поновательное равитие
материал (старшая группа)

Лаврикова Елена Сергеевна

Открытое   занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie23.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ознакомительного занятия образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель

Лаврикова ЕС..

Ноябрь 2023 год

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

 Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

 Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.  

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; о Родине, Москве, березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: надписи названий станций, карта России, картины с изображением леса, березы, конверты с цветными полосками для дидактической игры «Собери герб», книга памяти.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; слова С. Михалков, С,Алексанрова

 

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое!  (руки в форме солнца)

Здравствуй, небо голубое!    (руки вверх)

Здравствуйте мои друзья      (беремся за руки)

Очень рад вас видеть я!          (раскачиваем руками)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране России, а кто знает из вас как она называется?

Ответы детей: Россия

Посмотрите ребята какая она такая большая, богатая, развито животноводство-выращивают животных, растениеводство-на полях сеют рож пшеницу, рыболовство-в морях, реках и озер ловят рыбу, и еще живут много национальностей- многонациональная, на чем же можно отравиться путешествовать?

Ответы детей: можно отправиться путешествовать на поезде, самолете, воздушный шар, на машине.

Воспитатель: а кто управляет самолетом?

Ответы детей: управляют самолетом пилоты

Воспитатель: да есть такая профессия пилот, это водитель самолета. Давайте

превратимся в пилотов и полетим высоко, и низко

Упражнение «Самолет»

Цель: развитие высоты голоса

Самолеты летят высоко- проверяем звук [у], высоким голосом.

Самолеты летят низко – проверяем звук [у], низким голосом.

Воспитатель: Мы с вами долетели до станции «Географическая»

На планете много стран, но самая большая наша страна! Как она называется?

Ответы детей: Россия!

Воспитатель: Правильно Россия.  У нас такая большая территория. (воспитатель показывает карту). Что когда на одном конце нашей страны люди легли спать, то на другом конце страны встают. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки-это один день и целая ночь. 

Воспитатель: а какая она наша Россия? (Передают друг другу сердечко)

(Большая, любимая, красивая, огромная, сильная, необъятная, лучшая, дорогая, богатая)

Воспитатель: посмотрите на нашу карту какого цвета преобладает больше всего?

Ответы детей: Зеленого

А как вы думаете, что обозначают зеленым цветом?

Ответы детей: Лес

Воспитатель: Правильно лесами, деревьями. Лес –это богатство нашей страны. Беречь должны, а как это сделать?

Ответы детей: ответы детей по картинкам, берут картинку и говорят

Какие деревья вы знаете?

Ответы детей: Липа, каштан дуб, клен, берёза

Воспитатель: какие деревья растут у нас на участке? Покажите

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, что березу издавна считают символом России? Россия и береза!       Эти два символа неразделимы. Давайте попробуем описать Березу?

Воспитатель: какая Береза, с чем ее можно сравнить? Например, с девушкой в зеленом сарафане?

Ответы детей: можно

Воспитатель: Молодцы, давайте с вами на минутку станем красивыми березками!

 Руки подняли и покачали.

 Это - березы в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем,

 Это к нам птицы летят

 Как они сядут, тоже покажем

 Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: молодцы! Продолжаем наше путешествие. На чем дальше отправимся путешествовать

Ответы детей: На воздушном шаре

Воспитатель: Полетели на воздушном шаре.

Упражнение «Воздушный шар»

Воспитатель: чем можно накачать воздушный шар?

Ответы детей: насосом, ртом.

Воспитатель: давайте накачаем шар ртом.

Накачиваем шар (имитируем движение), подлетаем к станции (Ссссссссс, спускаемся)

Мы прилетели к станции «Государственная»

Воспитатель: Как называется наше государство?

Дети: Россия!

Воспитатель: А, как называются жители России?

Дети: Россиянами

Воспитатель: Молодцы! А в каком мы городе живем?

Дети: Калининграде?

Воспитатель: А я вам уже говорила о том, что в России много городов. И один из них наш город, где мы свами родились и живем, рядом с нами живут наши мамы и папы, друзья и поэтому можем назвать наш город Малой Родиной.0

Воспитатель: А, как называется столица нашего страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно-это самый главный город нашей страны в нем работает наш А кто? 

Дети: Президент нашего государства В.В.Путин

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы, а вы знаете их?

Дети: Флаг Герб Гимн

Воспитатель: Правильно, молодцы. В каждой стране есть свои флаги, и они все разные, отличаются друг от друга. Российский флаг трехцветный, полосы расположены горизонтально. Какие цвета?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает белый цвет?

Дети: Белый цвет – мира и чистоты.

Воспитатель: он говорит, о том, что наша страна миролюбива и честна!  Что напоминает белый цвет?

Дети: Березу, ромашку, облака, снег

Воспитатель: Что напоминает вам синий цвет?

Дети: Небо, море, реки озера. Вера и честность

Воспитатель: Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

А что напоминает вам красный цвет?

Дети: красный цвет- сила и мужества, (огонь, солнце, тепло)

Воспитатель: Предлагаю вам собрать флаг, на столе лежит полоски, необходимо собрать флаг по цветам.

Воспитатель: Молодцы справились.

А где флаг видим?

Дети: на государственных зданиях, на олимпиадах, кода выигрывают ребята из России, мы гордимся ими

Воспитатель: Герб второй символ России нашего государства, он является символом единством народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Наш герб — это эмблема, символ России. Еще имеется герб у каждого города. В Калининграде тоже есть свой герб. Давайте рассмотрим его. Что изображено на гербе?

Дети: на голубом щите изображен Парусник.

А где изображен герб (воспитатель показывает где изображен герб (деньги документы)

Воспитатель: А, вы знаете что такое гимн? Это торжественная и главная песня страны

Воспитатель: А, как надо слушать надо гимн? все люди слушают стоя

Воспитатель: Давайте послушаем гимн. Если кто знает гимн можете подпевать

Дети: поют гимн

Воспитатель: Молодцы. И Флаг и Герб и гимн- это основные символы России.  Продолжаем наше путешествие, на чем мы с вами можем поехать?

Дети: на машине

           На шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)

           По асфальту еду шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

           По дороге не беги (погрози пальцем)

           Я скажу тебе «БИ-БИ» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –«сигналим»)

 Воспитатель: Мы с вами доехали до третьей станции «Героическое прошлое нашей Родины»

Воспитатель: Прошло много лет, очень много лет назад были войны на земле и нашу Родину защищали настоящие герои. Давайте посмотрим у нас в детском саду есть «Книга Памяти» о героях тех времен.  «Книга памяти» - эта архивная книга где хранится документы о настоящих героях, которые защищали нашу Родину, это ваши прадедушки и прабабушки. Эти люди защитники нашей Родины, они защищали родину, чтобы мы с вами   жили в мире и спокойствие. Мы обязательно с вами почтим их память на возложении цветов у вечного огня – 9 мая, минутой молчания.

Воспитатель: Есть такая профессия Родину защищать! Кто эти люди?

Дети: защитники, военные. (создать пробл. ситуацию-показать военные профессии)

Воспитатель: Да дети, вы правы. А каких еще героев вы знаете? Посмотрите вокруг.

Дети: космонавты

Воспитатель: Кто это космонавт? Человек, проводящий испытания и эксплантацию космической техники полете

Воспитатель: кто первый космонавт

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. на машине

  Рефлексия:

Вам понравилось занятие?

Что понравилось?

Какие деревья вы знаете? Какие символы России вы    знаете?

Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»

« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...

двигательная активность- важное условие для всестороннего равития и воспитания ребенка

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Занятия по равитию речи малышей

Игровые занятия для максимального развития речи малышей...

Статья на тему: "Пластилинография как средство равития мелкой мотрики детей старшей группы"

Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития  мелкой моторики рук.  Урове...

Конспект занятия по равитию речи "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"....

Конспект НОД по поновательному развитию"Близкий и далекий космос"

Рассказать детям о космосе ракете о звездах и планете. Кто первым полетел в комос....