Тема: «Интересная мука» Конспект интегрированной НОД в младшей группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Интересная мука»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_po_eksper.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «Интересная мука»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

г. Закаменск

Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

- учить детей решать проблему путем поиска решения;

- дать детям понятия: мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки;

- знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания;

- воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Материалы: медведь, 1 короб, подносы с мукой, влажные салфетки на каждого ребенка, соленое тесто, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки "Маша и Медведь", разучивание логоритмического упражнения о тесте, лепка пирожков из пластилина.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, друзья мои, как много к нам пришло гостей. Что мы им, скажем? (ответы детей)
Я предлагаю нам тоже друг с другом поздороваться и немного поиграть.

Музыкально-ритмическая игра "Раз, два, три"

Все садитесь рядком Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.

Появляется Медведь с коробом, причитает и рычит.
Воспитатель: - Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке".

- У-у-у. Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? Что мне делать?
- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.
- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? 
(Дети отвечают)

- Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение.
- А вы знаете, какие бывают добрые дела?
- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол)
- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? 
(Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести)

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами)

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет завязывать шнурки. Воспитателю, так как она не успевает всем быстро помочь завязать шнурки. Маме друга, так как если он пойдет с развязанными шнурками, то может упасть, разбиться и тем самым очень расстроить свою маму)
- Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? 
(Да, очень приятно)

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Мишке?
- А как? Где мы возьмем пирожки? 
(Нарисовать, купить, слепить, испечь…)
- А из чего пекут пирожки?
 (Из муки)

- Молодцы. Сегодня я приглашаю вас поиграть с мукой и помочь Мишке испечь пирожки для бабушки и дедушки.
- Садись Мишка на большой стул, чтобы тебе было хорошо все видно.
- Приглашаю вас к столам, размещайтесь поудобней. 
(подходя к столам, на которых размещены подносы с мукой)

- Посмотрите внимательно, и скажите какого цвета мука? (Белого)
- А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она? 
(Мягкая)
- А если мы возьмем муку в ладошки. Какая она легкая или тяжелая? 
(Легкая)

- А если много взять? (спросить каждого)
- На что она похожа? Чем она пахнет?

- Попробуем сделать большую горку? А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Захара!
- Захар, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!
- Здорово получается. Предлагаю нашим пальчикам поиграть в муке. Я расскажу вам сказку про пальчики, а вы мне помогайте.

Пальчиковая игра «Сказка про пальчики»

- Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем муку. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (Отпечатки. Если дети сомневаются, помогает воспитатель)
- А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось? 
(Отпечатки)

- Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке? (Отпечатки ладошек)
- Дети, как вы думаете можно ли испечь пирожки из такой муки? А попробуйте. 
(Рассыпается, сухая)
- Правильно. Друзья мои, выходит у нас не получиться слепить пирожки для Мишки? 
(Нужно замесить тесто)

Воспитатель: Рассказывайте, что нужно делать. (Дети рассказывают, воспитатель показывает и дополняет)

Насыпаем в большую прозрачную миску муку (мука заранее смешана с мелкой солью), просит кого-либо из детей добавить воды, перемешивает деревянной ложкой, просит другого ребенка добавить еще муки, поясняет, что перемешивать ложкой становится трудно, поэтому тесто необходимо мять руками, и тут мне необходима будет ваша помощь, предлагаю вам вытереть руки влажными салфетками и приглашаю поиграть. (выходят из за столов)

Танец-игра «Испечем пирожки»

- Друзья к нашему тесту. Оно готово, раздаю вам по кусочку. Чем отличается тесто от муки?
- Теперь у вас получится слепить лепить пирожки.

Приглашает детей к столам, на которых разложены дощечки для лепки и соленое тесто, рассаживаются, показывает способы лепки, объясняет, оказывает посильную помощь. Катаем толстую колбаску, немного сплющиваем между ладонями, кончики защипываем.

- Молодцы. Все слепили пирожки, сложим их в короб и отдадим Мишке.
- Неси, Мишенька, пирожки бабушке и дедушке, да смотри не садись на пенек, не ешь пирожок!

Медведь: Спасибо, ребята, как здорово, что вы помогли мне с пирожками для бабушки и дедушки, какие вы добрые ребята, а я вас за это угощу.
Воспитатель в этот момент находит готовые пирожки для ребят в коробе.
- Друзья мои, смотрите, это же настоящие пирожки от Мишки, наверно очень вкусные. Спасибо, Мишка. До свидания. Мишка. Будем угощаться? 
(прощаются с Мишкой)

Итог занятия

- Какое хорошее, доброе дело мы сделали сегодня.
- Молодцы, ребята, а сейчас скажем нашим гостям до свидания!
- И будем угощаться Мишкиными пирожками, только подумайте мы ничего не забыли.
 (Помыть руки и сказать гостям до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...