Проект «Волшебные краски Золотой Хохломы».
проект

Тарбеева Ольга Николаевна

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству частности – к народному промыслу - хохлома; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hohloma.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные краски Золотой Хохломы».

Воспитатели: Зубкова О.Г., Тарбеева О.Н.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Волшебные краски Золотой Хохломы».

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Вид проекта

Творческий. (Н.Е., А.Н. Вераксы).

Идея (актуальность проекта)

Ситуация: воспитатель рассказала детям на занятии по изобразительной деятельности про разные виды народно-прикладного искусства , рассмотрев разные виды росписи (гжель, дымковская роспись, городецкая роспись и т.д),  сказали, что все виды росписи красивы, интересны. Кто то сказал, что я не смогу нарисовать так, а кто то сказал, что это не трудно совсем. Тогда воспитатель предложила детям выбрать одну из росписей, что бы можно было научиться рисовать так красиво. Предложение вызвало затруднение у детей. (Все же росписи красивы!). и тогда Вика Барлукова предложила: хохломская роспись очень похожа на осень, и сейчас время года осень, может её выбрать? В ходе обсуждения дети решили выбрать для проекта Хохломскую роспись. У детей появилось желание научиться также красиво рисовать, изготавливать красивые изделия из глины и разрисовывать их. А затем оформить выставку работ выполненными самими детьми и с помощью взрослых.

Цель проекта

Создание, оформление тематической  выставки «Волшебные краски Золотой Хохломы»  для рассказа и показа гостям ДОУ,  в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.

Проблемный вопрос

Как научиться рисовать,  простейшие элементы хохломской росписи? Создавать узоры по собственному замыслу.  Где найти информацию про Хохлому?  Как оформить? С кем можно будет поделиться информацией? 

Задачи проекта для детей

- Попросить родителей помочь найти информацию о Хохломской росписи;

- подобрать вместе с родителями соответствующие иллюстрации;

- Подобрать наглядный материал для деятельности детей, литературу и наглядные пособия. Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. - Изготовление дидактических игр: « Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку».  

- Подготовить материал для художественного творчества – рисования, лепки.

Задачи проекта для педагогов

- проинформировать, заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО;

- помочь детям подобрать материал, касающийся Хохломской росписи.

- помочь найти информацию в разных источниках;

- уточнить у детей и родителей как они хотят оформить выставку;

- совместно с детьми обсудить и подготовиться к показу выставки для гостей.

Задачи проекта для родителей

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Волшебные краски Золотой Хохломы».

- Привлечь родителей в создании выставки в группе.

- Консультация для родителей: «Знакомство детей с хохломской росписью», «Творчество в детском возрасте».

- Подготовка информационных стендов, папки-передвижки «Роль рисования в приобщении детей к народной культуре».

- Предложить родителям расписать доски и ложки в стиле хохломской росписи.

Продукт проекта

 Создание  и оформление совместной выставки детских работ по декоративно – прикладному искусству, «Хохлома».

Итоги проекта

Показ и рассказ выставки для гостей ДОУ.

Реализация проекта

Месяц

Мероприятие

Цель:

Задачи:

Сентябрь

1-я неделя

«Знакомство с мини-музеем», выставкой.

Создание условий для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству через музейную педагогику.

Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей;
Формировать умение детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т.д.;
Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспонатами мини-музея;
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
Воспитывать любовь к родному краю на основе знакомства с региональным компонентом – хохломской росписью.
( просмотр видео, презентации, мультфильмы и т.д )

Беседа: «История возникновения хохломской росписи», Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», « Золотая хохлома».

Ситуация общения «Город Семенов: родина Хохломской росписи»;  

«Как изготавливаются предметы народного промысла», «Как создаются изделия с хохломской росписью».

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; «Узоры Хохломы».

2-я неделя

Исследование экспонатов мини-музея «Золотая хохлома».

Формирование и развитие основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно-прикладное искусство. Закрепление представлений о мини-музее, выставке в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность на материале декоративно-прикладного искусства. хохломской росписи

Формирование у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;
Развивать у детей познавательную активность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Вовлекать в совместную деятельность детей и родителей, в жизнь группы, укреплять связь ДОУ и семьи.
Воспитывать у дошкольников интерес, гордость к культурно-историческим ценностям .

Знакомство с видами хохломской росписи с привлечением источников. Сбор экспонатов с хохломской росписью с помощью родителей .

Составление альбома «Узоры хохломской росписи».

3-я неделя

«Замысловатые узоры».

Приобщение детей к истокам народного декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях Хохломы и ее историей;
Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;
Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;
Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
Познакомить и упражнять детей с элементами узора;
Учить пользоваться «тычком».

Изготовление дидактических игр: «Хохломское лото», «Хохломское домино», «Собери картинку».

«Продолжи рисунок», «Найди пару», «Хохломские паззлы», «Составь узор».

4-я неделя

«Задорные ложки».

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с хохломским народным промыслом.

Дать детям дополнительные знания об одном из направлений декоративно-прикладного искусства – хохломской росписи;
Продолжать знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративного искусства (колорит, изобразительные приемы и т.д.);
Развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.

Хохломские раскраски.

Рисование «Цветные капельки», «Укрась горшочек».

Рисование «Хохломская ложка».

Лепка «Хохломская чашка» .

Рисование «Хохломские доски».

Рисование «Что за чудо завитки».

Рисование «Укрась тарелочку.

Хохлома».

Конструирование «Шкатулка Хохлома».

Октябрь

1-я неделя

«Народный промысел».

Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

Расширить и углубить знания детей о народном промысле – «Золотая хохлома»;
Объяснить назначение предметов быта, исходный материал;
Развивать эстетическое восприятие элементов узора (травка, ягоды, цветы);
Развивать интерес к культуре своей страны;
Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством и чтение русских народных сказок.

Чтение художественной литературы: Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», Легенда о Хохломе. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен, загадывание загадок.

Чтение художественной литературы. Л. Яхнин «Веселое слово хохлома». Чтение стихов о хохломе.

Игровая ситуация «Сказка о Хохломе».

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

И. Столова «Фарфоровый чайник».

2-я неделя

«Хохломская посуда».

Сделать своими руками оригинальный красочный подарок  по мотивам Хохломской росписи.

Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор;
Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи;
Развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях);
Вызвать желание сделать приятное , создать поделку в подарок;

«Подарок». Украшение доски в стиле золотой хохломы.

Ситуация рассуждения: «Чем отличается хохломская роспись от гжельской и городецкой?»

3-я неделя

«Волшебный сундучок».

Обобщить знания детей о хохломской росписи, научить выполнять орнамент хохломской росписи «Кудрина» при помощи нетрадиционной техники рисования «Граттаж»

Приобщить детей к декоративно-прикладному искусству;
Учить приемам рисования при помощи техники «Граттаж» декоративных элементов растительного узора хохломской росписи на модели сундучка.
Учить составлять орнамент.
Развивать цветовое восприятие и творческое воображение, чувство композиции, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев, аккуратность в работе.

Занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» с использованием НТР – «Граттаж».

4-я неделя

Выставка  «Волшебные краски Хохломы».

Обобщить и закрепить знания детей о традиционном русском промысле: хохломской росписи.

Приобщать детей к ценностям народного искусства, народным традициям, активизировать познавательную активность;
Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, хохломскому промыслу.

Выставка «Волшебные краски Хохломы» для гостей ДОУ.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Проект "Волшебные краски"

Проект кружковой работы....

Практико - значимый проект "Волшебные краски"

Проект направлен на развите творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью техник нетрадиционного рисования....

Проект "Волшебные краски природы"

Цель проекта:Развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи проекта:Обучать нетрадиционным способом рисования, учить акт...

Проект познавательно-творческий "Золотая Хохлома"

В проекте представлены: беседа, дидактические игры, пластилинография, рисование...