открытые занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яценко Дарья Алимовна

закреплять представление, что семя- конечная стадия роста , необходимо для продолжения жизни. Формировать представлении семян растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад №200 «Солнышко»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Для чего растению нужны семена»

Подготовила воспитатель:

Яценко Д.А.

Первой квалификационной категории

г. Барнаул

2023г.

Цели:

  • Закреплять представление, что семя- конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.
  • Дать знания о строении семени: семенная кожура , семядоли, зародыш.
  • Формировать представления о распространении семян растений.
  • Развивать память , внимание, наблюдательность.

Модели. Правила поведения в лесу, строение семян, потребности растений: почва, тепло, влага, свет; способы распространения семян.

Материал. Картинки с изображением разнообразных растений (знакомые детям травы, кусты и деревья), QR, ИКТ

Предварительная работа. Экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание семян, беседа «Как распространяются семена» (какие семена путешествуют по воде и по воздуху), сказка о семенах.

Воспитатель: здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости, и давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец- вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще- умелые!

Можем много все мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести (движение по тексту)

Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (руки в центре круга)

Мы- ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)

Воспитатель: (звучит звук пения птицы) Ребята, что вы слышите? А где такие звуки, в лесу, в парке

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы ходили на экскурсию в парк родителями.

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Верно, вы видели самые разные растения. Я буду показывать картинки с разными растениями (травы, кусты, деревья), а вы будете их называть (Картинки выставляю). 

Деревья могут быть разных размеров, но ствол и крона у них есть всегда. Конечно же дерево имеет и единую корневую систему.

Кустарник - это растение, которое образовано несколькими стволами и общей кроной. При этом крона кустарника образуется кронами каждого из его стволов. Корневая система кустарников также единая, они растут от одного корня.

Травы - растения, которые не имеют ствола, а имеют стебель. Также у трав отсутствует и крона.

Письмо (видеообращение)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята.  Знаете кто я? Я видел вас в парке. Решил прийти к вам в гости. Слышал, что вы знаете много интересного о природе. А знаете ли вы правило поведения, в лесу?

Воспитатель: Да, Лесовичок, наши дети могут ответить на твои вопросы.

Лесовичок: Какие интересные знаки , о чем они нам напоминаю?

Воспитатель: Послушай Лесовичок, с помощью этих знаков дети расскажут тебе о том, как надо вести себя на природе.

Дети : (рассказывают)

Физкультминутка

Физкультминутка «Клен».

        Ветер тихо клен качает,

        Влево, вправо наклоняет.

        Раз — наклон

        И два наклон.

       Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

Лесовичок: Вы молодцы- знаете, как надо вести себя на природе. Зачем следует беречь растения, сажать деревья, кустарники, охранять лес?

Дети: Ответ детей. (Деревья поглощают из воздуха углекислый газ и образуют при фотосинтезе кислород. Лес задерживает пыль, и воздух становится чище. Многие лесные растения выделяют в окружающую среду фитонциды — вещества, от которых погибают опасные микробы. Лес защищает и водные объекты.)

Воспитатель: Да, лес — это наше богатство, и мы должны его беречь.

Лесовичок: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выросло растения?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Верно, семя, зерно. Послушай, Лесовичок, дети расскажут, из каких частей состоит семя.

(показ моделей)

Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли- в них находиться запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастет. Зародыш — это корешок, стебелек и почечка.

Лесовичок: Вы хорошо рассказали про семя. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти?

(ответы детей с использованием модели- потребности живых организмов- почва, тепло, влага, свет.)

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем свою посадку фасоли. Проведем опыт и понаблюдаем посадку семя, посадим фасоль, и будем наблюдать ха своими растениями.

Лесовичок: Ребята, зачем растению семена?

Дети: (Ответ детей) Растениям нужны семена для того, чтобы размножаться распространяться по большой территории (некоторые семена растений при сильном ветре улетают на сотни метров) как например одуванчик.

Лесовичок: Вы справились с заданием. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенами? (ответ: ветер, вода, птица, зверь, человек)

Педагог: Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клена, березы, приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния во время ветра. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть зверей. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния. Если бы созревшие семена падали тут же, около матери, они погубили бы друг друга, им не хватило бы пищи, места. Поэтому они разлетаются как можно дальше. Ребята  Лесовичок хочет вам загадать загадки

Лесовичок:

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

стал высок я и могуч,

не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

Как называется это семя? (Желудь)

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Воспитатель: Да, это ель. Лесовичок, дети могу рассказать о том, кто помогает ели распространять свои семена.

Лесовичок: Молодцы. Вы порадовали меня своими знаниями о растениях. В этой корзинке для вас угощение- вкусные орешки. А я ухожу. До свидания .Приходите ко мне в гости в зимний парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...