Проект по развитию графических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Умелый карандаш»
проект (подготовительная группа)

Золотарева Светлана Игоревна

Проект по развитию графических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Умелый карандаш»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.28 МБ
Файл prilozhenie.docx92.92 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторных навыков у дошкольников 6-7  лет с ЗПР

Тема

Работа учителя-дефектолога

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь, 3-я неделя

Осень

Формирование зрительного гнозиса:

«Зашумованные картинки», «Найди путь», «Назови форму предмета» Упражнения на развитие статической координации движений.

«Гнездо» – пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Буквы» – изобразить руками буквы О, Л, М, П, Т и др.

«Замок» – соединить пальцы обеих рук в замок, на слова «чик – чик» (поворот ключа) разъединить.

Знакомство с дидактическими лабиринтами (межполушарными досками) – это узор в виде углубления.

Слушание сказки, рассказывание сказки с помощью пальчиков.

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть.

Правильная поза при письме:

-- сидеть прямо;

-- опираться спиной на спинку стула;

-- не опираться грудью на край стола;

-- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

-- туловище, голову, плечи держать ровно;

-- обе руки лежат на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.

Работа с тетрадью.

Шнуровка-флексик        «Чудо- пуговица» —    пришивание     пуговиц и сшивание материалов различными

видами швов.

Самостоятельное обведение ладони и изображения на ней животных

4-я неделя

Детский сад.

Рисование        точек (умение правильно держать карандаш и бумагу)

«Собери цветик – семицветик» Упражнения на развитие статической координации движений.

«Гнездо» – пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Замок»   –   соединить пальцы обеих

Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся        правильно        держать карандаш и бумагу

Работа        в        тетради.        Упражнения        на определение   левой   и   правой   сторон

тетр3а3ди (сначала учим детей ставить

Задание   в    тетради:    упражнение

«Домино» (дорисовать фишки домино так, чтобы они стали одинаковыми)

рук в замок, на слова «чик – чик» (поворот ключа) разъединить.

Упражнения на развитие динамической координации движений.

«Пальчики здороваются» –   на счет 1, 2, 3, 4, 5 соединяются кончики пальцев обеих рук – большой с большим и т. д.

«Соревнования по бегу» – средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе).

Работа с лабиринтами-канавками и их прохождение сначала одной ведущей рукой.

точки, с которых начинается движение)

«Расставь точки в уголки»

«Найди середину клетки»

«Узор из точек»

Октябрь, 1-я неделя

Овощи.

Рисование        коротких вертикальных линий

Упражнения на развитие динамической координации движений

«Посчитай – ка» – сжать руку в кулачок, считать пальцы, разгибая их (сначала на правой руке, затем на левой).

Упражнения        на        ритмическую организацию                        движений, переключаемость.

«Кулак - ребро - ладонь» – поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе.

«Сжимание и разжимание кистей рук» – поочередное выполнение движений        обеими        руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).

Работа с лабиринтами-канавками и

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся правильно держать карандаш и бумагу

Третий шаг:

Учим детей рисовать стрелочки, которые указывают, куда движется рука. Ребенок должен научиться различать, понимать, чувствовать, что рука может двигаться в разных направлениях.        Используется нелинованная бумага. Самое главное- зафиксировать внимание на правильном направлении движения (по стрелке) и основном требовании:

линии должны быть равными.

«Забор», «Флажок», «Дождик»

34

Задание в тетради:

*расположить                геометрические фигуры        в                определенной последовательности «Нарисуй забор дедушке Егору»;

*провести линии по образцу сверху вниз «Дождик»

их прохождение сначала одной ведущей

рукой.

2-я неделя

Фрукты.

(проведение линии по точкам)

Упражнения        на                развитие координированных                графических движений.

«Трудные виражи» – на одном конце дорожки нарисована машинка, на другом - домик или гараж. Педагог говорит: «Ты – водитель, и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен». Ребенок должен, не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам простых дорожек, а когда он освоится,

ему можно предложить и более сложные варианты дорог.

Упражнения с предметами:

-составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);

Работа с лабиринтами-канавками и их прохождение сначала одной ведущей рукой.

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся правильно держать карандаш и бумагу

Третий шаг:

Учимся рисовать вертикальные линии

Выполнения задания на рабочем листе «Соедини по точкам» (Гаврина С.Е. «Развиваем руки-чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.77);

Выполнение заданий в рабочих тетрадях (Бортникова Е.Ф. «Мои первые прописи»)

3-я неделя

Сад-огород. Ягоды. Разноцветный дождик (чередование длинных и коротких штрихов)

Упражнения с предметами:

-составление цепочки из 6 – 10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов; Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений

«Птичка»,        «Здравствуй        пальчик»,

«Лесная история», «Моем ручки»

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся правильно держать карандаш и бумагу

Третий шаг:

Учимся рисовать вертикальные линии

«Шарики», «Цветы»

Задание в тетради:

*рисование струйки дождя по пунктирным линиям «Облака»;

*соединить пары предметов линиями-дорожками в указанном направлении «Соедини пары»

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев с образцом:

«Кошка», «Сарай», «Дом», «Стул»,

«Стол», «Замок»

Работа с лабиринтами-канавками и их прохождение сначала одной ведущей рукой.

4-я неделя

Осень.        Осенняя

одежда,        обувь, головные уборы.

Грибная        пора (рисование горизонтальных линий)

Упражнения        на        развитие        мелкой мускулатуры пальцев с образцом:

«Фонарики»,        «Печем        блины»,

«Флажки»,        «Шарики»,        «Ёжик»,

«Лодочка», «Пароход»,«Речка и рыбка»,

«Деревья».

Пальчиковая        гимнастика, способствующая развитию мелкой мускулатуры пальцев

«Пальчики здороваются», «Дружные ребята», «В гости», «Пальчик-мальчик»,

«Цепочка».

Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой.

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся правильно держать карандаш и бумагу

Третий шаг:

Учимся рисовать горизонтальные линии Рисование плавных дорожек.

«Рисование линий»

Работа        в        тетради:        упражнение

«Кладовая»

Работа в тетради: проведение линий по точкам не отрывая руки от листа

«Проведи линии по точкам»

Ноябрь,1-я неделя

Игрушки. Бабушкин подарок (сочетание

вертикальных        и горизонтальных линий)

Упражнения на развитие мелкой моторики, которые включают в себя массаж и самомассаж рук и пальчиковые игры:

-массаж и самомассаж рук (с мячиком – ёжиком);

-самомассаж ладоний с карандашом

Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой.

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся правильно держать карандаш и бумагу

Третий шаг:

Учимся        рисовать        горизонтальные        и вертикальные линии

«Выполни фигуры по образцу»

Работа в тетради: «Дорисуй игрушку по образцу» (обведение игрушки по точкам, повторение узора по образцу,

Работа в тетради: выполнение орнамента        по        образцу, раскрашивание.

рисование косого узора)

«Лужи»        (дорисуй        лужи        короткими линиями)

2-я неделя

Перелетные птицы (рисование наклонных линий)

-самомассаж (поверхностный) внешней стороны кисти руки;

-самомассаж        (глубокий)        внешней стороны        кисти                руки:        «Пружинка»,

«Спускаемся по лесенке», «Качели». Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение        одной, но не ведущей рукой.

Первый шаг:

Учимся правильно сидеть. Второй шаг:

Учимся правильно держать карандаш и бумагу

Третий шаг:

Учимся рисовать наклонные линии

Работа      в      тетради:        «Выполни штриховку» (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.74)

«Продолжи        узор»        (Гаврина        С.Е.

«Развиваем   руки        -        чтоб        учиться писать, и красиво рисовать», стр.82)

3-я неделя

Посуда (рисование прямых параллельных линий)

Пальчиковая        гимнастика, способствующая развитию мелкой мускулатуры пальцев:

«Дружные ребята», «За работу», «В гости»

Самомассаж        (глубокий)        внешней стороны кисти руки:

«Дудочка», «Трудолюбивый муравей»,

«Косичка».

Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой.

Четвертый шаг:

Учимся рисовать прямые параллельные линии.

Работа      в      тетради:        «Выполни штриховку» (заштрихуй фигуру прямыми линиями, не выходя за её контур: горизонтальные и вертикальные линии) (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.75)

Работа по рабочим листам:

*«Пластилиновые жгутики» - выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками;

*«Разноцветная ваза» - заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их)

4-я неделя

Поздняя                осень. Изменения в природе. Лиственные деревья (умение        рисовать параллельные линии)

Упражнения        на        развитие        мелкой мускулатуры пальцев с образцом:

«Цветок», «Кошка», «Сарай», «Дом»,

«Стул», «Стол», «Замок».

Самомассаж                (поверхностный)        и (глубокий)        внешней стороны кисти

Четвертый шаг:

Учимся рисовать прямые параллельные линии.

Работа в тетради: «Волшебная штриховка» (заштрихуй фигуру прямыми линиями, не выходя за её

*«Сложи лист» - складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на 6 частей;

«Волшебные рисунки» - рисование осенних листьев (дубовый, кленовый, березовый) пальцем на

руки.

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

контур: горизонтальные и вертикальные линии) (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.75)

песке

Декабрь, 1-я неделя

Зима.        Зимующие

птицы        (рисование наклонных параллельных линий)

Формирование        оптико        - пространственной

ориентации

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

Графомоторный        лабиринт

«Дорожка» (развитие полушария головного мозга и зрительно- пространственной        координации, синхроизация работы глаз и рук).

В первый раз ребёнок выполняет все задания пальцем, а когда освоит задания

- использует палочки-указки.

*Собрать элементы лабиринта так, чтобы рельефный рисунок был зеркально отражён

*Провести по рисунку от центра к краю

одной рукой (поочерёдно: левой, правой)

Четвертый шаг:

Учимся        рисовать        наклонные параллельные линии.

Рассматривание        изображения        птиц. Работа в тетради: «Снегопад с ветром»

*«Это птица» - выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру;

*«Красивая птица» - обводка трафарета птицы и заполнение объёма клочками цветной бумаги по методу мозаики;

*«Кто спрятался в комочке?» - разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей        обводкой        и раскрашиванием;

«Кто чем питается?» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох

2-я неделя

Зимние забавы (умение рисовать параллельные линии)

Формирование        оптико        - пространственной

ориентации

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

Графомоторный        лабиринт

«Дорожка»

*Провести по рисунку от центра к краю

Четвертый шаг:

Учимся        рисовать        наклонные параллельные линии.

38

*«Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания: намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика;

*«Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек

двумя руками одновременно

*Провести по рисунку правой рукой от центра к краю, а левой от края к центру одновременно

3-я неделя

Новый год (умение рисовать прямые и наклонные параллельные линии)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

Четвертый шаг:

Закрепляем навык рисования прямых и наклонных параллельных линий.

Обязательно показываем, что все вертикальные и наклонные штрихи пишутся сверху вниз, а горизонтальные линии - слева направо.

штриховке позволяют тренировать это умение.

*«В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево;

*«Пластилиновые жгутики» - выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми        жгутиками зелёного цвета

Январь, 2-неделя

Зимняя одежда, обувь, головные        уборы.

Ателье        (умение рисовать полуовалы)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

Пятый шаг:

Учимся рисовать полуовалы: верхние и нижние, правые и левые с разными направлениями движений.

При выполнении полуовалов следует обратить внимание на положение руки и особенно на правильность опоры кисти (только на мизинец).

«Ловкие пальчики» - зашнуровывать сапожок и завязывать бантик;

«Модельер» - собрать два пальто из деталей с соблюдением размера, уточняя название деталей (воротник, рукава, карман, манжет). Используя картон, либо ткань

3-я неделя

Хвойные        деревья

(умение        рисовать полуовалы)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

«Квадрат»

Пятый шаг:

Учимся рисовать полуовалы: нижние с разными направлениями движений.

Игры с шерстяными нитками:

*выкладывание контуров предметов с помощью ниток; *аппликация из мелко нарезанных ниток

4-я неделя

Дикие        животные

наших   лесов   (умение

Работа        ребенка        по        прохождению

лабиринта        двумя        руками

Пятый шаг:

Учимся рисовать полуовалы: правые с

*«Кто это?» - определить на ощупь,

с        предварительным

рисовать полуовалы)

одновременно.

«Батарея»

разными направлениями движений.

рассматриванием, какие дикие животные        изображены        на плоскостных трафаретах, объём которых заполнен гречневой крупой;

*«Угощение для белочки» - лепка орешков и грибов;

*«Оленьи рога» - выложить из пучка ниток, прикрепленных к голове трафарета оленя рога;

*«Маленький конструктор» - выгибание        из                проволоки геометрических                фигур        и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал-туловище, 4 маленьких овола -лапы, круг-голова, 2 полукруга-уши)

Февраль, 1-я неделя

Домашние животные (умение        рисовать полуовалы)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

«Двойной квадрат»

Пятый шаг:

Учимся рисовать полуовалы: левые с разными направлениями движений.

*«Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру пластилиновыми        жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки;

*«Маленький конструктор» - выкладывание из спичек домашних

животных и их детёнышей (по памяти)

2-я неделя

Домашние                птицы (умение        рисовать круги)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

«Дерево»

Шестой шаг:

Учимся рисовать круги.

Следует обратить внимание на различие кругов при их выполнении и способность ребенка мысленно вписать круг в квадрат.

При выполнении этих заданий нужно попросить ребенка держать карандаш

*«Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха;

*«Не ошибись» - после предварительной беседы определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги

(петух, гусь, утка, индюк);

свободно (на весу, без опоры на мизинец), что позволит почувствовать новые варианты свободных движений руки.

«Раскрутить спираль»

«Закрутить спираль»

*«Птица с птенчиком» - обвести трафареты птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объём клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики

3-я неделя

День        защитника Отечества (умение рисовать овалы)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

«Кривая спираль»

Шестой шаг:

Учимся рисовать овалы.

Главное внимание следует обратить на различие овалов при их выполнении и способность ребенка мысленно вписать овал в прямоугольник.

«Раскрутить спираль»

«Закрутить спираль»

Игры с фольгой:

смять        –        разгладить,        прорисовать (выдавить) узор на звёздочке

4-я неделя

Мебель        (умение рисовать зигзаги)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

«Зигзаг»

Седьмой шаг:

Учимся рисовать зигзаги (плавно передвигая руку).

Выполнение задания научит ребенка свободно передвигать руку по строке, что очень важно в процессе обучения письму. Лучше, если графические элементы будут более крупными, так как основная задача – именно умение передвигать руку слева направо по линии письма.

«Волны», «Облака», «Дороги с горками» (сначала можно попробовать

«проехать» по широкой дороге, а потом, постепенно, по узкой тропинке)

*«Мебель для гостиной» - выкладывание из палочек шкафа, дивана;

*«Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка

Март, 1-я неделя

Мамин        праздник. Женские профессии (умение                рисовать

зигзаги)

Работа ребенка по прохождению лабиринта        двумя руками одновременно.

«Жук»

Седьмой шаг:

Учимся        рисовать        зигзаги        (плавно передвигая руку).

41

*«Ветка мимозы» - на листе бумаги нарисован контур вазы и ветки мимозы. Вазу промазываем клеем и

посыпаем гречкой (можно манкой,

песком, или пшеном, на выбор). Для мимозы из клочков желтой бумаги, путём их скатывания делаем маленькие комочки; стебель и

листочки вырезаем ножницами из зелёной бумаги и приклеиваем

2-я неделя

Ранняя весна (умение рисовать        линии определенной величины)

Знакомство с графомоторными трафаретами (доска тренажёр для письма) – это выпуклый узор (выпуклые объёмные линии) с покрытием для мела. Обводки одиночных рисунков поочерёдно сначала пальцами левой, затем правой руки.

«Линии»

«Спираль»

«Треугольник»

«Квадрат»

«Дерево»

Восьмой шаг:

Учимся рисовать линии, определенной величины (вводим ограничительную линейку - строку). При обучении дети пишут на разлинованных листах.

Объяснить,        что        такое        строка,        как располагаются элементы, где

середина строки, где верхняя линия, ограничивающая строку, и где нижняя. Детям        нужно        научиться        точно заканчивать движение.

*«Волшебная капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи;

*«Весеннее солнышко» - обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и наклеивание их в альбом

3-я неделя

Транспорт                (умение рисовать        полуовалы определенной величины)

Обводки одиночных рисунков мелом

левой рукой

«Линии»

«Спираль»

«Треугольник»

«Квадрат»

«Дерево»

Восьмой шаг:

Учимся        рисовать        полуовалы, определенной величины (вводим ограничительную линейку - строку). При обучении дети пишут на разлинованных листах.

Игры с пластилином:

пластилин растирается на картоне как основа. На нем продавливаются узоры неотточенным карандашом, проводятся линии, рисуются стекой или палочкой узоры. Из пластилина изготавливаются        недостающие детали к рисункам (колеса к

машине, фары, кузов, двери).

4-я неделя

Перелётные птицы (умение        рисовать овалы определенной величины)

Обводки одиночных рисунков мелом

правой рукой

«Линии»

«Спираль»

«Треугольник»

Восьмой шаг:

Учимся рисовать овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку- строку). При обучении дети пишут на разлинованных листах.

*«Мама кормит птенчика» - перекладывание зёрен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой;

*«Сорока-воровка» -   нанизывание

«Квадрат»

«Дерево»

бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску;

*«Птицы из проволоки» - выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы;

Апрель, 1-я неделя

Профессии. Космос.

Обводки симметричных рисунков пальцами левой и правой руки

«Линии» (необходимо одновременно двумя руками обводить трафаретные дорожки пальцами левой и правой руки или        мелками).

Задача: завершить упражнение одновременно и левой и правой рукой. Важно, что бы пальчики и руки ребёнка действовали синхронно и не обгоняли друг друга.

«Спираль»

«Треугольник»

«Квадрат»

«Дерево»

Игры с гуашью и ластиком: неотточенный карандаш с ластиком (ластик        срезан        под        углом        45 градусов) используется как печать (штамп),                которой                печатается заданный узор «Звёздное небо»;

Игры с шерстяными нитками: выкладывание контуров предметов с помощью                        ниток                «Звезда», аппликация из мелко нарезанных ниток        «Млечный                        путь», обматывание        нитками        трафаретов

«Волшебная звезда».

2-я неделя

Наш город. Дом.

Обводки        симметричных        рисунков мелом левой руки

«Спираль»

«Треугольник»

«Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5).

«Маленький        архитектор»        - выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.

*«Строим высокий дом» - работа со строительным материалом;

*«Сосчитай, сколько этажей» - определение количества этажей в доме – трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич»

3-я неделя

Комнатные растения.

Обводки        симметричных        рисунков мелом правой руки

«Квадрат»

«Дерево»

«Волшебные цветы» - работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок.

«Чер4е3нок»  -  зеленые  полоски  бумаги,

«Дорисуй цветы» (дорисуйте цветы по точкам и самостоятельно, заштрихуйте     лепестки     линиями,

идущими    из    центра    в    разных

полученные путём обрывания, наклеить в вырезанном цветочном горшке.

«Цветы» - смятые в шарик мелкие цветные кусочки цветной бумаги наклеить на «черенок».

направлениях)

4-я неделя

Наша        пища.        Труд повара.

Обводки        симметричных        рисунков мелом одновременно двумя руками

«Линии»

«Спираль

«Треугольник»

«Перебери крупу» - рассортировать горох и рис.

«Заготовка овощей для борща» - выгибание контура «овощей» из проволоки.

Игры с крупой:

крупой выкладываются пироги, плюшки - детали, рисунок на пластилине, крупа перекладывается

из одной емкости в другую, пересчитывается и др.

Май, 2-я неделя

День Победы

Обводки        симметричных        рисунков мелом одновременно двумя руками

«Квадрат»

«Дерево»

«Тюльпаны» - чудеса из бумаги. Изготовление цветов методом оригами.

«Поздравительная открытка» - на контур ветки сирени нанести клей и приклеить близко друг к другу сиреневые «чашечки» (маленькие кружочки бумаги, лучше жатой,

обмятые вокруг тупого конца карандаша).

Игры с гуашью и ластиком: неотточенный карандаш с ластиком (ластик        срезан        под        углом        45 градусов) используется как печать (штамп),                которой                        печатается заданный                узор                «Праздничный салют»

3-я неделя

Диагностика умений и навыков детей

Выполнение диагностических упражнений на рабочих листах

Индивидуальные консультации по

результатам освоения детьми 6-7 лет графомотрных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения для развития речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предложенная подборка дидактических игр и упражнений поможет воспитателям и родителям в формировании у детей грамматически правильной речи, умению говорить грамотно, ясно и красиво излагать свои мысли...

Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...

Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»

На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает  изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...

Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их  интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность  проекта в том, чт...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...