Художественно - эстетическое развитие детей в ДОУ
презентация

Каменева Людмила Юрьевна

Представлено сообщение и презентация на предложенную тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд  

Художественно – эстетическая деятельность – это одно из самых любимых занятий детей. С самого раннего детства дети покрывают своими рисунками все, на чем можно рисовать – листы разных размеров, стены, мебель, асфальт и даже свое тело. В детском саду на занятиях малыши очень радуются при виде карандашей, фломастеров, красок, кистей, пластилина. Сразу берутся за дело и начинают рисовать и творить все, что умеют. В своих каракулях дети видят и дома, и машины, и солнышко, и многое другое. Но с возрастом желание рисовать у детей постепенно исчезает. Наверное, каждый педагог слышал от своих малышей «Я не умею», «Я не знаю, как». Дети боятся сделать что – то не так нарисовать не правильно.

2 слайд  

Когда мы набрали группу малышей от года до двух в 2018 году и успешно справились с адаптацией, то передо мной встал вопрос, как охватить малышей в полном объеме на занятиях продуктивной деятельностью? Малышей ходило порой до 15 человек, а нужно было дать одновременно всем карандаши, краски, пластилин и, объясняя материал, проследить, чтобы все эти средства художественного выражения не оказались съедены детьми. И тут мне на помощь пришли групповые занятия, с помощью которых я могла собрать всех детей вокруг себя, заинтересовать их и видеть каждого. Детки с удовольствием выполняли игровые задания, повторяя за мной или придумывая свои образы, за которые тоже получали похвалу.

        3 слайд  

Также музыкальные игры и упражнения, используемые на занятиях и вне их помогали нам в эстетическом воспитании. Музыка необходима, как для воспитания музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, так и для развития речи, памяти, внимания. Дети учатся слышать и слушать музыку, знакомятся с музыкальными инструментами, развивают эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формируют способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Малышам я включала классическую музыку или пение птиц, другие природные звуки во время непосредственного процесса рисования. Теперь же, когда детки подросли, мы, слушая музыку, пытаемся представить себе тот или иной образ прежде, чем начинаем его изображать. Так, например, слушаем звуки ветра или скрип снега, когда рисуем зимний пейзаж.

 4 слайд  

Прежде чем создать образ, ребенок должен его тщательно изучить, исследовать, прощупать тактильно, в этом ему помогает конструирование из различных материалов. С раннего возраста детей знакомят с кубиками, кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и др.); у него также развиваются познавательные и практические действия. В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива, ответственное отношение к делу. Поэтому мы с детьми строили разные постройки и обыгрывали их с помощью мелких игрушек из киндер – сюрпризов, это были одни из любимых игр малышей. Теперь же, в средней группе, дети больше мастерят из конструкторов, чем из кубиков.

Строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас.

5 слайд  

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. На занятиях лепкой в раннем возрасте я использовала мягкий пластилин и соленое тесто. Сейчас, с детками среднего возраста мы берем обычный пластилин. Дети сами его разминают, разрабатывая пальчики. Чем чаще ребенок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются изобразительные способности, формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию пространственного мышления, глазомера.

6 слайд  

Аппликация в жизнь малышей входит очень рано, маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Она незаметно влияет на развитие, укрепляет его пальчики, обогащает сенсорные впечатления, ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги. Я люблю заниматься аппликацией, так как она является одновременно и занятиями по развитию речи. Под моим руководством дети создают коллективные поделки, в этом случае каждый ребенок выполняет свое задание, а результат получается общий. Замечательный результат дает сочетание рисования с использованием аппликации. В этом случае мы с детьми сначала наклеиваем нужные нам элементы на лист бумаги, а потом дорисовываем предмет или сюжет. Во время аппликации мы используем простейшие приемы: сминание, разрывание бумаги, наклеивание готовых фигурок, вырезанных взрослым.

7 слайд  

Рисование – важнейшее средство в формировании личности ребенка, это органическая, природная потребность, путь, по которому может выявляться и реализовываться на бумаге внутренняя жизнь детской души. Занятия рисованием несут в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка. Посредством систематических занятий рисованием формируются важнейшие высшие психические функции, такие как воображение и память, мышление и речь. Начинали мы рисовать с восковых мелков и мягких карандашей. Во время рисования красками использовали привычный  детям  инструмент – пальчики. Во время этих первых занятий дети учились набирать краску, оставлять отпечатки, закрашивая необходимые элементы. Также дети учились вытирать пальчики влажными салфетками и менять цвет краски для изображения других деталей. Чуть позже эти навыки помогли детям во время рисования кистью. Они не забывали прополаскивать кисточки перед сменой краски. Так же мы на занятиях используем и нетрадиционные техники изображения. С малышами это были ватные палочки, губка, пальчики, ладошки.  Сейчас мы используем зубные щетки, отпечатки, мятую бумагу и другое.

8 слайд  

Мы привлекаем родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми, приглашая их  на открытые занятия и мастер – классы. В ходе таких совместных мероприятий родители могут посмотреть уровень освоения детьми того или иного умения, ведь далеко не все взрослые могут найти время дома позаниматься с детьми  или позволить детям самостоятельно пользоваться красками, пластилином или ножницами. И просто совместная деятельность родителей и детей в условиях детского сада приносит огромное удовольствие как одним, так и другим.

9 слайд  

Мы предоставляем детям возможность проявлять свое творчество в свободной игровой деятельности. Здесь ребенок  самореализовывается, так как становится хозяином действий, сам выбирает себе сюжет и средства его выражения. В свободной деятельности ребенок отрабатывает и совершенствует умения и навыки, полученные на занятиях. В этом случае деятельность происходит по инициативе ребенка, которая выражает его интересы и способствует проявлению его способностей. Уже на этом этапе можно увидеть , у кого из детей имеются способности  к какому – либо творчеству.

Благодаря занятиям лепкой, рисованием и аппликацией я заметила, что почти все дети стали разговаривать, у них увеличился словарный запас. Так же у них развились интеллектуальные способности, память, внимание. Дети научились думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Ведь занятия по художественно-эстетической деятельности способствуют развитию речи, фантазии, творчества.

10 слайд  

Подводя итоги проделанной работы, хочется отметить, что только творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. И только средствами грамотно выстроенного педагогического процесса эстетическое воспитание позволяет научить детей думать, мыслить в процессе слушания, наблюдения, визуального восприятия и грамотно, доступно выражать свои мысли, представления фантазии - не хаотично, а в определенной органической логике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художественно –эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя филиала МБОУ «СОШ № 1 г. Онеги» Детский сад «Солнышко» Каменевой Людмилы Юрьевны (1 квалификационная категория)

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается с первых лет жизни детей. Чем раньше ребёнок попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Слайд 3

Коллективная деятельность –как эффективная форма работы в раннем возрасте по охвату группы детей.

Слайд 4

Музыка в раннем возрасте – это самое доступное средство воздействия на эстетическое развитие ребенка.

Слайд 5

Конструктивно – модельная деятельность как средство художественно –эстетического развития

Слайд 6

Лепка – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит детям много радости.

Слайд 7

Аппликация в жизнь малыша входит очень рано и незаметно влияет на развитие, укрепляет его пальчики, обогащает сенсорные впечатления, ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги.

Слайд 8

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека.

Слайд 9

Привлечение родителей в совместную художественную деятельность с детьми во время открытых занятий и мастер – классов.

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие в свободной деятельности детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."

Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к  культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...

Консультация на тему: «Художественное конструирование как часть художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ. Знакомство с мягким конструктором».

В своей консультации я знакомлю коллег с работой Г.Урадовских ,с разработанным ею мягким конструктором, и использованием его в своей работе....

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...