Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект комплексного занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по теме Транспорт30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ФЭМП  в средней группе для детей с ЗПР

         

 

Тема: «Транспорт».

Цель: Закрепление количественных и пространственных представлений

Образовательные задачи:

  1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
  2. Учить определять направления от себя: право-лево, верх-низ.
  3. Закрепить знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, учить четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
  5. Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»
  6. Учить образовывать и употреблять в речи множественные формы существительных.

Развивающие задачи:

  1. Развивать межполушарные связи.
  2. Развивать мышление, память и воображение детей.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Продолжать учить отвечать полными ответами.
  5. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств.
  6. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  2. Учить слышать и выполнять инструкцию

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Чтение  загадок и скороговорок о транспорте.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.

Развивающие игры : «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам).

Дидактические игры: «Найди, чем отличаются.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе». 

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • информационно-рецептивный
  • словесный,
  • игровой
  • использование технических средств,
  • метод здоровье сберегающих технологий.

Материал: Автомобили из фетра и колеса к ним. Картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Земля-воздух-вода», прищепки, карточки с изображением дороги и машинки к ней для игры «На дороге», домики и машинки к ним для игры «Разноцветные машины»

Ход занятия:

Педагог: Сегодня ко мне утром пришел зайчик и пожаловался, что никогда в жизни не видел свою бабушку. Бабушка живет очень далеко, а зайчик маленький, пешком ему не добраться. Ребята как вы думаете, как зайчик может попасть к бабушке?

Дети: Доехать.

Педагог: Конечно, ему нужно доехать на транспорте, но зайчик не знает, что это такое, а вы – знаете. Давайте и зайчика познакомим с транспортом. Отгадайте загадки, и найдите отгадки в нашей группе.

Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок(Поезд)

Стальная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица? (Самолет)

Есть мотор и тормоза
На колёсах шины
По дороге быстро мчит
Красная
…(Машина)

Как одним словом все это называется? Правильно, транспорт.

И сегодня мы будем знакомить зайчика с транспортом.

_____________________________________________________________

Игра «Виды транспорта»

Педагог: Наверное бабушка зайчика живет так далеко, что только по земле – не добраться. Нужно будет плыть на корабле и лететь на самолете. Ребята транспорт который передвигается по земле как называется? – Наземный. А по воде? -Водный, По воздуху? – Воздушный. Поиграем с прищепками. Я вам дам картинки с различными видами транспорта, а вы прищепкой покажете и назовете к какому виду он относится. А потом покажем их зайчику.

Игра с прищепками.

Педагог: Покажи и расскажи зайчику про свой транспорт.

Ребенок: Это поезд, он ездит по земле Это наземный транспорт.

_________________________________________________________________

Игра «На дороге».

Педагог: Ребята, если наш зайчик поедет к бабушке на машине, то ему придется ехать по дороге. Давайте покажем зайчику как выглядит дорога и машины на ней. На улице водителям нужно быть очень внимательными. Скажите, в какую сторону едут машины? Кто едет первым, кто едет последним?

Давайте посчитаем наши машины.

Расставим цифры. Обведём цифры.

 Раз вы такие внимательные, вы без труда расставите правильно машины на дороге. Обратите внимание стрелки показывают в какую сторону должны ехать машины.В какую сторону едут машины сверху? Снизу?

Сколько  всего машин едет вправо? Влево?

Молодцы, теперь наш зайчик знает, как выглядит дорога!

________________________________________________________________

Педагог: Ребята, наш зайчик может поехать не на машине а на автобусе! Давайте его познакомим и с этим видом транспорта.

Физ.минутка. Песенка про автобус.

_________________________________________________________________

Игра «Автомастерская»

Учитель-дефектолог: Ребята, в дороге может случиться всякое! Скажите у вас иногда ломаются машины? А что нужно сделать, если машина сломалась? Вот и у нас открывается авторемонтная мастерская. Нужно подобрать и поставить колеса нужного цвета, машинам.

Обратите внимание, у вас колёса у машин разной формы. И сейчас вам нужно найти гаражи и поставить туда машины. На каждом гараже есть знак, машина с какими колёсами должна там стоять. Ищем гаражи для машин.

Теперь мы рассказали зайчику, что нужно делать, если машина сломалась.

_______________________________________________________________

Педагог: Смотрите, ребята, что это перед нами? Правильно, море. Сможем мы проехать дальше на машине? Нет. Нужно плыть на корабле. А корабль – это какой траспорт? Правильно, водный.

Работа с межполушарными досками.

А теперь мы отправляем в путь одновременно 2 кораблика, не забывайте, что кораблики должны плыть одновременно.

Добрались до берега, молодцы! Зайчик очень рад!

__________________________________________________________________

Педагог: Дальше опять нужно пересесть на машину. Зайчику нужно выбрать машину. Давайте мы их правильно расставим Игра «Разноцветные машины»

Расставьте машины на свои дорожки, чтобы зайчик мог выбрать понравившуюся.  Рядом с фигурой поставьте машины с окном такой же формы. Первая машина будет стоять большая, за ней – маленькая.

Какие машины стоят на верхней дорожке? На нижней?

Зайчик выберет для себя машину.

______________________________________________________________

Педагог:

А сейчас давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть

Автомобиль и самолет

Трамвай, метро и вертолет

Все пальцы мы в кулак зажали.

Все виды транспорта назвали.

И нам с зайчиком осталось использовать ещё один вид транспорта – воздушный. Какой воздушный транспорт вы знаете? Правильно, самолет. И сейчас мы его нарисуем. Графическая работа

Возьмите фломастеры, и обведите самолет по контуру.  

Покажите самолеты зайчику.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, помогли зайчику добраться до своей бабушки! Что вы делали для этого? Что вам понравилось?

Зайчик благодарит вас и бежит к своей бабушке, а мы прощаемся с зайчиком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....