Конспекты
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-творческая деятельность (рисование) для старшей группы
Дата: 15.12.23г.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения передавать движения в рисунке.
Задачи: создание условий для: -
- Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
развития умения пользоваться аккуратно ватными палочками, красками.
- развития фантазии, воображения;
-способствовать развитию творческой активности;
Предварительная работа
рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
наблюдения на участке за играми детей;
рисование различными художественными материалами.
Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Ход занятия:
Мотивационный этап
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос.
- О каком времени года стихотворение? (о зиме) - Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте:
Отгадать загадки:
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня ? (коньки)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Меня не растили- из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза- угольки, губы- сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба)
По снегу покатите- я подрасту,
На костре согреете- я пропаду. (снежный ком)
За верёвочку- узду,
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. ( санки)
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…( лыжи).
Все лето стояли зиму ожидали.
Дождались поры, побежали с горы
(санки)
Почему вы так думаете? Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет
Слушайте следующую загадку:
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются (лыжи). Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу).
Меня хлопали лопатой,
меня сделали горбатой,
меня били, колотили,
ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом (горка) Почему? Дети: Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются) Воспитатель:
Загадка:
Что за нелепый человек пробрался в 20 век:
морковка нос, в руке метла.
Боится солнца и тепла? (снеговик)
Почему снеговик боится солнца и тепла? Дети: Он растает. Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз? Дети: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.
Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки?
Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке? Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать?.. А какой кистью будет удобнее рисовать?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,(маршируют)Снегу намело!(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,(работают лопатами)Да и снег весь разгребем.Протопаем дорожку
К самому порожку.(топают ногами)Слепим круглые снежки(лепят снежки)
И огромные комки.(показывают большой ком)Мы построим снежный дом,(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.(хлопают)
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем детали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
Рефлексия
Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
