конспект
план-конспект занятия

Пешкова Мария николаевна

конспект "Музыка и экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_i_ekologiya_1.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

«Музыка и Экология»

Музыкальный руководитель:

Пешкова Мария Николаевна

Цель: развитие музыкальной культуры в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:
- Способствовать закреплению практических навыков музыкально-ритмических движений.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать птиц по внешнему виду.
- Развивать творческие проявления в музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
- Способствовать развитию слуха, ритма восприятия, образной речи, мышления, воображения.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Под музыку, дети входят в зал и свободно располагаются. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети поют- Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем нашу Землю.

Доброе утро, солнышко красное,

Доброе утро, день зимний, ясный,

Птицы и звери – привет, привет,

Доброе утро – слышим в ответ! 

Звучит музыка

Музыкальный руководитель: Что это за звуки? Слышите? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Слышится хрустальный перезвон. Откуда раздаётся он? Давайте, пойдём на этот звон…

Дети вместе с музыкальным руководителем находят колокольчик.

Музыкальный руководитель: Колокольчик нашли. Для чего он? Что мы сделаем? (Ответы и рассуждения детей). Этот колокольчик не простой, нам его Зима в подарок отправила. Давайте позвоним в него, может что и произойдет!

Дети садятся на места. Муз.рук-ль звонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель: Колокольчик, зазвени, зимнюю сказку нам покажи!

Слайд 1 

На экране появляется слайд зимней природы (картины) с музыкальным сопровождением.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, о чём рассказывает эта картина? (Ответы детей). А музыка помогла вам? (ответы детей)

Слайд 2 

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, стоит берёза с ободранной корой. Кто это мог сделать? (ответы детей). Скажите пожалуйста, а разве можно вот так обращаться с деревьями? (ответы детей). Правильно, конечно нет, мы должны беречь нашу природу, согласны со мной?

Слайд 3

Музыкальный руководитель: Смотрите, птицы нахохлились. Что случилось, что будем делать? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Надо спасти птиц от голода. Что нам понадобится для помощи? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Давайте попросим колокольчик нам помочь. «Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»

Звучит тихо музыка.

Слайд 4

 На экране – зимний лес, идёт снег.

Музыкальный руководитель: Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом. Давайте послушаем звуки зимы.

Включаются аудиозаписи: шаги по снегу, метель и легкая музыка.

Музыкальный руководитель: Ребята, на что похожа музыка?  (Дети рассуждают на что похожа музыка)

Слайд 5

На экране прилетают птицы (синицы, снегири и тд.)

Музыкальный руководитель: Вот и птицы прилетели… Дети, что нужно сделать? (Ответы детей). 

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сколько птиц к кормушке нашей - дети ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем - прыгают и машут крыльями

Четыре синицы, воробьи, - на каждое название птицы загибают по одному пальчику

Снегири и голуби,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек. - дети ритмично сжимают и разжимают кулачки
Музыкальный руководитель:
 Всех птичек мы накормили. Как весело они летают, благодарят вас. Мы птичек накормили, поиграли с ними, а птицы не поют. Давайте повеселим птиц, споём весёлую распевку.

Распевка «Эхо»

Музыкальный руководитель: Молодцы. Звучит запись птиц (звуки природы).

Мы птицам помогли, они даже песни запели. Ребята, а кому ещё надо помочь? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель и дети: Колокольчик, зазвени, к берёзе нас скорей веди!

Звучит РНМ.

Открывается занавес, стоит берёза, у неё ободрана кора.

Музыкальный руководитель: Вот и берёза стоит, давайте подойдём поближе. Слышите, она говорит. 

Голос за кадром. Берёза: Здравствуйте, мои друзья. Рада, что нашли меня.

Я – берёза тонкая, белоствольная, стою с ободранной корой.

Ох, болит рана у меня, да всё сильней день ото дня…

Прошу, ребята, помогите, меня скорее вылечите!!!

Музыкальный руководитель: Ребята, надо берёзе помочь поскорее, вылечить, а как? (Ответы детей). Давайте возьмём ленточки, заведём хоровод вокруг берёзы и исполним для неё песню, она услышит нас и начнёт выздоравливать.

Хоровод «Кто берёзку причесал»

муз. Л. Семёновой, сл. А. Горской (с ленточками).

Кто берёзку причесал? Ветер.
Кто красавицу умыл? Дождик.
Кто ей зеркало принёс? Речка.
Кто согрел и обласкал? Солнце. - 2 раза

Кто берёзку увидал? Дети.

Под кудрявой собрались. Дети,
И заводят хоровод-Дети.
Про берёзоньку поют Песни. - 2 раза

И заслушался-притих Ветер.
В тучках-лодочках уплыл Дождик.
И не движется в кустах Речка...
И с улыбкою глядит Солнце. - 2 раза

Музыкальный руководитель: Как я рада, что у нас все дети активные, внимательные. Я думаю, мы смогли вылечить нашу берёзку? 

Голос за кадром: Берёза: Спасибо, дети, за заботу, за доброту и ласку.

Музыкальный руководитель: Наши отзывчивые ребята всегда готовы прийти на помощь. Колокольчик, зазвени, дальше нас скорей веди (ведёт к музыкальным инструментам).

Ребята, а какие инструменты вы знаете (ответы детей). А деревянные? (ответы детей)

А вы знаете, что в старину, и по сей день, деревья для изготовления ложек и других музыкальных инструментов, не вырубали, а искали засохшие деревья и пни, потому что деревья рубить просто так….

Дети: НЕЛЬЗЯ!

Музыкальный руководитель: Правильно! Нужно беречь наши деревья, ведь на них могут гнездоваться птицы, жить звери.

Наши ложки - расписные,
Наши ложки - удалые!
Ну-ка, в руки их возьми:
Тарахти, стучи, греми.

Но стучи не просто так,
А по нотам, точно в такт, -
Рук, коленей не жалей.
Что ж, встречайте ложкарей!

                 Музыкальная импровизация под русскую народную мелодию.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы мои помощники и настоящие защитники природы.

Вы сейчас, и когда подрастёте,

Не давайте в обиду свой дом,

Чистоту его храните и

Родную природу любите!

Чем запомнилось наше путешествие по зимнему лесу? (ответы детей)

Что мы сделали с вами, чтобы помочь природе? (ответы детей)

Какая музыка природы звучала? (ответы детей)

По окончанию нашего путешествия, я предлагаю вам, с моей помощью, изготовить замечательный музыкальный инструмент-ксилофон, который мы сделаем из высушенных дощечек. 

Под музыку, с помощью веревки и дощечек, изготавливается ксилофон.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красота у нас получилась, давайте все по очереди попробуем на нем поиграть.

Под веселую музыку, дети играют на сделанном своими руками инструменте.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались, а теперь нам пора возвращаться из зимнего леса.

Колокольчик, зазвени, нас обратно приведи.

Под музыку все проходят на свои места.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше замечательное путешествие! Вам понравилось? (ответы детей). Тогда до новых встреч.

Музыкальное прощание:

Музыкальный руководитель – До свидания, дети!

Дети: До свидания! 

Все выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....