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...

Программа «Декоративно-прикладное искусство родного края"

Данная программа создана  по  книге  А. В. Молчевой «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикла...

Опыт работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к искусству родного края».

Предлагается материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к искусству родного края...