Конспект совместного развлечения детей с родителями в подготовительной группе «Сказки в семейном кругу»
материал (подготовительная группа)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания о сказкахразвивать умения узнавать сказки и их героев.

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект совместного развлечения

 детей с родителями в подготовительной группе

              «Сказки в семейном кругу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания о сказкахразвивать умения узнавать сказки и их героев.

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

Итак, друзья, начнем.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные книги и сказки.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. .Мы должны выполнить много интересных заданий.

Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» 

На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Вы должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

Задание 2 «Полянка загадок».

 На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка.

Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

• В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

• Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

• Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

• Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

• Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

• Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

• На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Задание4 «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Задание 5 «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена. (Прекрасная)

Иван. (Царевич)

Сестрица. (Аленущка)

Кощей. (Бессмертный)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Братец. (Иванушка)

Марья. (Искусница)

Мальчик. (с пальчик)

Змей. (Горыныч)

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и по неведомым дорожкам.

Игра «На неведомых дорожках»

Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

• Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

• Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Задание (для родителей).

Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего, в пословицах. Давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!

Объяснить смысл пословиц.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Хороша сказка, да последняя.

Век живи, век учись.

Учиться никогда не поздно.

Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

Книга твой друг, без нее как без рук.

Чтение – вот лучшее учение.

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Это присказка, а сказка будет впереди.

«Черный ящик». 

В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно сказку угадать.

- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

- Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

- Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля»(блюдце)

- то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Была замарашкой, стала принцессой (туфелька)

- У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой (ключик)

- Самый добрый доктор для зверей (градусник)

- Поэт и философ, любитель подкрепиться, отличный друг (бочонок меда)

- Ходит возле дома птичка

И несет она яички

Громко «ко-ко-ко» поет,

Деда с бабкой зовет. (яйцо)

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Вы выполнили все задания, Благодарим вас за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Семейный калейдоскоп»

Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, закрепить представление о назначении семьи в жизни человека....

Конспект совместного развлечения с родителями в подготовительной группе

Конспект совместного развлечения с родителями по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы.«В гостях у бабушки Марфы»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Праздник в семейном кругу»

laquo;Праздник в семейном кругу»Цель: приобщение к истокам традиций и обычаев русского народа.Задачи: расширять знания детей о традициях и обычаях русского народа, формировать у детей систему н...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект совместной деятельности с родителями в подготовительной группе. Роспись печенья глазурью.

Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной  работы.Задачи: - познакомить детей с трудом повара-кондитера;- воспитывать трудолюбие и же...