Проект по развитию графических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Умелый карандаш»
проект (подготовительная группа)
Проект по развитию графических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Умелый карандаш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.28 МБ |
prilozhenie.docx | 92.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторных навыков у дошкольников 6-7 лет с ЗПР
Тема | Работа учителя-дефектолога | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь, 3-я неделя | |||
Осень | Формирование зрительного гнозиса: «Зашумованные картинки», «Найди путь», «Назови форму предмета» Упражнения на развитие статической координации движений. «Гнездо» – пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней. «Буквы» – изобразить руками буквы О, Л, М, П, Т и др. «Замок» – соединить пальцы обеих рук в замок, на слова «чик – чик» (поворот ключа) разъединить. Знакомство с дидактическими лабиринтами (межполушарными досками) – это узор в виде углубления. | Слушание сказки, рассказывание сказки с помощью пальчиков. Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Правильная поза при письме: -- сидеть прямо; -- опираться спиной на спинку стула; -- не опираться грудью на край стола; -- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; -- туловище, голову, плечи держать ровно; -- обе руки лежат на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола. Работа с тетрадью. Шнуровка-флексик «Чудо- пуговица» — пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов. | Самостоятельное обведение ладони и изображения на ней животных |
4-я неделя | |||
Детский сад. Рисование точек (умение правильно держать карандаш и бумагу) | «Собери цветик – семицветик» Упражнения на развитие статической координации движений. «Гнездо» – пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней. «Замок» – соединить пальцы обеих | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Работа в тетради. Упражнения на определение левой и правой сторон тетр3а3ди (сначала учим детей ставить | Задание в тетради: упражнение «Домино» (дорисовать фишки домино так, чтобы они стали одинаковыми) |
рук в замок, на слова «чик – чик» (поворот ключа) разъединить. Упражнения на развитие динамической координации движений. «Пальчики здороваются» – на счет 1, 2, 3, 4, 5 соединяются кончики пальцев обеих рук – большой с большим и т. д. «Соревнования по бегу» – средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе). Работа с лабиринтами-канавками и их прохождение сначала одной ведущей рукой. | точки, с которых начинается движение) «Расставь точки в уголки» «Найди середину клетки» «Узор из точек» | ||
Октябрь, 1-я неделя | |||
Овощи. Рисование коротких вертикальных линий | Упражнения на развитие динамической координации движений «Посчитай – ка» – сжать руку в кулачок, считать пальцы, разгибая их (сначала на правой руке, затем на левой). Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость. «Кулак - ребро - ладонь» – поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе. «Сжимание и разжимание кистей рук» – поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот). Работа с лабиринтами-канавками и | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Третий шаг: Учим детей рисовать стрелочки, которые указывают, куда движется рука. Ребенок должен научиться различать, понимать, чувствовать, что рука может двигаться в разных направлениях. Используется нелинованная бумага. Самое главное- зафиксировать внимание на правильном направлении движения (по стрелке) и основном требовании: линии должны быть равными. «Забор», «Флажок», «Дождик» 34 | Задание в тетради: *расположить геометрические фигуры в определенной последовательности «Нарисуй забор дедушке Егору»; *провести линии по образцу сверху вниз «Дождик» |
их прохождение сначала одной ведущей рукой. | |||
2-я неделя | |||
Фрукты. (проведение линии по точкам) | Упражнения на развитие координированных графических движений. «Трудные виражи» – на одном конце дорожки нарисована машинка, на другом - домик или гараж. Педагог говорит: «Ты – водитель, и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен». Ребенок должен, не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам простых дорожек, а когда он освоится, ему можно предложить и более сложные варианты дорог. Упражнения с предметами: -составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина); Работа с лабиринтами-канавками и их прохождение сначала одной ведущей рукой. | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Третий шаг: Учимся рисовать вертикальные линии | Выполнения задания на рабочем листе «Соедини по точкам» (Гаврина С.Е. «Развиваем руки-чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.77); Выполнение заданий в рабочих тетрадях (Бортникова Е.Ф. «Мои первые прописи») |
3-я неделя | |||
Сад-огород. Ягоды. Разноцветный дождик (чередование длинных и коротких штрихов) | Упражнения с предметами: -составление цепочки из 6 – 10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов; Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений «Птичка», «Здравствуй пальчик», «Лесная история», «Моем ручки» | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Третий шаг: Учимся рисовать вертикальные линии «Шарики», «Цветы» | Задание в тетради: *рисование струйки дождя по пунктирным линиям «Облака»; *соединить пары предметов линиями-дорожками в указанном направлении «Соедини пары» |
Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев с образцом: «Кошка», «Сарай», «Дом», «Стул», «Стол», «Замок» Работа с лабиринтами-канавками и их прохождение сначала одной ведущей рукой. | |||
4-я неделя | |||
Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Грибная пора (рисование горизонтальных линий) | Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев с образцом: «Фонарики», «Печем блины», «Флажки», «Шарики», «Ёжик», «Лодочка», «Пароход»,«Речка и рыбка», «Деревья». Пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой мускулатуры пальцев «Пальчики здороваются», «Дружные ребята», «В гости», «Пальчик-мальчик», «Цепочка». Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой. | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Третий шаг: Учимся рисовать горизонтальные линии Рисование плавных дорожек. «Рисование линий» Работа в тетради: упражнение «Кладовая» | Работа в тетради: проведение линий по точкам не отрывая руки от листа «Проведи линии по точкам» |
Ноябрь,1-я неделя | |||
Игрушки. Бабушкин подарок (сочетание вертикальных и горизонтальных линий) | Упражнения на развитие мелкой моторики, которые включают в себя массаж и самомассаж рук и пальчиковые игры: -массаж и самомассаж рук (с мячиком – ёжиком); -самомассаж ладоний с карандашом Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой. | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Третий шаг: Учимся рисовать горизонтальные и вертикальные линии «Выполни фигуры по образцу» Работа в тетради: «Дорисуй игрушку по образцу» (обведение игрушки по точкам, повторение узора по образцу, | Работа в тетради: выполнение орнамента по образцу, раскрашивание. |
рисование косого узора) «Лужи» (дорисуй лужи короткими линиями) | |||
2-я неделя | |||
Перелетные птицы (рисование наклонных линий) | -самомассаж (поверхностный) внешней стороны кисти руки; -самомассаж (глубокий) внешней стороны кисти руки: «Пружинка», «Спускаемся по лесенке», «Качели». Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой. | Первый шаг: Учимся правильно сидеть. Второй шаг: Учимся правильно держать карандаш и бумагу Третий шаг: Учимся рисовать наклонные линии Работа в тетради: «Выполни штриховку» (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.74) | «Продолжи узор» (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.82) |
3-я неделя | |||
Посуда (рисование прямых параллельных линий) | Пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой мускулатуры пальцев: «Дружные ребята», «За работу», «В гости» Самомассаж (глубокий) внешней стороны кисти руки: «Дудочка», «Трудолюбивый муравей», «Косичка». Работа с лабиринтами-канавками, их прохождение одной, но не ведущей рукой. | Четвертый шаг: Учимся рисовать прямые параллельные линии. Работа в тетради: «Выполни штриховку» (заштрихуй фигуру прямыми линиями, не выходя за её контур: горизонтальные и вертикальные линии) (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.75) | Работа по рабочим листам: *«Пластилиновые жгутики» - выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками; *«Разноцветная ваза» - заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их) |
4-я неделя | |||
Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья (умение рисовать параллельные линии) | Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев с образцом: «Цветок», «Кошка», «Сарай», «Дом», «Стул», «Стол», «Замок». Самомассаж (поверхностный) и (глубокий) внешней стороны кисти | Четвертый шаг: Учимся рисовать прямые параллельные линии. Работа в тетради: «Волшебная штриховка» (заштрихуй фигуру прямыми линиями, не выходя за её | *«Сложи лист» - складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на 6 частей; «Волшебные рисунки» - рисование осенних листьев (дубовый, кленовый, березовый) пальцем на |
руки. Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. | контур: горизонтальные и вертикальные линии) (Гаврина С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать», стр.75) | песке | |
Декабрь, 1-я неделя | |||
Зима. Зимующие птицы (рисование наклонных параллельных линий) | Формирование оптико - пространственной ориентации Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. Графомоторный лабиринт «Дорожка» (развитие полушария головного мозга и зрительно- пространственной координации, синхроизация работы глаз и рук). В первый раз ребёнок выполняет все задания пальцем, а когда освоит задания - использует палочки-указки. *Собрать элементы лабиринта так, чтобы рельефный рисунок был зеркально отражён *Провести по рисунку от центра к краю одной рукой (поочерёдно: левой, правой) | Четвертый шаг: Учимся рисовать наклонные параллельные линии. Рассматривание изображения птиц. Работа в тетради: «Снегопад с ветром» | *«Это птица» - выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру; *«Красивая птица» - обводка трафарета птицы и заполнение объёма клочками цветной бумаги по методу мозаики; *«Кто спрятался в комочке?» - разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием; «Кто чем питается?» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох |
2-я неделя | |||
Зимние забавы (умение рисовать параллельные линии) | Формирование оптико - пространственной ориентации Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. Графомоторный лабиринт «Дорожка» *Провести по рисунку от центра к краю | Четвертый шаг: Учимся рисовать наклонные параллельные линии. 38 | *«Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания: намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика; *«Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек |
двумя руками одновременно *Провести по рисунку правой рукой от центра к краю, а левой от края к центру одновременно | |||
3-я неделя | |||
Новый год (умение рисовать прямые и наклонные параллельные линии) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. | Четвертый шаг: Закрепляем навык рисования прямых и наклонных параллельных линий. Обязательно показываем, что все вертикальные и наклонные штрихи пишутся сверху вниз, а горизонтальные линии - слева направо. штриховке позволяют тренировать это умение. | *«В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево; *«Пластилиновые жгутики» - выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета |
Январь, 2-неделя | |||
Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье (умение рисовать полуовалы) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. | Пятый шаг: Учимся рисовать полуовалы: верхние и нижние, правые и левые с разными направлениями движений. При выполнении полуовалов следует обратить внимание на положение руки и особенно на правильность опоры кисти (только на мизинец). | «Ловкие пальчики» - зашнуровывать сапожок и завязывать бантик; «Модельер» - собрать два пальто из деталей с соблюдением размера, уточняя название деталей (воротник, рукава, карман, манжет). Используя картон, либо ткань |
3-я неделя | |||
Хвойные деревья (умение рисовать полуовалы) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. «Квадрат» | Пятый шаг: Учимся рисовать полуовалы: нижние с разными направлениями движений. | Игры с шерстяными нитками: *выкладывание контуров предметов с помощью ниток; *аппликация из мелко нарезанных ниток |
4-я неделя | |||
Дикие животные наших лесов (умение | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками | Пятый шаг: Учимся рисовать полуовалы: правые с | *«Кто это?» - определить на ощупь, с предварительным |
рисовать полуовалы) | одновременно. «Батарея» | разными направлениями движений. | рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных трафаретах, объём которых заполнен гречневой крупой; *«Угощение для белочки» - лепка орешков и грибов; *«Оленьи рога» - выложить из пучка ниток, прикрепленных к голове трафарета оленя рога; *«Маленький конструктор» - выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал-туловище, 4 маленьких овола -лапы, круг-голова, 2 полукруга-уши) |
Февраль, 1-я неделя | |||
Домашние животные (умение рисовать полуовалы) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. «Двойной квадрат» | Пятый шаг: Учимся рисовать полуовалы: левые с разными направлениями движений. | *«Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки; *«Маленький конструктор» - выкладывание из спичек домашних животных и их детёнышей (по памяти) |
2-я неделя | |||
Домашние птицы (умение рисовать круги) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. «Дерево» | Шестой шаг: Учимся рисовать круги. Следует обратить внимание на различие кругов при их выполнении и способность ребенка мысленно вписать круг в квадрат. При выполнении этих заданий нужно попросить ребенка держать карандаш | *«Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха; *«Не ошибись» - после предварительной беседы определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги (петух, гусь, утка, индюк); |
свободно (на весу, без опоры на мизинец), что позволит почувствовать новые варианты свободных движений руки. «Раскрутить спираль» «Закрутить спираль» | *«Птица с птенчиком» - обвести трафареты птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объём клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики | ||
3-я неделя | |||
День защитника Отечества (умение рисовать овалы) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. «Кривая спираль» | Шестой шаг: Учимся рисовать овалы. Главное внимание следует обратить на различие овалов при их выполнении и способность ребенка мысленно вписать овал в прямоугольник. «Раскрутить спираль» «Закрутить спираль» | Игры с фольгой: смять – разгладить, прорисовать (выдавить) узор на звёздочке |
4-я неделя | |||
Мебель (умение рисовать зигзаги) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. «Зигзаг» | Седьмой шаг: Учимся рисовать зигзаги (плавно передвигая руку). Выполнение задания научит ребенка свободно передвигать руку по строке, что очень важно в процессе обучения письму. Лучше, если графические элементы будут более крупными, так как основная задача – именно умение передвигать руку слева направо по линии письма. «Волны», «Облака», «Дороги с горками» (сначала можно попробовать «проехать» по широкой дороге, а потом, постепенно, по узкой тропинке) | *«Мебель для гостиной» - выкладывание из палочек шкафа, дивана; *«Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка |
Март, 1-я неделя | |||
Мамин праздник. Женские профессии (умение рисовать зигзаги) | Работа ребенка по прохождению лабиринта двумя руками одновременно. «Жук» | Седьмой шаг: Учимся рисовать зигзаги (плавно передвигая руку). 41 | *«Ветка мимозы» - на листе бумаги нарисован контур вазы и ветки мимозы. Вазу промазываем клеем и посыпаем гречкой (можно манкой, |
песком, или пшеном, на выбор). Для мимозы из клочков желтой бумаги, путём их скатывания делаем маленькие комочки; стебель и листочки вырезаем ножницами из зелёной бумаги и приклеиваем | |||
2-я неделя | |||
Ранняя весна (умение рисовать линии определенной величины) | Знакомство с графомоторными трафаретами (доска тренажёр для письма) – это выпуклый узор (выпуклые объёмные линии) с покрытием для мела. Обводки одиночных рисунков поочерёдно сначала пальцами левой, затем правой руки. «Линии» «Спираль» «Треугольник» «Квадрат» «Дерево» | Восьмой шаг: Учимся рисовать линии, определенной величины (вводим ограничительную линейку - строку). При обучении дети пишут на разлинованных листах. Объяснить, что такое строка, как располагаются элементы, где середина строки, где верхняя линия, ограничивающая строку, и где нижняя. Детям нужно научиться точно заканчивать движение. | *«Волшебная капель» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи; *«Весеннее солнышко» - обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и наклеивание их в альбом |
3-я неделя | |||
Транспорт (умение рисовать полуовалы определенной величины) | Обводки одиночных рисунков мелом левой рукой «Линии» «Спираль» «Треугольник» «Квадрат» «Дерево» | Восьмой шаг: Учимся рисовать полуовалы, определенной величины (вводим ограничительную линейку - строку). При обучении дети пишут на разлинованных листах. | Игры с пластилином: пластилин растирается на картоне как основа. На нем продавливаются узоры неотточенным карандашом, проводятся линии, рисуются стекой или палочкой узоры. Из пластилина изготавливаются недостающие детали к рисункам (колеса к машине, фары, кузов, двери). |
4-я неделя | |||
Перелётные птицы (умение рисовать овалы определенной величины) | Обводки одиночных рисунков мелом правой рукой «Линии» «Спираль» «Треугольник» | Восьмой шаг: Учимся рисовать овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку- строку). При обучении дети пишут на разлинованных листах. | *«Мама кормит птенчика» - перекладывание зёрен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой; *«Сорока-воровка» - нанизывание |
«Квадрат» «Дерево» | бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску; *«Птицы из проволоки» - выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы; | ||
Апрель, 1-я неделя | |||
Профессии. Космос. | Обводки симметричных рисунков пальцами левой и правой руки «Линии» (необходимо одновременно двумя руками обводить трафаретные дорожки пальцами левой и правой руки или мелками). Задача: завершить упражнение одновременно и левой и правой рукой. Важно, что бы пальчики и руки ребёнка действовали синхронно и не обгоняли друг друга. «Спираль» «Треугольник» «Квадрат» «Дерево» | Игры с гуашью и ластиком: неотточенный карандаш с ластиком (ластик срезан под углом 45 градусов) используется как печать (штамп), которой печатается заданный узор «Звёздное небо»; Игры с шерстяными нитками: выкладывание контуров предметов с помощью ниток «Звезда», аппликация из мелко нарезанных ниток «Млечный путь», обматывание нитками трафаретов «Волшебная звезда». | |
2-я неделя | |||
Наш город. Дом. | Обводки симметричных рисунков мелом левой руки «Спираль» «Треугольник» | «Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5). «Маленький архитектор» - выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру. | *«Строим высокий дом» - работа со строительным материалом; *«Сосчитай, сколько этажей» - определение количества этажей в доме – трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич» |
3-я неделя | |||
Комнатные растения. | Обводки симметричных рисунков мелом правой руки «Квадрат» «Дерево» | «Волшебные цветы» - работа с разнообразной мозаикой. Каждый выкладывает свой цветок. «Чер4е3нок» - зеленые полоски бумаги, | «Дорисуй цветы» (дорисуйте цветы по точкам и самостоятельно, заштрихуйте лепестки линиями, идущими из центра в разных |
полученные путём обрывания, наклеить в вырезанном цветочном горшке. «Цветы» - смятые в шарик мелкие цветные кусочки цветной бумаги наклеить на «черенок». | направлениях) | ||
4-я неделя | |||
Наша пища. Труд повара. | Обводки симметричных рисунков мелом одновременно двумя руками «Линии» «Спираль «Треугольник» | «Перебери крупу» - рассортировать горох и рис. «Заготовка овощей для борща» - выгибание контура «овощей» из проволоки. | Игры с крупой: крупой выкладываются пироги, плюшки - детали, рисунок на пластилине, крупа перекладывается из одной емкости в другую, пересчитывается и др. |
Май, 2-я неделя | |||
День Победы | Обводки симметричных рисунков мелом одновременно двумя руками «Квадрат» «Дерево» | «Тюльпаны» - чудеса из бумаги. Изготовление цветов методом оригами. «Поздравительная открытка» - на контур ветки сирени нанести клей и приклеить близко друг к другу сиреневые «чашечки» (маленькие кружочки бумаги, лучше жатой, обмятые вокруг тупого конца карандаша). | Игры с гуашью и ластиком: неотточенный карандаш с ластиком (ластик срезан под углом 45 градусов) используется как печать (штамп), которой печатается заданный узор «Праздничный салют» |
3-я неделя | |||
Диагностика умений и навыков детей | Выполнение диагностических упражнений на рабочих листах | Индивидуальные консультации по результатам освоения детьми 6-7 лет графомотрных навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Тематический контроль «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Определить готовность к школе, сформированность учебных умений и навыков у детей ...
Дидактические игры и упражнения для развития речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предложенная подборка дидактических игр и упражнений поможет воспитателям и родителям в формировании у детей грамматически правильной речи, умению говорить грамотно, ясно и красиво излагать свои мысли...
Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...
Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
Возможности театрализованной деятельности в развитии коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»
На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...
Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность проекта в том, чт...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...