План - карта проекта «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

План - карта проекта «Моя семья», ( с 20.11.2023-           2023)

Младшая группа

 

Цель проекта Создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ващенко О.А.

План - карта проекта «Моя семья», ( с 20.11.2023-           2023)

Младшая группа

Цель проекта Создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи

Содержание

 Образовательные ситуации (инициативы педагога в центрах активности)

Взаимодействие с семьей

Особые события

РППС

Социально - коммуникативное развитие.

- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

- развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье,

- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

- обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов,

Познавательное развитие.

- развивать исследовательские умения;

- обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

Речевое развитие

- активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

- продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

- , побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок

- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

Художественно - эстетическое развитие

- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

- формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье я;

- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей,

- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;

- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

- что такое семья?

- кем работают мамы?

                                                                                                                                           

Беседы: 

«Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».

Центр Познание

Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»;

«У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей  семье все трудятся»;  «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 Развитие элементарных математических представлений:
Тематические карточки по теме «Моя семья»

 Игра-лабиринт: «Дорога к дому»,
Центр речевого развития

Игры:

«Добавь словечко»; «Как зовут членов семьи»; «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Кто, что делает»; «Один – много».

Артикуляционная гимнастика

«В гостях у бабушки с дедушкой»

Центр книги

Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой»,

 «Мама» А. Барто;

«А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Пословицы, поговорки, загадки

Сказки рассказы: 

Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»;

Ю. Дмитриев «Синий шалашик»;

Г. Цыферов «Надо подумать».

Б. Житков «Как Саша маму напугал»

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра:

 «Семья принимает гостей»; «Дочки – матери»; «Больница»; «Поездка на автобусе»; «Купание кукол»; «День рождение куклы»; «Гараж».

«Диактические игры:

«Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники». 

«Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше?»; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Центр театра

Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Центр творчества

Рисование:  «Портрет мамы»

Лепка: «пластилиновые заплатки ». Аппликация: «Открытка для мама» 

Центр конструирования

«Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Центр двигательной деятельности

пальчиковая гимнастика 

«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»; «Есть у каждого свой дом»; «Наш дом»; «Домашние птицы и их детёныши»; «Цветочек для мамочки».

Физкультминутки: 

«Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».

Подвижные игры:

«Гуси - гуси»; «Вокруг домика хожу»; «Птички в гнёздышках»; «Ровным кругом»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»;

.Игровые упражнения: 

«На лужайке по утру»; «Семейная прогулка»; «Ручеёк»; «Капля раз, капля два…».

Центр музыки

Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Консультации для родителей:

«Роль семьи в воспитании ребёнка».

«Родительские заповеди».

«Памятка о воспитании ребёнка».

«Требования взрослых к ребёнку».

«Детский уголок в квартире».



Выставка детских работ по теме.

 выставка фотографий«Моя семья – моё богатство!».

 

Демонстрационные картинки: «Семья», «Профессии»

Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме проекта»  

Тематические карточки по теме «Семья»

Дидактические игры по теме проекта  

Используемая литература.

 «Разговор с дочкой»,

 «Мама» А. Барто;

«А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Пословицы, поговорки, загадки

Сказки рассказы: 

Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»;

Ю. Дмитриев «Синий шалашик»;

Г. Цыферов «Надо подумать».

Б. Житков «Как Саша маму напугал»

Комплексная безопасность

Раздел №2 «Пожарная безопасность»

Тема: «Пожар»        

Цель: дать первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Чтение стиха «Кошкин дом»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Аппликакация  «Пожарная машина»

Рисование : «Пожар в кошкином доме»

Работа с родителями. Беседа с детьми: «Что может стать причиной пожара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта проекта "Моя семья"

Карта проекта "Моя семья во второй младшей группе"...

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Моя семья"во второй младшей группе...

План-карта проекта "Часы и время" старшая группа

Проектная деятельность  «Часы и время» ...

План-карта проекта "Деревья осень"

Проектная деятельность по программе "Вдохновение"...

План- карта проекта к 23 февраля

План карта проекта к женскому празднику. Здесь описано, чем можно заняться с детьми в течении проекта ...

План-карта проекта к мужскому празднику

План-карта проекта к мужскому празднику "23 февраля" - Смелые солдаты ...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...