Перспективное планирование во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Онучина

Перспективное планирование во 2 младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2_ml.docx82.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование во 2 младшей  группе.

СЕНТЯБРЬ  I неделя «Наш любимый детский сад»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Хоршо у нас в детском саду»

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

(О.В. Дыбина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Мой дружок – веселый мячик…»

Цель: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. упражнять в технике рисования гуашью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

        (И.А. Лыкова)        

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка».

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

(В.В. Гербова).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Много, мало, один.

Цель: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много, мало, один».

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Шарики воздушные»  (Аппликация)

Цель:  Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.

(И.А. Лыкова)

СЕНТЯБРЬ  II неделя «Наш любимый детский сад» 

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада - воспитателей. Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращать к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю и его труду.

(О.В. Дыбина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Разноцветные шарики»

Цель:  Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополняя изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Чтение р.н.с. «Кот, Петух и Лиса».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, Петух и Лиса».

(В.В. Гербова).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг.

Цель: Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем.

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Мой веселый звонкий мяч…»  (Лепка)

Цель:  Развивать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

(И.А. Лыкова)


Сентябрь  III неделя «Осенняя ярмарка. Сбор урожая»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Овощи с огорода.

Цель: учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

(О.А. Соломенникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Яблоко с листочком и червячком»

Цель: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашью. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры: квадрат, круг.

Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат): умение квалифицировать их по форме и цвету.

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема:  «Яблоко с листочком»  (Аппликация)

Цель: Учить создавать цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне и поочередно наклеивать.

(И.А. Лыкова)

СЕНТЯБРЬ  IV неделя «Родные люди1 октября – День пожилого человека»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Бабушкины сказки»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

(Г.Я. Затулина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Цель: Учить детей создавать ритмические композиции (ягодки на кустика). Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Воспитывать интерес к природе.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука: отрабатывать плавный вдох: побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

(В.В. Гербова).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Много, мало, один.

Цель: Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из них одного предмета, развивать пространственные представления: внизу, вверху, посередине.

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке» (лепка)

Цель: Учить детей лепить шар разными способами. Показать возможность преобразования (сплющивания0 шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков. Развивать мелкую моторику, чувство формы.

(И.А. Лыкова)

ОКТЯБРЬ  I неделя «В мире животных

(4 октября – Всемирный день защиты животных)»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Кто в лесу живет?

Цель: познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

(Г.Я. Затулина)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема:  «Полосатые полотенца для лесных зверушек»»

Цель: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Три медведя» Л.Н. Толстой

Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме.

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: “Домик для собачки ” (Аппликация)

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящих из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знания цветов.

(И.А. Лыкова)

ОКТЯБРЬ  II неделя «Мой папа – пример и опора!

(16 октября – День отца в России)»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Вот такой наш папа»

Цель: Дать детям представление о семье и роли мужчины в семье.

(Н.Е. Веракса)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Подарочек для папы»

Цель: Изготовить подарок для папы к празднику. Совершенствовать технику рисования кистью.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.  

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Количество: столько – сколько.

Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; развивать равенство и неравенство по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Репка на грядке» (лепка)

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара, слегка сплющивать и оттягивать звостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.

(И.А. Лыкова)

ОКТЯБРЬ  III неделя «Осенняя пора – очей очарованье»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Путешествие в лес за грибами»

Цель: учить находить один и много предметов в специальной обстановке, формировать знания детей о грибах, лесе.

(Н. Е.Веракса)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

Цель: учить рисовать осенние листья путем ритмичного примакивания. Продолжать знакомить с теплым цветом спектра. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стих. А. Блока «Зайчик». Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызывать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугльник

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем.

(В.П. Новикова).

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (аппликация)

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

(И.А. Лыкова)

ОКТЯБРЬ  IV неделя «Осенняя пора – очей очарованье»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Что нам осень подарила?»

Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность.

(Н.Е. Веракса)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Идет дождь»

Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема «Чтение стихотворений об осени. Дидактическая игра «Что из чего получается»

Цель:  приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Количество: столько-сколько, поровну.

Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова столько, сколько, поровну, много, мало, один.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Грибы на пенечке» (лепка)

Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей. Показать приемы моделирования шляпок гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска. Развивать способности к формообразованию и композиции.

(И.А. Лыкова)

Ноябрь  I неделя «Неделя дружбы»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Кто твой друг?»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

( О.В. Дыбина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема:  «Рисование по замыслу»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество.

(Т.С.Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Звуковая культура речи. Звук О. рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четное произношение звука О..

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: ориентировка в пространстве.

Цель: учить находить предметы в пространстве, определять их место нахождения словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнивании двух групп предметов. Квалифицировать предметы по цвету, называть изображения.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Пирамидка» (аппликация)

Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.

(Т.С.Комарова)

Ноябрь  II неделя «Игры и игрушки»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Игрушки»

Цель: обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

(З.А. Ефанова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема:  «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

(Т.С.Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Рассматривание сюжетных картин по теме «Игрушки».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснение. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнивания словами: длиннее, короче.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Погремушка» (лепка)

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

(Т.С.Комарова)

Ноябрь  III неделя «Профессии»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Знакомство с трудом медсестры.

Цель: познакомить детей с помещением медицинского кабинета, некоторым оборудованием, с медсестрой.

(Н.В. Алешина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Звук И

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по длине

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнивания словами: длиннее, короче.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Красивая салфеточка» (Аппликация)

Цель:  учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

(Т.С. Комарова)

Ноябрь  IV неделя «Мама – главный человек»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме побуждать желание рассказывать о ней

(О.В. Дыбина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Цветочек для мамочки»

Цель: вызывать желание рисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашью: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размет.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Заучивание стих. Е. Благининой «Вот какая мама»

Цель: помочь детям запомнить отрывок из стих. «Вот какая мама»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по длине

Цель:  упражнять в сравнивании предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнивания, двигаться в заданном направлении, определять место нахождения предметов при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади .

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Угощение для мамы» (лепка)

Цель:  закреплять приемы лепки. Развивать умение детей выбирать приемы лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.

(Т.С. Комарова)

Ноябрь  V неделя «Птицы у кормушки»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Покормим птиц зимой.

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

(О.А. Соломенников)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Скворечник»

Цель: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Кормушка.

Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, расширять и активизировать словарь детей.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Ориентировка во времени: день, ночь.

Цель:  учить различать части суток; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнивания.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Птицы у кормушки» (аппликация)

Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет , состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. 

(Т.С. Комарова)

ДЕКАБРЬ  I неделя «Волшебница Зима»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Зимняя одежда.

Цель: повторить названия предметов одежды и видов обуви, учить классифицировать одежду по сезонам, развивать речь.

(З.А. Ефанова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Снежные комочки большие и маленькие»

Цель:  закреплять умение рисовать предметы круглой формы.учить правильным приемам закрашивания красками.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Оденем куклу Катю на прогулку.

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, мех, драп и т.д.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по длине

Цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять что больше из счета; закреплять название геометрических фигур.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Зайчик» (лепка)

Цель: учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей. Развивать чувство формы, мелкую моторику

(И.А. Лыкова)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Что нам нравится зимой.

Цель: закреплять представления о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холод, морозно.

(Н.С. Голицина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Вьюга-завируха»

Цель:  рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: выделение и обозначение глубокого оттенка.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: познакомить детей с р.н.с., с образом Лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по ширине

Цель: учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнивания; различать и называть геометрические фигуры.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Волшебные снежинки» (аппликация)

Цель: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

(Т.С. Комарова)

Декабрь  II неделя «Волшебница Зима»

Декабрь  III неделя «Новогодний праздник»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек.

Цель: Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

(Г.Я. Затулина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Нарядная елочка»

Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Развивать наглядно-образное мышление и воображение

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина

Цель:учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по ширине

Цель: упражнять в сравнивании двух предметов по ширине, используя слова: шире, уже; отражать в речи результат сравнивания: столько, сколько, поровну, одинаково; закреплять названия геометрических фигур.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Новогодние игрушки» (лепка)

Цель: учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разнообразие форм игрушек. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер.

(И.А. Лыкова)

Декабрь  4 неделя «Новогодний праздник»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Что такое Новый год?

Цель: уточнить и обогатить представление детей о предстоящем событии  - Новогоднем празднике. Развивать внимание, речь, восприятие, творческие способности. Вызывать радостное настроение.

(Г.Я. Затулина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Серпантин танцует»

Цель: продолжать учить детей проводить линии различной конфигурации и разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом»

Цель: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость.

(О.С. Ушакова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по ширине

Цель: упражнять в сравнивании двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнивания.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Праздничная елочка» (Аппликация)

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых треугольников, с частичным наложением элементоа друг на друга. Создавать

условия для экспериментирования с художественными элементами. Развивать чувство формы и цвета.

(И.А. Лыкова)

Январь  II  неделя «Зимние забавы»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Катаемся на санках»

Цель: учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать  внимание, вырабатывать правильный темп речи.

(Г.Я. Затулина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.  Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Ты мороз, мороз, мороз»

Цель: учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

Цель: учить называть временные отрезки; закреплять названия геометрических фигур.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Снеговик» (лепка)

Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.

(Т.С. Комарова)

Январь  III  неделя «В гостях у сказки»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: В январе, в январе много снега во дворе …

Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.

(О.А. Соломенникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Деревья в снегу»

Цель:  Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение р.н.с. «Лиса и Заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание двух групп предметов

Цель: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, поровну, больше, меньше.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Бублики - баранки» (аппликация)

Цель: вызвать интерес к созданию картинок из 5-7 баранок и бубликов разного размера на основе нитки – «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, составлять композицию.

(И.А. Лыкова)

Январь  IV неделя «Неделя здорового питания»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 Тема: Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.

(Н.В. Алешина)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «По замыслу»

Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать освоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Каравай.

Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по ширине

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве: использовать слова (за, на , под, над, дальше, ближе).

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Мандарины, апельсины)»  (лепка)

Цель: Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

(И.А. Лыкова)

Февраль  I неделя «Мой дом»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Какая бывает мебель»

Цель: познакомить с названием предметов мебели; учить сравнивать их,  называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых  делают мебель; развивать внимание, речь.

(З.А. Ефанова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Большая стирка: платочки и полотенца»

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка.

(И.А. Лыкова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Звуковая культура речи: звуки М, М”. дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: упражнять в четком произношении звуков м и м* в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по антологии.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение двух групп предметов

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Лоскутное одеяло» (Аппликация)

Цель: вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Освоение понятия часть и целое.

(И.А. Лыкова)

Февраль  II неделя «Юные исследователи»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Уход за комнатным растением.

Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой.

(О.А. Соломеннникова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Зайчонок»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, расширять знания детей о диких животных, прививать интерес к поэтическим произведениям.

(К.К.Утробина)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Три медведя» Л.Н. Толстой

Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам.

(Г.Я. Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Цель: учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: столько – сколько, поровну, больше – меньше.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Вылепи какое хочешь животное» (Лепка)

Цель: Закреплять умение детей лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

(Т.С. Комарова)

Февраль  III неделя «Транспорт»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Наземный транспорт.

Цель: учить называть виды наземного транспорта, сравнивать предметы, знакомить с составными частями транспорта.

(З.А. Ефанова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Самолёты летят»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: На чем люди ездят?

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.

(Г.Я.Затулина)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по высоте

Цель: учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнивания: выше -  ниже; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; ориентировать в пространстве.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Кораблик» (Аппликация)

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, учить разрывать бумагу и сминать ее, наклеивать изображении соответственно замыслу. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

(Т.С. Комарова)

Февраль  IV неделя «День защитника Отечества»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечкества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность.

(Н.Е. Веракса)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Салют»

Цель: Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие.

(К.К. Утробина)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их речь.

(В.В. Гербова)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнивание предметов по высоте

Цель: упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше – ниже, разные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: “Самолеты стоят на аэродроме” (Лепка)

Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части.

(Комарова)

I неделя марта  «Масленица широкая»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Золотая мама»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них.

(О.В. Дыбина–29)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию.

(Т.С. Комарова-71)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она».

Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

(В.В. Гербова – 64)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по высоте

Цель:  учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения выше – ниже, равнее по высоте; закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева – справа).

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Т.С. Комарова-67)

Март II неделя «Без женщин жить нельзя на свете»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Золотая мама»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них.

(О.В. Дыбина–29)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Нарисуйте, кто, что хочет красивое»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию.

(Т.С. Комарова-71)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она».

Цель: познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

(В.В. Гербова – 64)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов.

Цель:  закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Т.С. Комарова-67)

Март  III неделя «Весенняя капель»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: познакомить детей с помещением кухни, некоторым оборудованием, с поваром.(Н.В. Алешина – 41)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Рисование по замыслу»

Цель:  Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.

(Т.С. Комарова-59)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Каравай.

Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий.

(Г.Я. Затулина – 26)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Время суток.

Цель: закреплять умение называть и различать время суток: день, ночь.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Лепка)

Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение.

(Т.С. Комарова-72)

Март  IV неделя «Весенняя капель»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Уход за комнатным растением.

Цель: расширять представления детей о комнатных растения (кливии). Учить протирать листья влажной тряпочкой.

(О.А. Соломеннникова -  20)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть.

(Т.С. Комарова-85)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Лилия – комнатное растение.

Цель: познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья, цветок.

(Г.Я. Затулина -  93)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Закрепление геом. Фигур.

Цель: закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Узор на круге» (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

(Т.С. Комарова-64)

Март  V неделя «Волшебный мир книги»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Цель: Развивать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

(Т. С. Комарова-69)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.

Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков п, пь.

(В.В. Гербова – 58)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Повторение.

Цель :учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, закреплять умение находить и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки.

(Т.С. Комарова-54)

Апрель  I неделя «Неделя здоровья

(7 апреля – Всемирный день здоровья)»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Капель.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи, активизировать словарь детей.

(Г.Я. Затулина -  96)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Пушистые одуванчики»

Цель: Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей.

(К.К. Утробина-19)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «весна в лесу» Чтение рассказа Г. Скребицкий

Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. У чить согласовывать прилагательные с существительными: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко. Воспитывать любовь к природе.

(Г.Я. Затулина – 115)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Сравнение.

Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Скворечник» (Аппликация)

Цель:  Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие. (Т.С. Комарова-76)

Апрель  II неделя «Наши любимые мультфильмы

(8 апреля –день российской анимации)»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: На птичьем дворе.

Цель: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение, воспитывать интерес к домашним птицам.

(Г.Я. Затулина – 16)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Цыплёнок»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку, расширять знания о домашних птицах, обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе.

(К.К. Утробина-13)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Заучивание стих. В.Берестова «Петушки распетушились».

Цель: помочь детям запомнить стих., учить выразительно его читать.

(В.В. Гербова –62)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: упражнять в умении различать пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сздаи, вверху-внизу, слева-справа.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Цыплята гуляют» (Лепка)

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки.

(Т.С. Комарова-82)

Апрель  III неделя «Деревья, лес. Растительный мир  Прибайкалья

22 апреля -День Земли»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

Цель: знакомит детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растения и животных.

(О.А. Соломенннникова -  22)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: Развивать умение создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

(Т.С. Комарова-50)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Деревья нашего участка»

Цель: формировать представления о растениях на участке детского сада. Активировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности.  Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

(Г.Я. Затулина – 128)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Количество.

Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Салфетка» (Аппликация)

Цель: Развивать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата. Развивать чувство ритма. (Т.С. Комарова-73)

Апрель  IV неделя «Безопасность»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Огород на окне.

Цель: формировать представление о растениях, воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

(Г.Я. Затулина – 102)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Елочка»

Цель: Развивать умение детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы , состоящие из линий. Продолжать развивать умения пользоваться красками и кистью прежде чем набирать краску другого цвета.

(Т.С. Комарова-51)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Травка зеленеет» А. Плещеев.

Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать интерес к природе.

(Г.Я. Затулина – 111)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Величина.

Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»  (Лепка)

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение.

(Т.С. Комарова -66 )

Май  I неделя «На воде и под водой»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

(Н.Е. Веракса – 241)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Развивать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными ранее умениями и навыками.

(Т.С. Комарова-86)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Повторение стихотворений»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение.

(В.В. Гербова – 79)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Тема: Фигуры.

Цель: закрепление геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Скоро праздник придет »  (Аппликация)

Цель:Развивать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

(Т.С. Комарова-83)

Май  II неделя «На воде и под водой»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Одуванчик»

Цель: познакомить с растением одуванчиком, его стремлением; воспитывать желание любоваться цветами.

(Н.Е. Веракса – 228)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Одуванчики»

Цель: учить рисовать способом тычка по конуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о весенних цветах.

(К.К. Утробина – 18)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Чтение стихотворения «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

(В. В. Гербова – 71)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Закрепление пройденного материала.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» (Лепка)

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы хвоста. Закреплять приемы лепки.

(Т.С. Комарова-67)

Май  III неделя «Насекомые»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Экологическая тропа.

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев.

(Т.С. Соломенникова -  25)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Нарисуй что хочешь красивое»

Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

(Т.С. Комарова – 46)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дождик» З. Александрова

Цель: учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно. Учсить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание в силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки.

(Г.Я. Затулина – 124)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 (ФЭМП)

Закрепление пройденного материала.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Пирамидка»

Цель:учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

(Т.С. Комарова – 51)

Май  IV неделя «Скоро лето»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Дождик»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи.

(Н.Е. Веракса – 235)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(Рисование)

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова-63)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: Радуга.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность.

(Г.Я. Затулина – 127)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Закрепление пройденного материала.

(В.П. Новикова)

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация/Лепка

Тема: «Утенок» (Лепка)

Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части.

(Т.С. Комарова-86)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....