Проект "Волшебница-зима" подготовительная к школе группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цуцарь Светлана Михайловна

Проект  "Волшебница-зима" в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_-_zima.docx 21.99 КБ
Файл foto_k_proektu.docx893.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка - Зима»

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Вид проекта: коллективный, краткосрочный.

Цель проекта: формировать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимы.
  2. Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
  3. Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  1. Продолжить освоение метода организации насыщенной детской деятельности, метод проектирования, который расширяет образовательное пространство и дает ему новые формы;
  2. Развивать творческое и познавательное мышление старших дошкольников, связную речь;
  3. Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителя в рамках деятельности проекта;
  4. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Для родителей:

1.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;

2.Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

1. Картотека видеоматериалов и слайдовых презентаций;

2. Картотека игр и сказок;

3.Рисунки, поделки.

Для педагогов:

1.Презентация проекта;

 2. Фотоотчет итогового мероприятия.

Для родителей:

  1. Выставка рисунков и поделок «Зимушка-зима»;
  2. Выставка кормушек «Столовая для птиц» (изготовлены родителями и детьми);
  3. Презентации фотоотчет итогового мероприятия.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Для детей:

1. Повышение познавательной активности ребенка;

2.Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период;

3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

4. Расширение знаний детей о природе зимой, укрепить исследовательский интерес.

Для педагогов:

1. Пополнение образовательной среды, согласно теме проекта;

2. Распространение педагогического опыта;

3. Повышение качества работы с детьми по формированию связной речи.

Для родителей:

1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с ребенком;

2.Совместная деятельность в организации жизни группы и детского сада;

3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта: план реализации проекта «Волшебница – Зима», тематические презентации к проекту, технические средства.

Итоговые мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-зима».

                           Аппликация – коллективная работа «Зимний Канск».

Краткая аннотация проекта

В данном проекте показано сотрудничество педагога и родителя в художественно-эстетическом развитии ребенка.  Взаимодействие с родителями через изучение индивидуальности семей, планирование организации совместной деятельности. Данный проект содержит перспективное планирование работы с детьми.

Актуальность

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный (подготовительный):

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Разработка и накопление методических материалов.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Разработка мероприятий.

2. Основной (реализация проекта):

  1. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»;
  2. Проведение цикла бесед с детьми;
  3. Проведение НОД;
  4. Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);
  1. Опыты и эксперименты
  2. Лепка различных форм из снега;
  3. Заготовка корма для птиц;
  1. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Работа с родителями:

  1. «Столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
  2. Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
  3. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед», «Развивающие речевые игры по теме «Зима».

3.Заключительный этап

  1. Конкурс кормушек "Столовая для птиц".
  2. Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовок с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
  3. Проведение итогового мероприятия: Выставка рисунков «Зимушка-зима».

План реализации проекта

Дата

Тема

Программное содержание

Чтение С.Я.Маршак «12 месяцев».

Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

НОД по развитию речи

«Зима»

Цель: уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; учить детей

согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Беседа «Зима» Презентация «Зима в Канске»

Цель:

Расширить представление о признаках зимы; зимних забавах; о подготовке людей и животных к зиме, природе родного края,  развивать любознательность, словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

Презентация «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; уточнить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь «Январь».

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Бианки; формировать умения осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Познавательно-исследовательской деятельность «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Цель: учить находить сходства и различия свойств снега и свойств льда; выстраивать причинно – следственные связи; развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения; воспитывать умение взаимодействовать в парах.

Чтение В.Бианки «Лес зимой»

Цель: познакомить детей с произведениями писателя В.Бианки «Лес зимой»; воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой; активизировать словарь детей.

Презентация «Животные зимой».

Д/И «Отгадай загадку», «Закончи предложение» (логопед)

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой.

Рисование  «Снегири на ветке рябины».

Цель: продолжать учить рисовать снегирей, создавать композицию; воспитывать любовь к природе.

Слушание П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки - стимулировать желание детей высказываться о музыке; развивать творческое воображение, навыки коллективного творчества

Аппликация – коллективная работа «Зимний Канск»

Цель: закреплять умение  детей создавать коллективную композицию; закреплять навыки работы с цветной бумагой, ватными дисками, полученные в детском саду;  побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки.

Экскурсия в библиотеку «Зима в произведениях поэтов и писателей»

Цель: развивать познавательные интересы, формировать  у детей умение видеть, замечать, наблюдать прекрасное, замечать; познакомить с произведениями поэтов о зиме; продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

Результаты проектной деятельности:

1.Дети закрепили, имеющие представления о зиме, ее признаках, о природе родного края, приобрели новый познавательный опыт; познакомились с произведениями поэтов, писателей, пишущих про зиму; развивали творческие способности.

2.Педагоги пополнили картотеку игр и видеоматериалов, слайдовых презентаций, создали развивающую предметно-пространственную среду; повысили компетентность работы с детьми по формированию связной речи.

3.Родители активно участвовали в проектной деятельности, повысили интерес к сотрудничеству ДО.



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница–Зима»

Участники проекта: воспитатель Цуцарь С.М. и дети подготовительной к школе группы№9 «Почемучки».

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

  C:\Users\SVETLANA\Desktop\i (9).jfif              C:\Users\SVETLANA\Desktop\i (3).jfif            C:\Users\SVETLANA\Desktop\i (5).jfif

                                 

          C:\Users\SVETLANA\Desktop\i (6).jfif                      C:\Users\SVETLANA\Desktop\i (4).jfif                   C:\Users\SVETLANA\Desktop\i (8).jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...